Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников!

топ 100 блогов miumau09.10.2017 Не все интересное берется из книжек (и не все из мно прочитанного). Мне вот тут Дима объяснял (начитавшись какого-то исследования американского), каким образом наш мозг узнает, что он чего-то не знает. Казалось бы - что за вопрос. Но вот поступает к человеку вопрос, допустим: кто был третьим президентов Америки? И мы довольео быстро знаем, что мы либо знаем ответ, либо - нет. откуда?

Оказывается мозг (а вы ведь помните, какая он ленивая скотина) отправляет запрос по своей "базе" конкретно по нужному вопросу, и смотрит, есть ли ответ. И если точного ответа точно на этот вопрос не нашлось, он выносит вердикт, что "нет" и сообщает: "Не знаю". После этого любая дальнейшая деательность блокируется и останавливается (чтобы не перетрудиться же!), и на этом все заканчивается.



На некоторые вопросы можно было бы найти ответ, если бы немного переформулировать вопрос. Либо, что называется "пораскинуть мозгами" (ага, пораскинешь ими, как же), и подумать - что мы об этом знаем. Можно столько фактов набрать, что недостающий удастся логически вычислить! Но нет! Ни до чего такого не доходит! Потому что мозг, уперевшись в слово "нет", закрывает все двери, и включает свет.

Теперь можно себе представить, что происходит, когда преподаватель поднимает ученика, и задает вопрос. А тот получает от своего мозга мгновенный ответ: "Этого мы не знаем". Мозг на этом прощается со своим хозяином, и оставляет его наедине с учителем. А учитель говорит худшую из фраз: "Ну подумай!"
А никакого "подумай" тут быть не может, потому что его система самосохранения именно это заблокировала накрепко.

Так что ученик, тупящий у доски, и глядящий в пол - не виноват. Его мозги сами отказали, и это - нормально.

***

Из этого есть два хороших выхода, которые почти одинаковы. первый предлагался прямо в той же статье: раз мы получаем такой категоричный ответ на вопрос, значит надо искать правильные вопросы. Т.е. в случае любого тупежа пытаться заехать с другой стороны, приложив к любой задаче другой вопрос. Т.е. главный вопрос тут: какие еще вопросы можно было бы задать применительно к этой проблеме?" Так же вообще хорошо годятся любые запросы, которые приводят к сканированию своей базы данных. И тут становится понятно, почему Вера Биркенбиль предлагала искать по алфавиту - если иначе никак не ищется. Какой толк искать по алфавиту нужные ответы - животных, числа, рецепты? А на самом деле неважно, по чему - лишь бы пройти мимо этой мертвой точки, и перейти к перебиранию хоть чего-нибудь. Там, глядишь, что-нибудь полезное нароешь. Главное заставить мозг рыться.

Второе я заметила, пока общалась о сложных материях со своим собеседником на английском. (К слову - он говорит на восьми языках (только ни на одном их тех, оторые я хорошо знаю :-( ) и преподает. Так что видимо его тактика тоже появилась из опыта. Так вот - когда я где-нибудь упиралась во что-то, потому что не знаю английское слово (и в словаре не нашла) он сразу говорил: "Попробуй описать!" Это - очень хороший призыв. Описать-то можно что угодно - другими простыми знакомыми словами. А иногда в процессе и само слово выкапывается. Главное - чтобы процесс шел.

В общем - бедных учеников надо спрашивать "а что ты вообще об этом знаешь? Может ты знаешь об этом что-то другое?" а не говорить с укором "ну подумай". :-) И если не находится конкретный ответ, можно попробовать его как-то описать, походив вокруг него кругами.

С нерешенными проблемами - то же самое. Попробуйте задавать себе правильные вопросы, и напоминайте себе, что лгавное - не прекращать задавать их, а то процесс решания остановится.

Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников!


Смотрите так же:

Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! Магазин Белолапик
Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! Все новости в Телеграме
Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! Недетские картинки в Телеграме
Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! Уютный чат в Телеграме
Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников! http://paypal.me/mammamiu

Ступор, в который преподаватели вгоняют учеников!



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Это бешеная популярность. Хотел бы я посмотреть на эту Ксюшу. Впрочем, лучше не надо. Боюсь, уйду от жены, отлуплю подростков, и, похитив Ксюшу, спрячу ее в какой-нибудь каменной башне. На самом деле, влюбленных дураков двое. Они теперь проходят по делу об организации массовых беспоря ...
Спасти рядовых Болдыревых 2 ! Ночевать на даче Муромцева страшноПоследние ...
Председателем новой Национальной Ассамблеи Эквадора избрана Габриэла Риваденейра. 29 лет. Жутко, что девушка, которая младше меня на пять лет, уже может быть спикером парламента. Правда, это еще удачное фото. На других видно, что она выглядит старше, что, видимо, ей в данном случае совсем ...
Это Рене Зеллвегер после пластики. ...
Лежу вдоль карибского побережья себе и думаю (себе же): вот приеду домой, расскажу вам всем о новом с иголочки курорте (resort-e). Приезжаю домой и думаю: а кому это нахер (простите за русское слово) надо? В лучшем случае пройдёте мимо, в худшем случае у меня на жопе (простите за русское ...