Строительство продолжения Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. Апрель 2016
life-shche — 15.04.2016 Для всех любителей петербургского метростроя, сегодня я покажу, как строят продолжение Невско-Василеостровской линии.462 шахта на Туристской улице. Здесь располагается стартовый котлован, откуда 3 декабря 2015г. немецкий ТПМК ринулся штурмовать болотные хляви петербургские.
Фото из дальнего сарайчика, где находится кран-балка, подающая тюбинги и прочие строительные материалы.
Вид на стартовый котлован 2-ой очереди. Можно оценить принцип работы конвейера для грунта. От ТПМК грунт едет по ленточному горизонтальному конвейеру, затем переваливается на вертикальный конвейер (синяя башня), который поднимает его на поверхность.
А вот это уже его величество стартовый котлован 1-ой очереди. Отсюда и до самой Приморской, "Надежде" предстоит пройти - 5 км и 200 метров трубы диаметром в 10.3 метра.
Чуть выше тоннеля располагается галерея НВУ.
Спускаемся вниз на лифте!
Айда гулять по тоннелю!
Как видите, есть участки тоннеля, на которых разложены шпалы, это не шутка! Чтобы наверстать время, утерянное городскими чинушами, метростроителям приходится идти на всевозможные ухищрения.
Также продолжается сооружение вентиляционного перекрытия тоннеля.
Многим уже полюбившиеся мульти-транспортные средства - хочешь тюбинги вози, хочешь раствор, а хочешь и людей!
Труба сверху - вентиляция, если, кто не понял.
Подходим к участку, где ведутся работы по жёсткому основанию тоннеля.
Для того, чтобы вести работы по обустройству жёсткого основания и в то же время не заблокировать работу ТПМК и вовремя снабжать его необходимыми материалами, метростроевцам пришлось применить смекалку и опыт немецких коллег.
Специальная тележка, которая позволяет транспортным средствам съезжать и заезжать на готовое, окрепшее основание, не мешая набирать прочность свежей заходке.
Как и полагается всякому заморскому изобретению, в Россия она была доведена до совершенства – теперь платформа опирается не на стойки с колёсиками, а на специальные, возведённые заранее уступы по бокам тоннеля.
Пандус, по которому техника забирается.
А вот и МТСка.
А тут мы видим, как создаются те самые уступы.
И наконец, мы подходим участку тоннеля, ещё не освоенному предыдущими технологиями.
На момент подготовки репортажа, было установлено 435 колец, а это без малого 800 метров!
Перемещаемся на "Беговую". Здесь продолжается разработка котлована под будущую станцию, и уже начали армировать верхнюю плиту перекрытия всей станции.
Так бурят скважины, в которые затем опускают такие армокаркасы, и заливают всё это дело раствором, на выходе готовая колона!
Следующая остановка - "Новокрестовская".
Здесь, то же самое, где то копают и бурят...
...где-то армируют и вяжут.
а ещё тут обратно засыпают котлован, через который, планируют доставать детали ТПМК, после проходки.
И на последочек - вид на финский залив и «Лахта-центр». Надеюсь, чайки оценят удобство будущей станции.
Всем, кто не видел моих отчётов о хронологии строительства Невско-Василеостровской линии, настоятельно рекомендую ;)
- Хронология строительства Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Часть 1. (ссылка)
- Хронология строительства Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Часть 2. (ссылка)
- Хронология строителства Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена (ссылка).