Страничка Сергеуса -

топ 100 блогов sergeys11 — 15.11.2009

Крит 24.09-04.10.2009

Похождения московского козерога по тропам критского быка.
Часть1




(Ахтунг! Многобукв и мегабайтов!)

Первый день.

-Тук-тук, Нео, вставай. Пора.

В ногах под матрасом завибрировал телефон, пытаясь меня разбудить. Я с тоской посмотрел на глухую ночь за окном и потащился на кухню ставить чайник. Вот они, радости раннего вылета. Чтоб в шесть часов вылететь из Внуково, приходится вставать в два ночи. До уговоренного созвона с таксистом остается еще примерно полчаса. Но не прошло и пятнадцати минут, как раздался звонок по телефону. Приветливый мужской голос спрашивает:

-Сергей?
-Да

-Это такси. Видите ли, я уже стою у вас под домом. Синий форд Эскорт.

-Мне было обещано такси к половине третьего, я ещё не готов. 15 минут у меня есть?

-Да, конечно!

Ну что же, отпуск начинался хорошо. Такси приехало. И приехало вовремя. Первый раз заказывал машину в этой весьма не дорогой конторе и внутренне был готов к неожиданностям.

Быстренько выпив чаю и прожевав что-то мелкое, схватил собранные накануне рюкзак и сумку и поспешил во двор. Навстречу мне вышел молодой парень из старенького, но внешне вполне бодрого Эскорта. Я даже не думал, что они еще у кого-то сохранились в таком состоянии. Конечно форд Эскорт не предел мечтаний, но с другой стороны найти таксиста, повезущего за 700 рублей ночью во Внуково, это удача.

Добрались быстро. Даже слишком. Можно было бы смело спать ещё как мимнимум полчаса.

Внуково встретило сонным залом ожидания. Регистрация на рейс ещё не началась, но люди уже стали собираться в очередь на проход к стойке регистрации. Построился туда и я. Ночное время в очереди бежит не заметно, наверное мозг ещё спит и считает всё происходящее вокруг просто таким сном. В 4 часа открылась регистрация. Благополучно сдав в багаж уже порядком надоевшую сумку, я переместился в Duty free. Долой трезвость, объявляю ей решительный бой! Первое оружие - бутылочка Бэйлиса. Не нарушать же традиции- удачи не будет :)

Далее стандартная процедура со стриптизом у пограничников и ещё минут сорок в небольшом отстойнике перед выходом на поле. Что удивило, так это точность этого чартера. Он стартовал практически по графику, что есть редкий случай.
В это раз в качестве перевозчика достались Владивостокские авиалинии, самолёт А320. Не большой, в сущности самолётик, типа нашего ТУ154. Но внутри там оказалось вполне пристойно. Сиденья заметно удобнее и просторнее, по сравнению с нашими ТУшками и чартерными боингами. В полёте поили-кормили, формально придраться не к чему. Владивостокские Авиалинии оказались вполне нормальной компанией.
Полёт занял около трёх с половиной часов, даже поспать толком не успел.
По прилёту в Ираклион всех очень быстро выгрузились, прошли регистрацию и тут же получили багаж. Поразительная быстрота для неторопливых греков. Как и в большинстве моих прошлых встреч с ТезТуром, проблем с трансфером не было. Встретили, погрузили в автобусы- не придерёшься. Когда всё нормально, даже рассказывать нечего. А дальше началась двухчасовой развоз туристов по отелям. С не привычки к жаре и серпантинам, некоторые пассажиры приуныли и смотрели по сторонам грустными сонными глазами. А за окнами проносился не привычный жёлто - выжженный пейзаж. В сентябре на Крите уже мало зелени. Трава и деревья выжжены летним зноем. И только в западных и центральных района острова сохраняются зелёные пейзажи. Частенько вдоль отелей растут посаженные людьми пальмы.
Наконец добравшись в двенадцатом часу до отеля, выяснилось, что свободного номера нет и придется минут сорок подождать. Удобно устроившись в фойе на кресле, я стал на глазах у престарелой немецкой пары уничтожать остатки шоколадки и яблока. В промежутках между едой выяснилось, что в отеле есть не защищённая Wi Fi сетка. Но попытка звонка с коммуникатора через сипнет закончилась неудачно. Он просто не смог соединиться с сервером. А тем временем и номер освободился
Он оказался на первом (их первом) этаже. По-нашему, на втором, с видом во внутренний дворик на бассейн и ресторан.
Как и было снято на всех фотография отеля, во внутреннем дворе стоит огромная труба то ли котельной, то ли старого завода. Я не очень понял рассказ рецепшиониста про эту трубу, вроде бы это труба остановленного в 60-х годах нефтеперерабатывающего завода. Но главное, что эта труба, в принципе совершенно не в кассу торчащая во внутреннем дворе отеля, его совершенно не портит. Более того, она признана его фирменным знаком и вписана в букву I в слове BIO.
Сам номер вполне прилично обставлен и оборудован. Может всё не самое новое, но вполне чистое и рабочее. Все фотографии номера и самого отеля в конце отчёта.
Переоделся, помылся и пошёл осматривать город. Надо было ещё купить местную сим-карту для телефона и перекусить, т.к. до ужина ещё было далеко. Заблудиться я совершенно не боялся, т.к. ещё в Москве ввёл в вовкину память координаты гостиницы. Прогресс!
В поисках симки Vodafon с правильным тарифом international, меня занесло в старый город. Знакомое по Черногории дело, когда нужная симка продаётся только в офисе самого оператора. Офис, конечно, в это время оказался закрытым- видимо сиеста, и я свернул к набережной. Там меня сразу же бойко взяла в оборот русскоговорящая зазывала в ресторанчик. Мне давно хотелось попробовать настоящую греческую мусаку. Вяло поотбивавшись для приличия, я уселся за столик с видом на порт. Там как раз проплывал парусник. Скоротав часок в кафе с мусакой и греческим салатом, я двинулся обратно в сторону отеля. Мусака, надо сказать, за свои 7 евро оказалась довольно слабенькой. Сплошное картофельное пюре с тонкой прожилкой мясного фарша.
По плану сегодняшнего дня ещё был заказ машины. Благо выбор рента-каров в городе колоссальный. Прокатные конторы располагаются на каждом шагу на туристическом отрезке набережной. Сейчас я уже не могу сказать, почему я зашёл именно в эту прокатную контору, но получилось довольно забавно.



В поисках прайс-листа на авто, я обратился с вопросом к человеку с именем Spiro на бейджике, сидевшему за столом прокатной конторы. А дальше события стали развивались в стиле еврейского анекдота (потом расскажу, если захотите):
-Сколько у вас стоит арендовать на неделю машину?
-Ну что вы, машина это ни что, вот маршрут всё! Сколько дней будешь на Крите?
А дальше Спиро хватает карту острова и начинает рисовать на ней маршруты, с пояснениями, где что смотреть. При этом человек продемонстрировал выдающиеся актёрские и менеджерские способности. Отличный коммерсант! Эта карта, с пометками сохранена в качестве боевого трофея. После такого представления, рука сама потянулась к кошельку. Вместе со Спиро мы вышли на улицу посмотреть его машины. Он активно склонял меня к Фиату Панде, обещая отдать ещё за 28 евро в день. Но посмотрев на неё и посидев внутри я чётко понял- не моё. Рено Клио тоже был сразу отметен как класс. А потом мой взгляд упал на Форд Фиесту, скромно стоявшую среди прочих. Сев за её руль, мы сразу друг другу понравились. Не смотря на то, что машинка была несколько уезжена, на её бортах и бампере сохранились следы старых боёв, мы решили, что поладим друг с другом. И по прошествии недели могу сказать, что машинка не подвела. Сторговавшись на 224 евро и оставив в залог десятку, мы расстались со Спиро до завтрашнего утра.



Второй день. Ретимно-Армени-Курталионское ущелье-Монастырь Превели-Плакиас-Хора Сфакион-Ретимно. Пробег 175 км.

С самого утра все небо было затянуто плотными серыми облаками. Несколько раз пытался начаться дождик, но тщетно. Идеальная погода для длительных поездок, жаль только снимки получаются никакие. Поэтому из первого дня показать просто нечего, чистая документалистика. Теперь за машиной! Как только я в нее сел, на меня накатила привычная волна лёгкой паники. У меня так всегда, когда оказываешься один на один с незнакомой машиной в незнакомой стране, в первый момент надо взять себя в руки, чтоб не наделать глупостей. Хоть движение там и полегче, чем в Москве, но волнуюсь я в первые часы совсем не по-детски. Чем скорее освоишься, тем лучше. Ретимно один из крупнейших критских городов. С характерными особенностями старых европейских городов, узкими улочками, постоянным односторонними движениями и отсутствием парковки. Я возлагал большие надежды на вовкину помощь. Первый путь- путь к дому. Но найти парковки у отеля не удалось, я поехал кататься в старый город. А заодно и за сим-картой. Как ни странно, Вовка очень точно вёл по узким центральным улочкам. А вообще-то когда едешь по однополосным улочкам старого города, мощёных булыжником, полное ощущение, что едешь по тротуару. Всё время ждал, что граждане начнут возмущаться и махать на меня сумочками. Но всё было тихо и мирно.
По дороге обратно домой было найдено замечательное место парковки рядом с отелем. Что в прошлом году в Черногории я парковался (спасибо добрым жителям) на окраине кладбища, что в этом -на площади перед церковью.
Время уже было почти полдень, поэтому на дальний выезд настраиваться было уже поздно. Да и хмурый день не сулил фотошедевров. Поэтому был выбран достаточно простой и короткий путь на южное побережье, по карте вертикально вниз. Через город Армении в монастырь Превели и дальше на Хору Сфакион. Ввиду хмурой погоды снимков почти нет, так встречные приколы.
По дороге встречались всякие забавные животные, козы- эквилибристы и внимательный осёл.







Маршрут был освоен без особых приключений, разве что Вовка облажался. Он предложил ехать в город Армении нереально козлиной тропой. Поблуждав по горному кишлаку, пришлось вернуться обратно в Ретимно и проложить маршрут заново. В дальнейшем у Вовки таких закидонов было всего парочка, что при общем пробеге в 1900 км можно расценивать как удачу.


Третий день. Ретимно- -Хания-Балос-Элафониси-Ретимно. Пробег 345 км

Снова пасмурный день. Но что делать, всё равно надо отдыхать. Как в «Маске»:
-А теперь будем веселиться! А почему? А потому что НАДО!
И поехал я исследовать западную часть острова. Через город Ханию и дальше до самой западной оконечности. Город Хания один из крупнейших, старейших и по достоинству красивейший из критских городов. В нём есть своя прелесть, свой характер. Как, к примеру, у Дубровника или старого города Будвы. Немного погуляв по развалинам венецианской цитадели, я спустился к городской набережной. Несмотря на сумрачную погоду, гавань была очень хороша.











Следующий пункт маршрута- пляж Балос. Постепенно погода стала проясняться, и окружающее стало наливаться красками.
По дороге встретился очень колоритный толи сухой док, то ли просто отстойник водоплавающего старья:





Скоро асфальт закончился, и началась грунтовка. В моём представлении «грунтовка» -дорога покрытая грунтом, землёй. Но здесь грунтовка это мелкая укатанная щебёнка с пылью, поверх которой валяются камни покрупнее и откровенные булыжники.






Мне стало откровенно жалко форда - камни со страшным грохотом били в днище даже на маленькой скорости. Перед очередным, довольно крутым подъёмом, стояла группа машин. Видимо их водители не рискнули в него ехать. На мгновение такая мысль проскочила и у меня, но Вовка говорил, что до пляжа ещё несколько километров. А, была – не была! Форд, заревев первой передачей, под барабанный бой камней по днищу с честью взобрался наверх. Интересно, сколько таких подъёмов он уже сделал за прошлую жизнь?
По сторонам встречалось довольно много коз, которые под звон своих колокольчиков совершали акробатические номера на скалах.





Где-то на полдороги меня обогнал маленький открытый джипчик Сузуки Самурай, который подняв облако пыли, на страшной для такой дороги скорости промчался наверх. Когда я его встретил наверху, то его водитель и пассажир уже бодро смеясь, фотографировались с местным козлом. Козёл был бесцеремонно взят за рога, как велосипед, и изображал из себя мэээстный фотоэкспонат. Со стороны это выглядело очень потешно. Как вы думаете, откуда были эти ребята? Правильно, наши.
К пляжу ещё надо было пройти пару километров по каменистой тропе, петлявшей по горе. С верхней точки открывается очень красивый вид на остров Грамвуза. К сожалению погода опять не самая удачная для фото и снимок совершенно не передаёт всю красоту и массштаб этого места.



К пляжу я так и не спустился, ограничившись смотровой площадкой наверху. Стало жалко времени, так - как в планах ещё был просмотр знаменитых розовых песков в местечке Элафониси.



Но доехать до этих розовых песков оказалось тяжелее, чем хотелось бы. Целиком полагаясь на Вовкины подсказки, я полностью расслабился и перестал следить за указателями. А зря. В один прекрасный момент я наконец заметил, что навигационная программа закрылась с ошибкой. После повторного запуска всё стало вроде бы нормально, но что-то путь всё удлинялся и удлинялся. Пришлось даже спрашивать у местных аборигенов, как проехать к этим заколдованным пескам. К моему удивлению, люди махали в ту сторону, откуда я только что приехал. Всё дело оказалось в том, что я проскочил нужный поворот в тот момент, когда Вовка был выключен. А после включения придумал новый маршрут, без разворота, через какие-то дебри. В общем к тому времени, когда я вернулся к нужному повороту, начала светиться лампочка бензина. Ехать вперёд страшно - ночёвка в горах в заглохшей машине слишком романтичное событие. Пришлось вернуться на несколько километров назад. Это могло бы показаться пустяком, если бы не довольно крутой серпантин, по которому я уже вдоволь накатался. В общем я приближался к этим пескам, как маятник, совершающий затухающие колебания. Но отступить, когда цель была уже так рядом, было бы просто позором.
В результате на пляже Элафониси я оказался уже в ранних сумерках. Песок там действительно розоватый. Но видно это только в полосе прибоя. К сожалению снимки это не передают, слишком темно. Искупавшись по-быстрому и растеревшись полотенцем, заснял закат и поспешил обратно. Путь предстоял долгий и тёмный.




По факту это получился самый тяжёлый день. Метания вперёд и назад по серпантинам в поиске Элафониси и обратный путь с фарами по серпантину, оказались серьёзным испытанием на прочность.
На ужин в отеле я конечно опоздал, так что отужинал фруктами и вином. Всё спать, день был тяжёлым, но продуктивным.

Четвёртый день. Ретимно- озеро Курна -Монастырь Аркадио-Пещера Сфендони-Ираклион-Ретимно. Пробег 225 км.

Каждый раз после тяжелого разъездного дня у меня возникало желание устроить день отдыха. Поспать подольше, поваляться на пляже. И каждый раз все равно все получалось как обычно.

Сегодняшнее утро выглядело лучше предыдущего. Сквозь небольшую дымку с неба просвечивало долгожданное солнце. Фотоохота обещала быть удачнее. Я решил прокатиться сначала к озеру Курна, а там видно будет. Озеро Курна самое крупное на Крите и славится своими черепахами.
Вовка бодро отрулил меня к нему. Но чем дальше я отъезжал от дома, тем погода становилась хуже и хуже. Возле озера из серых набрякших облаков начал накрапывать мелкий противный дождик. Запарковав машину у сувенирного магазинчика, я спустился к воде. У мостков болталась целая стайка не востребованных водных велосипедов. Народа на берегу было совсем мало.



Ко мне подошел лодочник и без особой надежды на успех стал предлагать за 7 евро водный велосипед. Вежливо отказавшись, я двинулся обратно к машине.

Чтоб далеко не забираться, решил покататься по среднему Криту и заехать в монастырь Аркади. Этот монастырь мне понравился больше всех остальных. Действительно намоленное и ухоженное место. Именно храм, а не музей. Чем-то неуловимо напоминает черногорскую Морачу, хотя прямого зрительного сходства у них нет. Скорее это похожий дух маленького горного монастыря. Очень фотогеничное место, я там проторчал больше часа, снимая и так и сяк. Жаль только небо над ним было затянуло тучами, со светом не очень повезло.








Следующей остановкой получилась пещера Сфендони. Перед её входом обнаружилась будка кассира с Животным на крыше.




Эта пещера считается одной из самых богато украшенных сталактитами и сталагмитами. И к тому же она хорошо оборудована для проведения экскурсий. Внутри проложены мостки с перилами, по стенам развешаны лампы разноцветной подсветки. Снимать там со вспышкой нельзя, а без нее получается плохо. Самое удивительное, что мне удалось попасть туда во первых без экскурсии, а во вторых бесплатно. В целом пещера меня не особо впечатлила, хотя она действительно чистая и ухоженная. Насколько это применимо к пещере. Наверное у меня в роду не было ни гномов ни троллей.

Дальше на маршруте был Ираклион - критская столица и крупнейший город острова. В нем очень силен столичный дух. Обилие светофоров, машины, ездящие по правилам, промзона. Все как в нормальном мегаполисе. Видно, что здесь живут не только и не столько туристы. Обязательный пункт программы –прогулка по набережной и порту. Порт Ираклиона самый большой на Крите. В нем нет тонкого шарма и обаяния, как в Хании. Это скорее порт труженник. На его рейде стояло несколько крупных морских паромов, а гавань была забита мелкими рыбацкими и прогулочными катерами.







Погуляв немного по старому городу и поохотившись на магниты в окрестных сувенирных лавках, я по Вовкиной наводке ловко вышел к машине.

Обратный путь не занял много сил и времени, так что после ужина было ещё вино и дежурный променад по набережной.








Пятый день. Ретимно-Агиос Николаус- Сития-Ретимно. Пробег 425 км.


Пятый день получился длинным. Так как все ближайшие края были уже относительно изучены, то все взгляды теперь были устремлены на восток. А так как остров по горизонтали достаточно длинный, то и восток получился дальним. Вроде и не собирался забираться так далеко. Стояла программа максимум добраться до городка Агиос Николаус, что стоит восточнее Ираклиона, столицы Крита. Но как-то так получилось, что по приезду туда ещё остались силы и задор двигаться дальше. По дороге к нему произошло забавное, как мне теперь кажется происшествие. Захотелось послушать радио. Включил магнитолу, стал искать радиостанцию. Но то ли рельеф был горный, то ли антенна плохая, в общем ничего мне не встретилось кроме ровного шума. Магнитола тщетно лопатила эфир. Плюнув на неё я сосредоточился на дороге. И тут через какое-то время СЛУЧАЕТСЯ ЭТО. Первое чувство- у меня лопнул мозг, второе в машину попал реактивный снаряд. Все органы чувств сигнализируют:

-Бросай всё к чёртовой матери! Спасайся! Беги!!!

Я вжался в сиденье, вцепившись в руль мёртвой хваткой, и выпучив глаза всматривался в дорогу. В мозгу тонкой жилкой билась только одна мысль, почему же машина не развалилась, почему она ещё едет? Потому как судя по ощущениям, она уже давно должна была развалиться на куски. И только через мгновение я всё -таки смог осознать, что же произошло на самом деле. Это магнитола нашла радиостанцию и заиграла на полной громкости, с жутким перегрузом! Сейчас об этом вспоминается с усмешкой, но в тот момент я испытал глубочайший стресс. Сердце колотилось как после стометровки. Это был самый страшный момент из всего отпуска. После этого с магнитолы была снята морда и заброшена в бардачок. Так спокойнее.

Но вернёмся к достопримечательностям. Городок Агиос Николаус достаточно традиционный критский город, один из крупнейших на среднем востоке. Но гораздо меньше Ираклиона и Ретимно. Самое замечательное на мой взгляд в этом городе, это цвет моря. Во многом это ещё благодаря наконец-то выглянувшему в полную силу солнцу. Море сразу преобразилось и заиграло тысячами оттенков синего, изумрудного и бирюзового.









По набережной можно ходить часами и любоваться видами моря. Только смущал сильный ветер, который гнал мелкую волну и выдувал все остатки тепла из под футболки. Там же на набережной в лавочке была встречена очень симпатичная женщина из Сербии, торговавшая всяким сувенирным барахлом. Мы разговорились, она безошибочно углядела во мне русского и произнесла несколько фраз. Я в ответ вспомнил пару слов по-сербски, так и поговорили. Я купил у неё парочку сувениров, на что она по братско-славянски сделала хорошую скидку.

Прямо в городе, вплотную к морю находится пресноводное озеро Вулизмени. Его диаметр чуть больше ста метров, зато глубина больше 60. Поговаривали, правда, что сейчас там пресная вода смешана с морской, но сам не пробовал, утверждать не буду.





Следующим пунктом была Сития. Дорога к нему пролегает мимо залива Мирабелло, про который в путеводителе сказано, что он красив в любую погоду. Насчёт любой не знаю, но в солнечную, с фотогеничными облачками, он поразительно красив! Нереально бирюзовая вода, в которой плавает остров, похожий на кита, отмокающего в тазике с синькой.












Сития в путеводителе названа ничем ни примечательным городком, лишённым исторической и туристической ценности. Здесь я с ним не соглашусь. В этом городке, уже довольно пустынном в конце сентября, обнаружился замечательный песчаный пляж с красивейшим бирюзовым морем.



Поплавав и повалявшись с часок на пляже, я двинул в сторону дома и поставил свой абсолютный рекорд дневного пробега - 425 километров. Кто же знал, что это рекорд продержится так не долго. И что самое удивительное, даже успел домой на ужин. Противная тётка в столовой как всегда что-то ворчала на греческом и на английском, выражая своё фэ по поводу неправильно занятого столика. Пожалуй это был единственный отрицательный момент в гостинице. Остальные впечатления о гостинице сугубо положительные.


Шестой день. Ретимно-Курнос-Плакиас-Ретимно. Пробег 95 км.


После подвигов предыдущего дня, честно говоря, логично было бы отдохнуть. Встать попозже, спокойно без суеты позавтракать, сходить на пляж. Но жизнь как всегда вносит свои коррективы. День выдался солнечный, и после завтрака было принято волевое решение ехать осматривать при правильном освещении озеро Курна. На этот раз озеро встретило ярким солнцем и прохладным утренним ветерком. По сравнению с прошлым разом людей на берегу было уже гораздо больше. Вот что значит хорошая погода. Лодочник вполне искренне порадовался моему возвращению, выдал водный велосипед и махнул рукой в сторону противоположного берега:

-Тортиллас, там тортиллас.

Само озеро относительно небольшое, метров 400-500 в диаметре. Доплыв до противоположного берега, мне посчастливилось встретить пару черепах. И одну из них даже заснять. Обычные пресноводные черепахи, таких было много в турецкой речушке у посёлка Махмутлар.

В общем больше часа там делать нечего. Скучно. Даже не смотря на то, что я умудрился посадить велосипед на мель. Оживляет пейзаж бродящая по берегу стая гусей. Настырные, наглые попрошайки. Едят всё. И как тут не дать, когда тебя берут в клещи две-три птицы?



Тем временем солнце стало сильно припекать, но купаться в озере я не стал. Вода холодная, да ещё и гуси в придачу. А когда на берег невесть откуда вывалилась целая толпа соотечественников, я понял, что пора отваливать. В этот отпуск я вообще совершенно по ним не соскучился. Пора было менять расположение. Было принято решение ехать купаться в Плакиас. Тем более, что в первый приезд там было пасмурно и не смотря на хороший пляж, искупаться там не удалось.
Доехав без происшествий до Плакиаса, осмотр пляжа начался с посещения прибрежного ресторанчика, где за двенадцать евро был съеден греческий салат и странного вида греческая пицца. Салат был обычным, а вот пицца была совершенно домашнего вида. Даже в наших пиццериях такие уже не делают. На толстом хлебе, со странным набором продуктов. Но в целом на вкус она была съедобна и уж совершенно точно не замороженная. Следующим этапом был пляж. Часок купания и загорания, лёгкий сон и сборы домой. Этот день и правда получился днём отдыха. Дневной пробег составил смешную цифру 95 километров. Вернулся рано, поставился как всегда у церкви и после ужина закончил день дегустацией очередного греческого вина и променадом по набережной.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немецкие самоходные артиллерийские установки открытого типа сами немцы часто называли Selbstfahrlafette, то есть самоходный лафет. Это очень меткое обозначение, поскольку во многом САУ - это и есть самоходная пушка, у которой не буксируемый, а самоходный "лафет". В полной мере это ...
Манна небесная не перестает сыпаться на блоггеров из региона 102. Еще не выбраны окончательно путешественники, которые отправятся с "Башкирэнерго" на Павловскую ГЭС, как нам уже привалило новое счастье! Сеть закусочных "School Bus", многим известная и ...
...
Я много раз писал, что идет передел советского наследства между РСФСР и УССР. Флаги, вышиванки, песни и танцы братских народов – то такое. Также как и борьба со всемирным англо-саксонским злом, ордой, орками, расширением ЕС и даже НАТы. Даже противостояние Штатов и Китая тут не при чем – ...
Колесо сансары из тикового дерева. Размером с тело взрослого человека. Рельефная работа глубиной порядка 10 см. Вырезалось год. Стоимость 11 тысяч долларов. Фотография только такая, так как снимать запретили. Но если постараться... Бхактапур, Непал ...