Старость меня дома не застанет

топ 100 блогов kandipopa17.12.2013 Ну что, все уже рассказали про снег и фотографии показали?
А  теперь я скажу, и будет это долго, нудно и жалостливо,так что терпения наберитесь.Итак, все началось с того, что сын мой единоутробный в четверг закончил свой армейский курс, получил назначение, к коему и должен был приступить уже в воскресенье. По этому поводу на четверг назначена была торжественная  официальная церемония в славном городе Нетания, а неофициальная часть планировалась в пятницу, уже в Тель-Авиве. На официальную часть пригласили, и нас, родителев то есть. Конец недели по прогнозу обещали снежным и холодным, так что мы заблаговременно затарились разнообразными горячительными напитками и собирались с кайфом провести уик-энд. Ну, и о закуске я позаботилась, приготовив суп -кубэ, пирог с капустой и всякое-разное, по мелочи, которой  и забила весь холодильник. Ну, а вечером в среду звонит моя подруга и сообщает, что вроде начало снежной феерии перенесли уже на четверг и не пора ли мне в связи с этим начать выдвигаться в сторону Нетании прямо сейчас, с остановкой в центре страны. Я  же проявила несвойственные мне оптимизм и легкомыслие, над страхами ее посмеялась, но все же согласилась взять ее пуховик (так, на всякий случай). Забегая вперед, скажу, что пуховик этот, легкий, добротный и безумно теплый, таки оказался более чем к месту.Но про это чуть позднее.
Пока же наступает утро четверга, все завалено снегом, выезды из Иерусалима закрыты и что делать дальше -непонятно. Ребенок названивает вовсю, спрашивает, приедем ли мы на церемонию, уверяет, что не расстроится, если нет, потому как понимает, но голос у него как-то подрагивает. Параллельно названивает ребенковская банышня, тоже интересуется и предлагает всякие варианты добирания, один другого экстравагантнее. Я впадаю в легкий ступор, из которого меня выводит ангел-хранитель, доставивший меня по обледенелому шоссе до железнодорожного вокзала. Вопреки известной частушке, туда, куда мне надо, поезда ходят, хоть и нечасто, и каким-то чудом мы успеваем.Остояв огромную очередь у кассы, я наконец-то в буквальном смысле втискиваюсь в поезд, напоминающий  плацкарту времен гражданской войны - толпа народу, тюки, армейские сумки. Но мы уже, слава Б-гу, едем. Едем медленно, с незапланированными остановками, но все же двигаемся, да и заснеженные склоны за окном весьма живописны. Так проходит часа два с лишним, и вот уже я в Тель-Авиве, воссоединяюсь с  ребенковской барышней и мы вместе продолжаем путь уже до Нетании. Все, приехали! На церемонию мы успели. Все было красиво,  торжественно: чудесные юные лица, расстроганные родители, речи, награждения, совместные снимки, и так далее. В конце концов  все закончилось, и мы двинулись в обратный путь, не зная еще, что для нас все только начинается.
Обратно мы едем все на том же поезде, планируя в какой-то момент пересесть на автобус, но тут из Иерусалима начинают доноситься тревожные вести про снег, дороги, и так далее, и нам горячо советуют заночевать у друзей в центре. С друзьями-то я на всякий случай договорилась, но все же  очень хочется добраться до дому, где нас  уже ждут, да и ребенок после  долгой отлучки тоже, естественно, домой вовсю стремится. Так мы доезжаем до Тель-Авива, где по-любому нашей барышне выходить, а нам  -либо ехать на автобусе домой, либо продолжить путь к друзьям. Приезжаем в Тель-Авив, по ходу дела я беседую с приятельницей, только что вернувшейся  с такой же армейской церемонии, она благополучно добралась в Иерусалиме до дому, и все вроде как складывается вполне удачно. Тут и автобус на Иерусалим подоспел, мы в него загрузились и поехали.Едем, бодро так, ничто не предвещает, с домом связь держу, все хорошо.  Доехали почти до Шореша, начался легкий снежок..и тут  мы встали. То есть вроде как двигаться можно, но полиция не велит, мы проезжаем еще несколько метров и встаем, уже на обочине. Времени 8 часов вечера, вокруг красиво, но  непонятно,чего ж не двигаемся, когда вот же он, Иерусалим, совсем рядом. Сообщаем домашним и друзьям, нам весело говорят,что в Шореше домики гостевые есть, не хотим ли заночевать, так проходит час, пока смешно. Мы все стоим, никто ничего не знает, связь по телефону непрерывная, но картину это никак не проясняет. Еще через полчаса мой телефон вырубается, но у ребенка пока работает, и вот по этому телефону мы  еще  держим связь с миром. Мы еще успеваем сообщить, что по поступившим сведениям дорога закрыта, откроют в 6 утра, чтоб не волновались, у нас все хорошо. Тут уже вырубается и телефон ребенка, и мы начинаем готовиться к зимовке. На наше счастье -рядом бензоколонка, на которой  можно заправиться купить еду, выпить чего-то горячее, а также пописать. Т.е. она (бензоколонка) не так чтоб уж совсем рядом, а  минутах в 5 ходьбы, но по хрустящему снежку дойти -любо-дорого, а пуховик не пропускает ни холод, ни снег. Гуляй-не хочу. Ну мы и начали гулять, всем автобусом, вместе и порознь. Быстро выяснилось, что все гостевые домики в Шореше заняты, так что помощи и вызволения из этого снежного плена будем и дальше ждать в автобусе. Надо отметить, что народ в автобусе вел себя очень прилично, паники не было никакой, бегали на бензоколонку покупать  еду друг другу (к тому времени замело основательно и прогуляться уже было проблематично) и водителю. Водитель, этот святой человек, двигатель не выключал вовсе, так что нам было по крайней мере тепло. Я  в очередной раз содрогнулась, представив, как бы я  поехала на машине, как и планировалось изначально, и как бы мы в ней околевали, потому как  никакого  бензина бы не хватило...
Время, надо отметить, шло довольно быстро, тем более что мы все еще наивно надеялись, что в 6 часов вся эта развлекуха закончится и  мы в какой-то момент попадем домой. А сидевший рядом с нами солдатик, как оказалось, и живет рядом с нами, а у его папы джип, который нас всех и заберет. В общем, я уже стала планировать, как мы доберемся, как я  после вожделенного душа нырну, наконец, под одеяло, а вечером, когда мы отоспимся, сварю глинтвейн и позову гостей. Ха, если бы...
Итак, мы по-прежнему на обочине в Шореше. Мимо проносились полицейские машины, но ни одна к нам так и не подъехала.  Дорогу  вроде как никто не расчищал тоже, во всяком случае ни одного бульдозера, ни трактора или еще чего мимо даже не проехало.
2 часа ночи. Часть  народа спит, часть пьет кофе и беседует с водителем, который просит подтвердить его жене, что он действительно застрял в автобусе, а вовсе не то, что она (а вдруг?) подумала. Весело машем ей в мобильник ручками. Рядом с нами стоит еще один застрявший автобус, идущий из Бней-Брака. Вдруг дверь его открывается, и на снег, как горох, выскакивают дети, один за одним.
Они начинают носиться между деревьями, играть в снежки и всячески наслаждаться жизнью. Времени, чтоб вы понимали, примерно полтретьего, но кто ж считает.. Количество детей все увеличивается, а сидящий у нас в автобусе на переднем сиденье  пассажир меланхолично замечает :"Вот так они и делают детей, не успеешь оглянуться". Тем временем возвратившийся с бензоколонки мой собственный ребенок рассказывает, что владельцы маколета развели мангал (бензоколонка рядом, ага!) и собираются жарить мясо. А чё, всюду жизнь.
Время уже не идет так быстро, как раньше, но все же двигается. Спать у меня не получается совсем, так что я смотрю на сказочный пейзаж за окном.Красиво невероятно, если б еще наблюдать за всем этим из окна собственной квартиры.
4 часа утра. Электричество вырубается, мы погружаемся во тьму, что еще более усиливает сказочность заоконного пейзажа. Я (опять же задним числом) понимаю, что то, что мы не успели снять домик - наша большая удача, нам-то по прежнему топят.
И вот наступают долгожданные 6 утра. Помимо полицейских машин на шоссе появляются как бы снегоуборочные, а по радио бодро рапортуют, что раньше 10 навигация не начнется. Не начинается она и в 10, а в 11, после 15 часов(!) сидения в автобусе появляются таки спасатели и полиция, которые объясняют, что еще как минимум 12 часов нам не выбраться. Предлагают отвезти в Модиин.  Часть народа соглашается сразу, часть - в раздумьях. Группа солдат собирается пробираться в Иерусалим пешком. Мой солдат наверняка бы присоединился, но на руках у него старушка-мать. В конце концов мы тоже соглашаемся , и нас отвозят в модиинский муниципалитет, где  тепло, светло,  мы чего -то едим, пьем, и наконец-то заряжаем свои телефончики. Дальше из далекого дома пытаются к нам прорваться, но прогнозы неутешительны ,и после долгих размышлений, уговоров (я, как все три чеховские героини, до последнего не теряла надежды попасть в Москву домой) мы едем к друзьям в центре страны, к которым и собирались накануне. Пока едем, набюлюдаем из окна настоящую метель, а на крыше их машины лежит настоящий вполне себе сугроб.
Итак, мы спасены. Остаток пятницы проходит в зализывании ран, согревании (внутри и снаружи) и долгожданном сне. Наступает суббота. Если вы помните, ребенку в воскресенье с утра на базу.
Их Иерусалима еще раз предпринимается ряд попыток за нами приехать, но тщетно, все дороги закрыты. Первый поезд идет около 8 вечера, что довольно бессмыссленно. Мы остаемся до воскресенья. Тем временем из армии поступает распоряжение о предоставлении отпуска, что несколько снимает напряжение. Ну а в воскресенье я понимаю, что хоть чушкой, хоть тучелом я должна попасть домой, тем более что е-мейл мой забит письмами, в том числе и рабочими, и мне прислана (еще в четверг вечером) срочная работа,которую надо было закончить в воскресенье же. Мы едем домой, едем долго-долго, пускают только автобусы, каждую машину проверяют, на шоссе пробки.Но все это пустяки, потому как мы уже двигаемся. До дома доезжаем часа в 4 вечера, и тут выясняется, что отпуск в армии отменили и завтра надо прибыть.Не спрашивайте меня, как я успела выстирать,  высушить и выгладить всю эту гору  барахла, успела. Я также успела дло 6 утра понедельника сделать и отослать ожидавшую меня работу. Дитя вчера  выехал на базу с опозданием часа в три  ( с утра опять не было транспорта), я же медленно прихожу в себя. Такая вот история.
А фотографий нашей зимней сказки мы почему-то не сделали ни одной. Почему - сама не знаю, просто не додумались, так что в правдивость всего вышеизложенного вам придется поверить на слово.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В российской власти давно обозначился однозначный разворот к т.н. традиционным ценностям, под которыми явно понимается что-то глубоко архаичное и диковатое. Так уже не стесняются говорить о запрете абортов под предлогом борьбы за рождаемость. В этой же струе возвращения в глубокое ...
С 15 апреля ждала заветную бумажку)) Дождусь приличного времени и буду звонить - узнавать, когда подходить - что приносить))) ...
Анатолий Бышовец-http://vancouver.lenta.ru/news/2010/02/26/example/Хорош уже ...
kleiner Wasserbär (маленький водяной медведь) или Тихоходка. Выдерживает охлаждение до -271°с и нагрев до +100°с, Ионизирующее излучение, давление в 6000 атмосфер и полный вакуум, а также полное отсутствие влаги. На днях мишки в очередной раз слетали на ...
Не, тут не будет ничего про то что " ха-ха-ха, все ерунда " потому как не все ерунда и не для всех. И не будет "а-а-а-а-а, это же мастерчиф мы фсе умрем", потому как от санкций точно не умрем. Я про другое. При просмотре новостей меня не покидает ощущение, что весь международный ...