Starbucks - голый король
ru_kosogorov — 18.05.2010 Я не помню где - в статьях, книгах, или просто Интернете, Starbucks всегда упоминался, как история успеха. Но каждый раз, когда захожу в очередную кофейню Starbucks, я недоумеваю.Сегодня вот посетил Starbucks в третий раз в жизни. В принципе, можно было не приходить еще после первого - кофе очень посредственный, еда невкусная. Второй раз посетил из принципа - что-то должно в нём все-таки быть, чего я не понимаю! А сегодня мне нужно было ждать встречи, я хотел перекусить, а выбирал (в районе метро "Аэропорт") между «Ростиксом» и Starbucks. Выбирал недолго - в "Ростиксе" я бывал много раз, а тут - шанс опять что-то понять. Увы. Кофе плохой, сэндвич с курицей и грибами (на вид очень даже ничего) - безвкусно-противный. Т.е. сначала просто безвкусный, а в финале, когда в глубине обнаружилась еще какая-то ветчина, я вдруг почуял отвращение от какого-то неприятного привкуса. В принципе, такое бывает всегда, если мясо не имеет ярко выраженного вкуса, в нем проявляется нечто неприятное, но в данном случае, меня чуть не стошнило.
И вот тут я задумался? Почему ж это история успеха? Как Starbucks завоевал мир? Вероятно в США, где сеть начиналась, другой кофе был настолько плохой, что кофейни Starbucks взяли рынок лишь придложив кофе чуть более нормального качества? Или это в России он такой дурацкий? Да нет, иностранцам, что сидели в этой же кофейне же все, вроде бы, нравилось. Еще были пара бизнесменов (на вид из голубых), какая-то женщина - примерно 45 лет, она постоянно на меня поглядывала, потом догадался почему – я кривился от плохого кофе и неприятного сэндвича . Но вряд ли я еще кого-нибудь посещу Starbucks. Даже если списать все мои придирки на вкусовщину, в России Starbucks ничем не лучше любой «Шоколадницы», и уж всяко проигрывает кофейням, типа как на Китай-городе, на Покровке (название не помню, но кофейня отменная).
В этот момент у меня уже произошла встреча с человеком, которого я ждал, и первым делом я спросил о Starbucks – что он о нем думает, и в чем разгадка? И я даже не удивился, когда мой собеседник рассказал мне почти тоже самое, о чем я уже успел передумать в тот момент.
После того, как встреча закончилась, я обзвонил пару друзей, и задал вопрос в «Фейсбуке» - никому Starbucks не нравился, и никто не знал точной разгадки.
Следует признать, что Starbucks это яркий пример успешной работы маркетологов, которые, каким-то образом, смогли продать всем нечто посредственное, как нечто хорошее. Т.е. как-то смогли убедить. Причем, даже незаметно как. Таким образом, как я утверждаю, у маркетологов бывают не только неудачи, как любит утверждать ksgrv и маркетологи профессия – очень полезная.
P.S. Замечу, что конкурентные преимущества "МакДональдса" у меня никаких вопросов не вызывают - не только стандартное качество, но и реально вкусно (пусть и за счет улучшителя вкуса). Что смущает именно в случае со Starbucks - ощущение дутого пузыря. Пусть одна из их фишек - стандартное качество, ОК, но ведь начинка-то не просто стандартная, она не очень хорошая. Или кому-то нравится вкус кофе и еды Starbucks?
|
</> |