Стационарный стамбулец
andronic — 22.07.2013 Недавно поделился с приятелем впечатлением от одной странности Стамбула: такое впечатление, что там чрезвычайно мало транспорта - что общественного, что частного.Приятель, в Стамбуле бывавший, сказал, что у него такое же впечатление.
Спрашивается, а как же жители с населением вдвое больше Москвы, по ней передвигаются?
Предположили, что особенно никак. Ну, то есть, по нашим московским понятиям никак. Конечно, трамвай касается, метро тарахтит, машины гудят, катера плывут. Но, в основном, стамбулец сидит в своем райончике, там же работает, в соседнем магазинчике еду покупает, перед домом на стульчике трындит с соседями, играет в нарды в ближайшем кафе. В "город" (в другие районы) выбирается очень-очень редко - один-два раза в год, и почитает эту поездку большим событием.
А московская обычная ситуация, когда человек живет на одном конце города, а работает на другом, и каждый день добирается с пересадкой на троллейбусе, потом на метро, потом пешком дойти туда и обратно, так это в Стамбуле - для особых оригиналов. Может быть, их даже достаточно много - миллион, скажем, но все же не все стамбульские двадцать - двадцать пять.
Так ли - не знаю. Сама ситуация, когда человек, живущий в огромном городе, живет в нем, как в деревне, кажется странной.
С другой стороны, если вдуматься, какое-нибудь столетие назад иначе и быть не могло. Поскольку с транспортном было совсем не так, как нынче, лондонец, москвич, нью-йоркец и стамбулец так и жили. Просто у одних мобильность внутри города поменялась, а стамбулец как жил, так и живет.
|
</> |