Срок службы фюзеляжа самолета
mgsupgs — 19.11.2013Оригинал взят у biglebowsky в Срок службы фюзеляжа самолета
В связи с недавней катастрофой Boeing 737-500, в Сети началось бурное обсуждение вопроса, что следут считать старым самолетом.
Итак, поговорим об усталости металла. Под воздействием циклических небольших нагрузок нагрузок (нет роста трещин), прочность стали постепенно падает в два раза. На этом - все, дальнейшего падения прочности не будет. С алюминиевыми сплавами хуже, там прочность постепенно падает до нуля.
Жизнь фюзеляжа современного пассажирского самолета меряется в циклах наддува фюзеляжа избыточным давлением. Т.е., числом полетов.
Итак, на своем официальном сайте Boeing приводит следующие цифры.
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_02/textonly/ps01txt.html
Предыдущая модель самолета Boeing 737-200
Самолет спроектирован на
75 тыс. циклов
51 тыс. летных часов
20 лет эксплуатации
Кроме того, даны цифры - сколько именно самолетов сумели превысить проектные характеристики.
К примеру, 19 самолетов этой модели смогли превысить 75 тыс. циклов
По модели 737-500 данных не указано
Некая статистика не в циклах, а в годах эксплуатации приведена в
http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/aircraft_economic_life_whitepaper.pdf
В среднем, пассажирский самолет выводят из эксплуатации в возрасте 25 лет.
В среднем, грузовой самолет летает 35 лет.
Понятно, что самолет можно долго поддерживать в летающем состоянии, регулярно инспектируя,
заменяя поврежденные элементы и заранее, в рамках регламентных работ,
усиливая жополнительными накладками заклепочные швы.
Однако, в 2011г авиационные власти США потребовали производителей указать в явной форме,
сколько циклов может выдержать самолет до катастрофического разрушения.
(Отдельный разрушившияся лист обшивки допускается, но рост рещины так, чтобы самолет на части развалился - нет).
Boeing заявил следующие данные.
737 -300/-400/-500 Line No. 2566–3132 (passenger) 85,000 Cycles 100,000 Flight Hours
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/2/
Данные по печально знаментому Aloha Airlines Boeing 737-297 registration N73711
35,496 flying hours and 89,680 flight cycles
|
</> |