рейтинг блогов

Сравнение СССР и Германии перед войной

топ 100 блогов burckina_new04.07.2017 Памятуя странную дискуссию, в которой оппоненты уверяли меня, что СССР на 22 июня был готов к войне с Германией во всех отношениях. Я до сих пор теряюсь, когда сталкиваюсь с подобным вопиющем противоречии взглядов антисоветчиков с реальностью, запечатленной во множестве документов того времени. Видимо, кроме идеологической зашоренности основанной на презумпции виновности СССР во всем, у этих людей имеется дефект мышления, которое я называю одномерностью. Эти люди неспособны охватить сложные явления и события в глубине и динамике. А именно оно требуется для понимания всех этих грандиозных событий.
Сравнение СССР и Германии перед войной
Впрочем, я отвлекся. Вернемся к неготовности СССР к ведению войны на современном той эпохе техническом и организационном уровне. Попался тут документ в котором оценивается состояние дел в нашей боевой авиации в сравнении с передовыми странами.

Акт 1-го (самолетостроительного) Главного управления Наркомата авиационной промышленности СССР «О состоянии самолетостроения и научно-исследовательской работы по 1-му и 11-му главным управлениям НКАП на 1 января 1940 г.»

17 января 1940 г. Совершенно секретно.

I. Состояние серийного производства

1. Самолетостроительной промышленностью за 1939 г. выпущено боевых самолетов 6872 при производственной мощности заводов 10,3 тыс. ед. Из них: истребителей — 3726 — 80% плана, бомбардировщиков — 2619 — 78,5% плана, разведчиков сухопутных — 331 — 100,4% плана, разведчиков морских — 196 — 81,7% плана. Кроме того: учебных и тренировочных — 2893 — 118% плана, пассажирских и спецназначения — 264 — 88,7% плана.

2. Выпускаемые серийной промышленностью боевые самолеты имеют следующие данные.

Истребители

И-16-М25 пулеметный (выпущено 426 шт.). Максимальная скорость — 448 км/ч на высотe 3,1 тыс. м; практический потолок — 9 тыс. м; вооружение — 4 пулемета ШКАС (из них 2 синхронных).

И-16-М25 пушечный (выпущено 314 шт.). Максимальная скорость — 435 км/ч на высотe 3 тыс. м; практический потолок — 8,5 тыс. м; вооружение — 2 пулемета ШKAC синхронных и 2 пушки ШВАК крыльевых.

И-16-М-62 пулеметный и пушечный (выпущено 236 шт.). Максимальная скорость 462 км/ч на высоте 4,3 тыс. м; практический потолок — 9,32 тыс. м; вооружение 2 пулемета ШКАС синхронных и 2 пулемета ШКАС крыльевых или 2 пулемета ШКАС синхронных и 2 пушки ШBAK крыльевых.

И-16-М-63 пулеметный (выпущено 171 шт.). Максимальная скорость — 489 км/ч на высоте 4,78 тыс. м; практический потолок — 10,8 тыс. м; вооружение — 2 пулемета ШКАС синхронных и 2 пулемета ШКАС крыльевых.

Маневренный истребитель И-153 «Чайка» (выпущено 1011 шт.). Максимальная скорость 443 км/ч на высоте 4,6 тыс. м; практический потолок — 10 тыс. м; вооружение — 4 пулемета ШКАС синхронных.

Бомбардировщики

СБ-2М-103 (нормальный тип) (выпущено 1278 шт.). Максимальная скорость — 426 км/ч на высоте 3,8 тыс. м; практический потолок — 9,7 тыс. м; бомбовая нагрузка — 600 кг; дальность — 1,66 тыс. км (одиночного самолета).

СБ-2М-103 (с пониженной моторной группой) (выпущено 500 шт.). Максимальная скорость — 447 км/ч на высоте 4,1 тыс. м; практический потолок — 9,54 тыс.м.; бомбовая нагрузка — 600 кг; дальность — 1,66 тыс. км (одиночного самолета).

Дальний бомбардировщик ДБЗ-2М-87 (выпущено 839 шт.). Максимальная скорость — 439 км/ч на высоте 4,9 тыс. м; практический потолок — 9,6 тыс. м; бомбовая нагрузка — 1 тыс. кг; дальность — до 3,8 тыс. км.

3. Сравнительные данные наших и заграничных боевых самолетов, строящихся в массовых сериях, следующие.

Скоростные истребители

И-16 М-63 (СССР) - 800-900 л. с. на 4,2 тыс. м. Имеет максимальную скорость 452-489 км/ч. Вооружение самолета: 2 пулемета синхронных и 2 пулемета или 2 пушки крыльевых.

«Мессершмидт» БФ-109 (Германия) с мотором ДВ-601 — 1,05 тыс. л.с. на 4,1 тыс. м. Имеет максимальную скорость 570 км/ч на высоте 5 тыс. м. Вооружение самолета: 2 пулемета синхронных и 2 пушки крыльевых.

«Хаукер Харикен» (Англия) «Рольс Ройс Мерлин» — 1,05 тыс. л. с. на 5 тыс. м. Имеет максимальную скорость 530 км/ч на высоте 5,3 тыс. м. Вооружение самолета 8 пулеметов крыльевых.

«Спидфайр» (Англия) «Рольс Ройс Мерлин» — 1,05 тыс. л. с. на 5 тыс. м. Имеет максимальную скорость 550-560 км/ч на высоте 5,6 тыс. м. Вооружение самолета 8 пулеметов крыльевых.

Бомбардировщики

СБ-2 М-103 (СССР) — по 900 л. с. на 4 тыс. м. Имеет максимальную скорость 426-447 км/ч на высоте 3,8-4,1 тыс. м. Бомбовая нагрузка — 600 кг. Дальность 1,66 тыс. км. ДБ-3 2М-87 (СССР) — по 950 л. с. на 4,7 тыс. м. Имеет максимальную скорость 439 км/ч на высоте 4,9 тыс. м. Бомбовая нагрузка — 1 тыс. кг. Дальность — до 3,8 тыс. м.

«Бристоль Бленхейм» (Англия) — «Бристоль Меркур». Имеет максимальную скорость 475 км/ч на высоте 4 тыс. м. Бомбовая нагрузка — 800 кг. Дальность — неизвестна.

«Дорнье До-215» — 2 ДВ-601 по 1,05 л. с. на 4,1 тыс. м. Имеет максимальную скорость 505 км/ч на высоте 4,5 тыс. м. Бомбовая нагрузка — 1 тыс. кг. Дальность— 1,5-3,1 тыс. км.

Таким образом, из изложенного видно, что по количеству выпускаемых самолетов нашими заводами, при двухсменной напряженной работе, в 6872 боевых самолетов в год, мы значительно уступаем количественному выпуску германской авиационной промышленности, оцениваемой нашей хозяйственной делегацией в Германии около 12 тыс. боевых самолетов год при односменной 10-часовой работе, т. е. выпуск германской промышленности более чем на 70% выше нашего.

При условии введения двухсменной работы выпуск германской авиационной промышленности может быть увеличен примерно вдвое, т. е. Германия в этом случае сможет построить около 20-24 тыс. боевых самолетов в год, что может превысить наш выпуск 1939 г. более чем в 3 раза.

По имеющимся сведениям, выпуск авиационной промышленности Англии и Франции ниже, чем в Германии.

Сравнивая летные и боевые данные наших боевых самолетов с однотипными заграничными самолетами, можно установить:

а) по скоростям мы отстаем у истребителей на 70-100 км/ч, у бомбардировщикам — на 65-80 км/ч;

б) по вооружению у истребителей мы имеем примерно одинаковые данные; у бомбардировщиков наши самолеты СБ несут на 400 кг бомб меньше, чем, например, До-215 (Германия), в то время как самолет ДБ-3 имеет одинаковую с указанным немецким самолетом (До-215) бомбовую нагрузку;

в) по дальности полета наши истребители имеют некоторое отставание (до 200 км) по сравнению с немецкими истребителями. Дальности бомбардировщиков примерно одинаковые.

4. Разбирая типаж боевых самолетов, строящихся у нас в широкой серии, необходимо констатировать отсутствие целого ряда типов боевых самолетов, крайне необходимых ВВС КА:

а) пикирующего бомбардировщика, способного сбрасывать бомбы с пикирования для точного бомбометания и поражения целей малого размера. Немцы имеют такие самолеты в виде одномоторного Ю-87 и двухмоторного Ю-88, англичане — одномотор- «Блекборн Скуа»;

б) тяжелый истребитель, он же самолет сопровождения, для сопровождения бомбардировщиков и обеспечения их боевых действий, а также для ведения воздушного боя тяжелым калибром оружия. Германия имеет двухмоторный «Мессершмидт БФ 110», США — двухмоторный ХФМ;

в) транспортный самолет, он же ночной бомбардировщик. В Германии — самолет Ю-52;

г) самолет связи, представленный в Германии в виде самолета «Физелер Аист»;

д) переходные и тренировочные самолеты для школ и частей ВВС КА.
Обращает на себя внимание чрезвычайно малое количество выпускаемых серийных гидросамолетов (196 шт.) и крайне низкие летные их качества (самолет МБР-2, максимальная скорость — 252 км/ч).

---------------------------------------------------------
Источник РГАЭ.Ф. 8044. Оп.1. Д.346. Л.52-82. Подлинник.

Там далее идет еще 2-3 десятка страниц подробного анализа с выводами и предложениями. Кроме констатации технического отстования мы отставали от Германии в боевом опыте, как летчиков, так и командного состава. Германия обладала необходимым опытом еще с Первой мировой войны, который сильно окреп и был передовым на то время по итогам победных кампаний 1939-40 гг. СССР же болел всеми болезнями промышленного и военного роста при полном отсутствии аналогичного по масштабам опыта времен Первой мировой.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Когда читаешь сказку «Морозко» - такое ощущение, что всё зло от мужчин. Да, непростой характер у бабы, но мужик-то, мужик! Родную дочь зимой в лес отвезти… Правда в некоторых редакциях говорится только о том, что Настя – падчерица бабе, а про родство с мужиком ни словечка. Есть варианты, ...
Прочитал про три законопроекта, внесённых в Госдуру за один минувший понедельник , по одной теме, и вот о чём подумалось. Когда законодатели в нормальном ...
Этот пидарас попался на горячем. Пруф: P.S Это те самые уебаны,которым школьники с западных областей украины обязаны своим "исключительным скиллом"??? P.S(2) С Днем Суверенитета России. P.S(3)Нытьё: ...
Географическое положение Соединённых Штатов Америки позволяет портить кровь Российской Федерации вдали от своих собственных границ, нагнетая обстановку на Украине и Ближнем Востоке. И действия американцев вполне понятны и логичны: какое нормальное правительство будет создавать проблемы ...
А любите ли вы паровозы?А то всё старая Москва да старая Москва. Своей замшелостью ...