Спутник и сопутствующие обстоятельства
yurigordon — 27.05.2014Наша студия разработала логотип для государственного поисковика «Спутник».
Непосредственный заказчик — ООО Спутник, дочерняя фирма Ростелекома. Но мне не пришлось иметь с ней дела: всю договорную работу, как всегда, стоически провел Валерий. Я же общался с руководителем команды разработчиков интерфейса поисковика Владимиром Липкой (www.lipka.ru). Именно ему я признателен за то, что работа прошла спокойно и гладко.
Логотип Спутника — один из не слишком частых случаев в нашей практике, когда всё было просчинано заранее и результат соответствует тому, о чем мы договаривались с партнерами.
Перед началом работы мы подробно обсудили с разработчиками поисковой системы все технические, маркетинговые и психологические требования к логотипу и составили «облако тегов», которому он должен соответствовать. Вот оно.
1. Простой. Ничего специально красивого. Поэтому геометрический гротеск.
2. Легко читаемый. В том числе при сильном уменьшении. Первоначально планировалось использовать совсем нейтральную версию.
3. Достаточно плотный — без модного осветления штрихов, потому что должен производить впечатление надежности.
4. Современный без навязчивости. Использована лигатура «ут» — незаметный, но стопроцентно читаемый знак времени.
5. Заглавная и строчные. Это моя постоянная идея. Государство должно разговаривать с гражданами обычным языком, без КРИКА ЗАГЛАВНЫМИ. Вместе с тем, в данном случае нельзя использовать одни строчные: «спутник» — уже панибратство. Нужно обращение с чувством собственного достоинства.
6. Быстрое чтение. Использованы (кроме буквы С) только прямые штрихи с сильными диагоналями. Это повышает скорость считывания.
7. Ударная точка. Контрформа — силуэт спутника на первой букве и на фавиконе.
Отдельно планировалась небольшая анимация всего логотипа или только фавикона при первой загрузке: спутник влетает в букву.
Не знаю, будет ли эта идея реализована.
8. Синий цвет логотипа — спокойный и оптимистичный без надрыва. Логотип должен быть заметен, но не должен слишком оттягивать на себя внимание.
Все это было прописано еще на стадии переговоров и точно реализовано.
PS. Логотип был разработан до «крымнаша». Это принципиально важно.
Считаю, что сотрудничать с государством необходимо — кто его сможет поправить, если не разумные граждане. Особенно в стране, 80% населения которой не понимают, что такое демократия, свобода, уважение к слабым, не нуждаются ни в законах, ни в конституции. С таким большинством никакая революция не поможет — на место шила сядет мыло или наоборот. Остается терпеть и менять то и там, куда достают руки. Знак рубля. Логотип вот этот (сам поисковик, кстати, сделан из тех же побуждений).
Но государство должно быть хоть как-то вменяемым. В данный момент такая разработка была бы невозможна для нашей студии.
Сейчас время горизонтальных связей. Все, кто могут разговаривать, пусть разговаривают глаза в глаза — спокойно и терпеливо. Хватит с нас вертикалей.
|
</> |