Сплав по реке Котуйкан. День 1

топ 100 блогов sergeydolya04.09.2012 Сплав по реке Котуйкан. День 1

Мы прилетели на Котуйкан в районе 5-6 часов вечера и весь следующий день стояли лагерем. Мы потратили этот день на вылазки и изучение местности и "каменных стражей" - огромных валунов, которые стоят на берегу и смотрят на Котуйкан. Ну и, конечно, нетронутые просторы Таймыра...

Так выглядел наш лагерь. На берегах Котуйкана практически нигде нет песка, поэтому приходилось ставить палатки на камнях. Еще у нас была общественная зона с костром. В лесу неподалеку было много сухого валежника: мы брали большие бревна и, чтобы не париться, жгли их целиком. Вертолетчики оставили нам канистру авиационного керосина, поэтому с разжиганием костра проблем не было:

3.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Каждый раз мы ставили общий тент. Так как кроме нас людей в округе не было, все камеры, компьютеры и документы оставались на ночь под тентом. На этом кадре два наших проводника: Сплав по реке Котуйкан. День 1Михаил и Виталий:

4.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Мы с собой взяли несколько десятков яиц: большая часть побилась в вертолете, но из тех что остались первое время готовили омлет с колбасой на завтрак:

5.Сплав по реке Котуйкан. День 1

В первый же день начали ловить рыбу. В Котуйкане водится хариус, сиг и таймень, но в первый день удалось поймать только хариуса. Кстати, таймень занесен в красную книгу и мы его отпускали:

6.Сплав по реке Котуйкан. День 1

А вот с хариусом таких проблем не было: мы выловили несколько рыбин и сразу же съели:

7.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Проводники сделали нам сашими: просто взяли рыбу и порезали мелкими кусочками. Было немного страшно есть сырую рыбу, но получилось очень вкусно:

8.Сплав по реке Котуйкан. День 1

А из того что осталось, приготовили уху:

9.Сплав по реке Котуйкан. День 1

У некоторых из нас были ружья, и Сплав по реке Котуйкан. День 1Марат решил пострелять. Мы сделали мишени и построили своеобразный тир:

10.Сплав по реке Котуйкан. День 1

На самом деле только за три дня до конца сплава мы увидели каких-то животных. Иногда находили следы волков, но самих их не видели. Вообще, Котуйкан оставил впечатление абсолютно мертвого края. В первый день к нам прилетела чайка, и летела с нами до конца сплава. Мы проплывали по 50 километров, ставили лагерь и через пару часов чайка нас догоняла и кружила над палатками:

11.Сплав по реке Котуйкан. День 1

После обеда мы вышли прогуляться. Вот так выглядит эта местность: камни, мох и чахлые лиственницы:

12.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Тут видны оленьи тропы, которые звери "натоптали" за многие сотни лет миграций:

13.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Старая лиственница, вокруг которой обвилась молодая:

14.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Охотники на привале:

15.Сплав по реке Котуйкан. День 1

А это тот камень, который был виден с вертолета над лагерем:

16.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Мы взяли с собой фляжку виски - в вертолете была "борьба за вес", поэтому ни вина, ни пива с собой не потащили:

17.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Важно отметить, что ни одного окурка за всю поездку мы не бросили и никакого мусора оставили. Для всех курильщиков я взял персональные пепельницы: в течение дня они прятали в них бычки, а вечером вытряхивали в костер:

18.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Несколько видовых фотографий:

19.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Река находится в каньоне: мы шли вдоль берега, иногда подходили к обрыву, фотографировались:

20.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Камни очень опасные и ненадежные, достаточно шаркнуть ногой, чтобы они посыпались вниз:

21.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Повсюду лежит множество сухих деревьев:

22.Сплав по реке Котуйкан. День 1

23.Сплав по реке Котуйкан. День 1

А это песчаник, оставшийся с тех времен, когда полуостров был дном мирового океана. Если внимательно его изучить, можно обнаружить окаменелые ракушки:

24.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Видели множество валунов, которые держаться "на честном слове". Кажется, если его толкнуть, он сорвется вниз:

25.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Снова останцы:

26.Сплав по реке Котуйкан. День 1

В формах каменных истуканов угадываются неожиданные подробности. Что вы тут видите?

27.Сплав по реке Котуйкан. День 1

На оленьих тропах валяются сброшенные рога. Обычно их съедают мыши, но тут зимой слишком холодно и мышей нет, поэтому рога лежат в хорошем состоянии:

28.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Под вечер вышло солнце:

29.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Наш сплав пришелся на полярный день и на этом снимке - половина третьего, самая темная пора ночи. Все ушли спать, а мы с Сплав по реке Котуйкан. День 1Маратом сидим у костра и переживаем за судьбы России.

30.Сплав по реке Котуйкан. День 1

P.S. Выражаю благодарность магазину туристической одежды День Сурка за предоставленное обмундирование Marmot.

Р. P.S. Сегодня Марат улетает на Сахалин, где он будет в составе научной экспедиции присваивать названия некоторым из Курильских островов. Имена есть еще не у всех островов и вы можете принять участие в выборе названий для них:

.Сплав по реке Котуйкан. День 1

Цитата: "Часть островов Курильской гряды безымянны. Долгое время ими никто не "заморачивался", у страны были другие проблемы. Сейчас есть четкое понимание, что эти острова никому не отдадут, а с каждым годом они будут приобретать все более и более серьезное стратегическое значение. Крупных островов около 30, маленьких значительно больше. Для того, чтобы каждый остров в полной мере соответствовал задачам страны, необходимо для начала присвоить им название. Но присвоить не каким-то волевым распоряжением, а спросить общественность, предложить всем заинтересованным людям проголосовать за то или иное название. Для этого создан сайт с информацией по островам и возможностью проголосовать: rosostrova.ru"

Stay Tuned!

Я не пойду на шествие 4 февраля. И вот причины. Всё это похоже на какую-то разводку. Опять пошли какие-то лидеры-пидеры, опять какой-то торг народной яростью, какие-то ёбаные хипстеры истерят в соцсетях, которые и сисек-то живых не трогали, а не ...
Вспоминаются имена-новоделы раннесоветской эпохи. Владлен, Вилен, Лентронзин (был такой сосед у нашей семьи), Оюшминальда и прочие. Вот нашел на просторах интернета вариант для толкинистов. Весьма интересно:  ...
Заметила, что по собственной воле расстаюсь обычно с теми учениками, к которым испытываю особенную симпатию. Ну то есть если симпатия обыкновенная, никаких поблажек я не делаю, все в рамках в рабочего процесса. А если симпатия особенная, и я бы с этим человеком с удовольствием вместо ...
Романтичный Мостик вздохов ведет на Горку поцелуев. Именно здесь - на этой горке - парочка влюбленных должна поцеловаться, поднявшись наверх. Говорят, что выпускные балы заканчиваются на Горке поцелуев. Горка и грот внизу были выложены из остатков бывшей городской стены в конце 19 в ...
Частенько вы наверное видели изображение Будды и замечали, что уши у него непропорционально большие. Почему так? Что это означает? Будду Шакьямуни на самом деле звали Сиддхартха Гаутама. Жил он примерно в 623-543 годах до н. э., считается не первым и не последним. Классическая ...