Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
dmitry_v_ch_l — 28.12.2013 Вот и закончилась моя учеба, съевшая 2/3 моего отпуска.Спросите - чему учился капитан, почти 27 лет ходивший в моря и не собирающийся менять место работы?
А вот например этому:
1.
Думаю, что не все догадались. А некоторые подумали - я и без курсов умею пускать брызги!
Но - обо всем по порядку.
Моряки в море далеки от МЧС, скорой помощи и т.д. и т.п.
И их труд и место проживание почти половины жизни соседствует со многими опасностями, порой приводящих к гибели людей, как членов экипажей, так и пассажиров.
Поэтому после страшной гибели "Титаника" мировое сообщество приняло конвенцию по охране человеческой жизни на море - СОЛАС (от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea), последняя версия которой от 74-го года со многочисленными поправками действует на сию.
Не буду вас утруждать морской юрисдикцией. Скажу лишь, что каждый моряк выходящий в море, помимо всего прочего должен уметь:
- оказывать медицинскую помощь,
- спасать своё судно от пожара и поступления внутрь воды,
- уметь спасаться с судна и выживать в отрытом море,
- противостоять пиратским нападениям.
Нас этому учат, и каждые 5 лет мы проходим переподготовку (благо не все попадали в экстремальные ситуации и забывают ранее полученные знания и навыки).
Судоводителям так же раз в 5 лет напоминают как правильно расходиться с судами в море и использовать Глобальную морскую систему связи при бедствии ( ГМССБ ).А с недавних пор штурманов неделю учат как пользоваться GPS навигатором. Удивились?
Да, на судах устанавливают электронные картографические системы, которые потихоньку замещают старые добрые бумажные карты. Их принципиальное отличие от навигаторов, используемых в быту - официальность.
А теперь некоторые иллюстрации такого обучения.
Первым делом нас учили оказывать первую медицинскую помощь
2.
3.
Я уж, не буду смущать манекенами для внутримышечных инъекций.
На следующем этапе - противопожарная подготовка.
Первым делом, после одевания пожарного снаряжения. каждый должен проверить работоспособность системы, снабжающую бойца группы разведки воздухом и подогнать снаряжение по себе.
4.
Проверяется маска. Как прилегает, как работают клапаны.
5.
Обязательной является проверка количества воздуха в баллонах, а также срабатывание аварийного звукового сигнала, сообщающего, что воздух скоро кончится - пора выходить.
6.
После проверки всего и вся, необходимо пройти по лабиринту в темноте и дыму.
А там вот такой "пострадавший", весом в 60 кг, которого надо вынести в безопасную зону.
7.
А это уже выход из лабиринта. Понятно, что в задымленном, темном лабиринте я не фотографировал.
8.
А в этом помещении работали с огнетушителями.
9.
И счастливое лицо выбравшегося из лабиринта целым и без набитых шишек.
10.
Следующая часть была посвящена тому, что придется делать, если пожар затушить все-таки не удается или в других необходимых случаях.
Судно для моряков - самый надежный источник жизни в море, но и его иногда приходиться покидать, а потом выживать в море до оказания помощи.
Вот в таком бассейне мы и тренировались.
11.
Тут даже есть шлюпка с устройством, как на реальном судне, для спуска шлюпки на воду
12.
И спасательный плот, в который мы, уже из воды, дружно забирались.
13.
Вот группа "курсантов" ежится от предстоящих процедур.
14.
Первым делом надо научиться правильно покидать судно
15.
Не дай Бог вам это пригодится! Но обратите внимание как держат руками спасательный жилет, дабы при входе в воду он не двинул вам по подбородку, со всеми вытекающими последствиями.
16.
17.
И вот в заключительной стадии каждого этапа обучения нас сажали за компьютеры и приходилось сдавать экзамены по теоретической части курсов.
18.
И в конце хочу показать, как выглядит тренажер для судоводителей. Это практически настоящий ходовой мостик судна. Со всеми необходимыми приборами и устройствами. И за иллюминаторами практически настоящие пароходы, маяки, причалы и даже - своё судно. Причем реальность настолько близкая, что если поставить волнение моря (что видно лишь в иллюминаторы-экраны), некоторых может укачать, и говорят - один даже упал от "качки".
Вот типичный капитан. Когда все хорошо - он мягкий и пушистый!
19.
20.
21.
Теперь мы будем очень надеяться, что до следующих курсов нам эти знания не пригодятся. Ну, кроме грамотного расхождения со встречными и поперечными судами.