«Сознание Кришны»
Lenyr — 25.05.2011Это цитата сообщения smart50 Оригинальное сообщение«Сознание Кришны»
Моим друзьям посвящается этот пост и этот удивительный
музыкальный сборник!
Кришнаиты, вызывают у меня неподдельный интерес, уважение и
даже
умиление, когда я вижу, как на северную кожу
примеряют заморский кафтан в этом есть и удивление, недоумение и
есть о чем призадуматься!
А они в свою
очередь с чувством глубокого
удовлетворения и человека, наконец-то созревшего и очистившегося от
скверны и порока, забравшись
на вершину Евереста, как бы сверху, немного устало и
надменно,
смотрят на нас, как на муравьев и думают, чего-то мы тут ползаем,
чего копошимся и как бы с материнской любовью и отеческой заботой,
говорят нам
напутственные слова: - "ну что тебе еще надобно
человечек"))
Буддийские тантрические системы, как правило повторяют
соответствующие индийские, хотя похожесть можно назвать скорее
имитацией. Достаточно очевидно, что внешняя фабула тантр была
перенята у индуизма, но в дальнейшем буддийские тантры оказали
обратное влияние на индийские, передав им часть практик. Тексты,
относящиеся к тантре, составляют существенную часть тибетского
канона.
От индуизма были переняты многие символы и названия, сексуальная
символика, чакры, каналы, упражнения, мантры, семенные слоги и
другие элементы, тем не менее буддийские тантрические системы
внесли совершенно иное понимание тантры
Точно определить время появления первых тантр трудно, по оценкам
это было в IV—V веках. Местом зарождения тантр считают южную или
восточную Индию. К VIII веку сформировались методы, описанные в
тантрах первых трех классов, и уже начинают проповедоваться в
Китае.
В литературе нередко термин В«тантраВ» сужают до высших тантр,
соответстующих аннутара-йоге. Эти тантры получили распространение
во второй половине VIII века.
Самой древней тантрой является Гухьясамаджа, которую относят к VII
веку. В отличии от индийских тантрических систем, предварительным
условием занятий тантрой считается принятие обетов бодхисаттвы.
Систему тантр упорядочил и привёл к современному виду Дромтонпа
(992—1074), ученик Атиши уже в Тибете.
Sur Sudha - Resham Firri.mp3
Большое Спасибо Всем приверженцам и любителям Восточных
Религиозных учений, движений, направлений и упражнений, за
внимание!
P/S Отдельное Большое спасибо автору, за то, что я у
вас есть
))))
sitar.mp3
Гаудия-вайшнавизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Запрос В«Сознание КришныВ» перенаправляется сюда. О кришнаитах см. также
Международное общество сознания Кришны.
|
|
|
|
Родственные темы
|
ГаудиМЃя-вайшнавиМЃзм (GauбёЌД«ya Vaiṣṇavism IAST;
также бенгаМЃльский вайшнавиМЃзм,
чайтаМЃнья-вайшнавизм или кришнаиМЃзм) — религиозная
традиция внутри индуизма,[1]
представляющая собой направление или ветвь вайшнавизма.[1]
Последователей гаудия-вайшнавизма называют вайшнавами или
кришнаитами.[1]
В«ГаудияВ» происходит от исторического названия провинции в Восточной Индии — В«ГаудадешаВ», которая располагалась на
территории современных Западной Бенгалии и части Бангладеш,[2] —
именно там зародился и получил своё первоначальное распространение
гаудия-вайшнавизм;[1]
В«вайшнавизмВ» означает В«поклонение ВишнуВ».
Гаудия-вайшнавизм является одним из монотеистических течений в
индуизме.[2]
Философия гаудия-вайшнавизма в первую очередь базируется на
В«Бхагавад-гитеВ» и В«Бхагавата-пуранеВ»,[1]
а также на таких ведических писаниях, как Упанишады.[1]
Религиозная практика гаудия-вайшнавизма основана на поклонении
Радхе и Кришне как мужской и женской ипостасям Бога.[1]
В гаудия-вайшнавском
богословии, Радха-Кришна выступают как источники
всех других форм и проявлений Бога, которые рассматриваются как их
аватары или экспансии.[1]
Процесс поклонения называется бхакти-йогой.[1]
Наиболее важным методом бхакти-йоги для кришнаитов является
воспевание имён Радхи и Кришны, в особенности в виде мантры В«Харе КришнаВ».[1]
Эта духовная практика носит название киртана или санкиртана.[2]
Основоположником гаудия-вайшнавизма был индуистский
религиозный проповедник и реформатор Чайтанья Махапрабху
(1486—1534), которого кришнаиты считают особым воплощением Радхи
и Кришны в одном лице, чей приход был предсказан в Ведах и Пуранах.[1]
Кришнаиты относят себя к традиции Мадхвы В«Брахма-сампрадаеВ», — одной из
четырёх ортодоксальных вайшнавских сампрадай.[1]
Учение кришнаитов имеет ряд особенностей, которые позволили им
выделиться в отдельную ветвь этой традиции,
В«Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаюВ», с собственным истолкованием
трёх базовых текстов веданты — Упанишад, В«Веданта-сутрВ» и
В«Бхагавад-гитыВ».[1]
Оформление религиозно-философской доктрины гаудия-вайшнавизма было
начато в XVI веке такими богословами как Рупа Госвами, Санатана Госвами и Джива Госвами.[1]
Последний из них является автором труда В«Шат-сандарбхиВ», в котором изложены
основные положения богословия гаудия-вайшнавизма.[1]
Завершил формулировку кришнаитского богословия Баладева Видьябхушана,
составивший в начале XVIII века обстоятельный комментарий к
В«Веданта-сутрамВ», который принёс гаудия-вайшнавизму признание как
самостоятельной школы теистической веданты.[1]
Начиная с 1960-х
годов гаудия-вайшнавизм распространился по всему миру благодаря
проповеди Бхактиведанты Свами
Прабхупады и основанного им Международного
общества сознания Кришны,[1][2]
а также благодаря деятельности других кришнаитских гуру и
организаций, занимающихся проповедью за пределами
Индии
В 1989 году Юнгчен Ламо оставила захваченный Китаем
Тибет и через гималайские хребты ушла в неизвестность. Она не знала
тогда, очень скоро ей, тибетской девушке с красивым голосом,
которой еще при рождении тибетский лама дал имя В«Богиня мелодии и
песнопенийВ», суждено будет петь в лучших залах мира.
В«Когда я ушла из Тибета, - вспоминает Юнгчен, - я оставила за
спиной все, что знала. – Но мой голос по-прежнему со мнойВ». На
концерте она поет почти без аккомпанемента, вглядываясь в лица
слушателей, словно припоминая какую-то давно забытую мелодию,
которая спрятана глубоко в ее сердце. Ее песни о Тибете, духовном
паломничестве, поиске своего В«яВ» и хрупкой природе оставленной ею
родной земли. Ее песни о Далай-ламе, духовном наставнике, которого
она призывала, когда шла через льды и снега гималайских
хребтов…
В«Когда восходит Луна, - поет Юнгчен, - я вспоминаю лик
своего ламы. Вспоминая о вашей доброте, я подношу вам эту песню и
танец…»
Подписав контракт со студией В«Real World RecordsВ» Питера
Гэбриэла, Юнгчен выпустила два своих первых альбома, принесших ей
мировую известность В«Тибет, Тибет…» и В«Возвращение домой…»
Она пела в поддержку Тибета и Далай-ламы в семидесяти странах мира
на одной сцене с Филиппом Гласом и Анни Леннокс, Маклом Стайпом и
Шерил Кроу.
4 ноября Юнгчен Ламо впервые выступит в Москве. Ее концерт
состоится в Светлановском зале Московского дома музыки. Надеемся,
вы его не пропустите.
Информационный спонсор концерта www.savetibet.ru –
Cохраним Тибет!
http://ezotera.ariom.ru/2007/10/30/lamo.html