Современный балет - это балет или нет?
fotovivo — 24.01.2016Выиграла билетик у weekend_il
На редкость приятный конкурс, без плюс-единичек - не люблю друзей напрягать.
Мероприятия очень разного плана разыгрываются, в будние дни, соискателей набирается не так много, шанс реальный )
По условиям требуется мини-эссе написать, напр, "За что мне нравится современный балет?",
там я уложилась в одну строчку, теперь можно сравнить-обобщить и сформулировать.
По выходе из зала обмениваются впечатлениями - восторженная дама и ее скептичный спутник:
- ... это же современный балет!
- Современным бывает танец, а балет - это что-то другое!
Что первично - язык или объективная реальность?
"Современное искусство"Pilobolus Dance Theatre – это, прежде всего, синтез. Синтез танца, аттракциона,
детского ощущения восторга и "пилоболуса" – быстро захватывающего территорию разновидности мха
...За 40 с лишним прошедших лет состав труппы обновлялся несколько раз, многие престижные проекты,
как церемонии вручения «Оскара», были украшены выступлениями «Пилоболуса» -
театра, который может станцевать даже математическое уравнение
...спектакль, сочетающий танец, пантомиму, театр теней, акробатику, цирковые элементы,
анимацию, видео, рок, эмоциональные баллады и классическую музыку.
Франк Заппа приглашал этих танцовщиков открыть его концерт, они участвовали в показе мод у Кардена
(сам Карден спонсировал их выступления на Бродвее), снялись в сотнях реклам.
...Эта американская группа современного танца во многом изменила представления о модерном балете,
и не только изменила, но и перевернула с ног на голову.
...Танцовщики изображают практически всё: слона, фантастические растения и персонажи,
машины, гигантскую голову. И делают это весьма убедительно.
(иллюстративный материал из сети)
The Inconsistent Pedaler – это пластический рассказ о девушке, которая едет на велосипеде, и, ускоряя или замедляя вращение педалей - играет со временем...
Определение собственного сочинения: балет - это то, что вызывает сопереживание и будит чувства.
Не любопытство "экие хитрозакрученные фигуры из тел", не изумление "Ну дает женщина-змея, вот это гибкость!",
не восхищение необычным трюком - а душевный отклик.
Я далеко не знаток балетной премудрости и даже не продвинутый любитель.
Можно ведь слушать музыку и получать удовольствие не разбираясь в группах-направлениях,
даже ноты знать не обязательно. У меня с танцем так же. Просто нравится. Со стороны любоваться )
Случилось посмотреть разные воплощения идеи "синтеза акробатики, эквилибристики и пластики".
Редко где это по-настоящему получилось.
Или крепкий цирковой коллектив и видимость хореографии, или ни то ни другое.
(Вставные номера еще бывают - как в популярном ролике с китайским классическим более-менее балетом,
где супер-атлет в роли принца-лебедя держит партнершу на ладони вытянутой руки. Номер захватывающий -
какая ни миниатюрная, а все-таки взрослая балерина, напряжение мощное. Но хореографии в этом - ни капельки.
Какая уж там художественная выразительность, единственное,
что человеческое тело может в такой позе выражать - "удержать!")
Есть собственный язык у танца, отличный от актерской мимики, от пантомимы.
Когда по сюжету схватка - не машут кулаками под музыку, в балете это показывают по-другому.
Ни единого жеста, прямо намекающего на любовные утехи - только танцевальные фигуры.
Эмоции, переживания передаются в характерном рисунке движений,
порывистостью или трепетностью вращений и поддержек.
Этим и привлекает хореография. Интересно - как в постановке решили ту или иную сцену,
как артисты раскроют драматическое повествование в танце.
Современный балет - по идее расширяет набор канонических позиций, традиционных "быстрой ножкой ножку бьет",
электронные ритмы, новый инвентарь вводит в сценический оборот: если мечи и факелы можно, почему бы велосипед
не обыграть в представлении, канцелярский стол, да что угодно?
Балетом это остается - пока раскрывает человеческие чувства.
(Думается, более тонкие переживания, чем "Оле-ого, зашибись мы энерджайдзер, крутая команда!")
Иначе танец - "что-то другое", "Современное искусство"TM
У Пилоболуса получилось.
При всех технических изощрениях - с проекторами, зеркалами, трамполинами - у них есть хореография, мастерская.
Акробатика без фанатизма, оставляет простор для пластической выразительности.
Миниатюра с велогенератором - не просто забавный этюд про замедление времени,
в нем даже философская основа прослеживается, наводит на размышления.
Хотя, встретила в отзывах (в СПб были гастроли), что и как на увлекательное зрелище ходили, с детьми, остались довольны.
nеwsru.со.il/rest/29oct2015/balet,html
Сезон 2015-2016 начнется с премьеры в Израиле классического балета "Раймонда" на музыку Александра Глазунова – одного из гениальных произведений хореографа Мариуса Петипа в редакции художественного руководителя Израильского балета Матэ Морайи. Это первая полная сценическая постановка "Раймонды" в Израиле. Стоит отметить, что в этой постановке заняты 40 танцовщиков и два равноценных состава солистов. Матэ Морайи – новый художественный руководитель Израильского балета с марта 2015 года. На должность художественного руководителя Израильского балета, сохраняющего классическую направленность труппы, он пришел с должности декана факультета балета в Иерусалимской академии. Одна из областей его интересов – философия классического танца в 21 веке.
Со-руководителем Израильского балета является Нина Гершман – прима этой труппы на протяжении многих лет и прекрасный бескомпромиссный педагог, заведующая учебной частью школы при Израильском балете, воспитывающая новых учеников , многие из которых уже участвуют в спектаклях Израильского балета. В 2008 году Нина Гершман была приглашена среди 20 лучших танцовщиков мира в Торонто для участия в вечере "Гала 21 века". В планах Израильского балета – открытие профессиональной школы высокого уровня для всех возрастов.
К определению в начале поста пожалуй стоит добавить, что балетный спектакль - это все-таки история, повествование с разворачивающимся действием;
иначе можно любой танец выражающий "одну, но пламенную страсть" в балеты записать;
Краснознаменный ансамбль песни и пляски; шоу-группа - респект и уважуха,
но зачем-то все подряд стало модно причислять к балету.
Все таки балет - это тонкое мастерство и особенная магия.
Но, язык упертая штука, пошло в обиход, не переспоришь )
Самая что ни на есть классическая классика. "Грация и пластика",
даже любопытно стало, погугила о корнях Израильского Балета.
Ну конечно. Откуда ж еще такие корни на планете =)
Несколько смен костюмов в разных сценах, одни роскошнее других
Изящный и легкий танец.
Сказка и праздник.
Бельэтаж даже не распродавали, балконы закрыты.
Партер зияет прорехами.
Собравшаяся публика тепло приняла коллектив, похлопали вежливо,
соседи по ряду выходили с просветленными лицами.
Я чего-то не понимаю? Искушенным ценителям скучна традиционная классика или труппа недостаточно мастита?
(Как-то привозили к нам "Жизель" от самых коней, прославленных и именитых.
Бедные костюмы, тяжелые прыжки. Даже засомневалась тогда "Что это я себе выдумала, что люблю балет?..".
Из впечатлений напрашивалось единственное слово - "чёс")
И что мешает распродать галерку по гуманным ценам?.. Артистам было бы приятно в полном зале.
Билеты на "излишества" кусаются. Я б чаще выбиралась, будь доступней хотя б непопулярные верхние ярусы.
Иду на Золушку, "Балет на льду" Спб, в июле приезжает. Давняя мечта )
Только в детстве видела на Елках во Дворце Спорта.
Никакой это не мох насамделе, маркетологи мягко обошли тему грибов )
Но штука тоже выдающаяся в своем роде
Pilobolus живет в коровьем навозе. Эта жизнь привычка может показаться ужасно для нас, но, как грибы Pilobolus очень важны в природе. Эти грибы, называемые "разрушители" разлагают органическое вещество. Некоторые бактерии и животные также редуценты. Без них мы бы окружили везде груды мертвых растений, животных и навоза. Чтобы жить в коровьего навоза, Pilobolus гриб должны сначала попасть в навоз коровы. Корова должна съесть споры о Pilobolus во время выпаса. Споры очень жесткие. Корова не может их переварить. Они проходят через пищеварительную систему животного организма в навоз, где они будут расти. Pilobolus выработали способ забрасывать свои споры на траву. Его "ружьем" является стебель с клеточным соком, несущий массу спор на вершине. Ниже имеется светочувствительная площадь, определяет рост Pilobolus лицом к солнцу. Как гриб созревает, давление воды в стебле до кончика взрывается, стрельба спорами в дневное время. Споры улететь в 35 футов в секунду (10,8 м в секунду), на высоту шести футов (2 м), от земли на 8 футов (2,5 м). Pilobolus ждет корову. В дневное время больше шансов в солнечном месте, где трава или другие растения растут. Коровы, которые сделали навоз предыдущей партии Pilobolus, едят споры на растении и начать процесс снова и снова.
httр:/herbarium.usu.edu/fungi/funfacts/pilobfct.htm
Впервые в мире удалось рассмотреть в подробностях удивительный процесс — то, как растущий в навозе гриб выстреливает свои споры. Помогла камера, снимающая по 250 тысяч кадров в секунду. Снимая процесс размножения, Николас Мани (Nicholas Money) из Университета Майями (Miami University in Oxford, Ohio) и определил, что ничего быстрее навозного гриба в мире живого нет. Гриб выстреливает споры с фантастическим ускорением в 180 тысяч g. Для сравнения: мужчина, размножаясь весьма схожим образом, выстреливает сперму в 180 тысяч раз менее стремительно - с ускорением 1 g. Ускорение прыгающей антилопы составляет 1,6 g. Астронавт, взлетая в шаттле, испытывает 4-5 g. Блоха, перескакивая с места на место, — 200 g. Даже медуза, мгновенно выбрасывающая ядовитые нити с ускорением 40 тысяч g, не сравнится с грибом.
Раскадровка вылета споры гриба: ускорение 180 тысяч g
180 тысяч g!!!
Споры, размером от 10 микрометров до полумиллиметра, отлетают примерно на три метра со скоростью 25 метров в секунду.
Если перевести гриб в иной масштаб и представить, что он выстреливает человеком ростом в 180 сантиметров, то скорость тела в 5 тысяч раз превысила бы скорость звука. И достигла бы 18 тысяч километров в секунду!
Кстати, от стремительных грибов, растущих в навозе, большая польза. Они перерабатываю миллионы тонн этого навоза, произведенного, как дикими, так и домашними травоядными животными. Собственно животные и способствуют распространению грибов. Они поедают рассыпанные по траве споры и кладут навоз уже заряженный поедающими его грибами. Вот такой удивительный симбиоз.
httр:/gooodnews.ru/old/content/view/3123/2/
|
</> |