Советский пикториализм. Ню.
koroleni — 03.11.2010 — Сиськи У меня давно, не помню уже откуда, есть в электронном виде каталог "ТИХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. Русский пикториализм 1900–1930-х". Запощу сегодня ню 20-30х годов. Они в хорошем качестве.Гринберг Александр Данилович
Ноктюрн-2. 1928
Желатиносеребряный отпечаток
Сидящая. 1926
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Ню. Темная тональность. 1926–1927
Желатиносеребряный отпечаток, сепия, лак
Ню. Темная тональность. 1930-е
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Обнаженная с зонтиком. 1926
Желатиносеребряный тонированный отпечаток
Обнаженная с мячом. 1930
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Сидящая. 1928
Желатиносеребряный отпечаток
Ню. 1925
Бромойль
Ню. 1920-е
Желатиносеребряный отпечаток
Ню. Темная тональность. 1930
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Купальщица. 1924
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Ню. 1920-е
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Этюд движения. 1926
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Ню. Темная тональность. 1930-е
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Ню. Темная тональность. 1930-е
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
Гринберг Александр Данилович(1885, Москва — 1979, Москва) —
классик русской/советской фотографии.
Учился на физико-математическом факультете Московского университета, в Строгановском художественном училище.
С 1907 года — член Русского фотографического общества. Участвовал в Первой мировой войне, несколько лет провёл в немецком плену. В 1914 году Гринберг организовывает фотоотдел на кинофабрике Ханжонкова (Москва) и начинает работать там кинооператором.
С 1923 года — преподаватель ГТК (ВГИК). В 1925-28 гг. — оператор Госкино (Совкино) фабрики.
В советские времена за эротические фотографии был обвинен в порнографии, арестован и осуждён органами НКВД. Освобождён в 1939 году. В 50-е годы реабилитирован. Работал фотографом в музее бывшей Троице-Сергеевой лавры, в кружке Дворца культуры «автозавода имени Сталина».
Гринберг в совершенстве владел техникой благородной печати (бромойль, гуммиарабик), но в середине 1930-х годов отходит от бромойлей и делает вывод, что творческое начало может выражать себя и без сложной обработки снимка, формулируя идею «чистой фотографии» (термин Гринберга). (биография из Википедии)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ ЕРЕМИН (1881—1948)
В пещере. 1926
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
В скалах. 1926
Желатиносеребряный отпечаток, теплая бумага
Обнаженная. 1920-е
Желатиносеребряный отпечаток
Лето. 1926
Желатиносеребряный отпечаток
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ СВИЩОВ-ПАОЛА (1874 - 1964)
Мечта. 1920-е
Желатиносеребряный отпечаток, сепия
ТИХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Русский пикториализм 1900–1930-х
Издание приурочено к выставке «Тихое сопротивление.
Русский пикториализм 1900–1930-х гг.» в Fondazione
Scientifica Querini Stampalia Onlus, Венеция,
апрель–май 2005
© ГУК г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных
искусств», издание, 2005
© Ольга Свиблова, текст, 2005
© Дмитрий Федосов, перевод, 2005
Все права защищены. Любое воспроизведение без ссылки
на издателя запрещено
119034, Москва, ул. Остоженка, 16
Тел.: (095) 231 3326, 231 3327
Факс: (095) 202 4346
e-mail: [email protected]
|
</> |