Сотка за раз!

топ 100 блогов vmenshov19.04.2015 Жизнь надо прожить так, что бы было о чем рассказать внукам. И чтобы было о чем им точно рассказывать нельзя. Но вам, так и быть, расскажу. Тем более что историю о том, как я как-то раз это самое с одной в течение 10-ти часов вы от меня уже слышали. В этот раз все обстояло ровно наоборот. Их сто, а времени всего полчаса.


Случай, конечно, уникальным назвать нельзя. Рано или поздно, с необходимостью массовой обработки кадров сталкивается любой владелец зеркалки, мнящий себя фотографом.

Первая проблема, которая встает перед неофитом — как вообще хранить все эти гигабайты? Какую структуру папок организовать? Я решаю ее следующим образом: закончив очередную фотосессию, я создаю в каталоге с фотографиями директорию с ее названием, и три подкаталога в ней: cr2, где хранятся RAW-ы, tiff, куда сливаю результаты конвертации этих RAW-ов, и jpg, так, на всякий случай.

Перелив исходники с карточки на диск, я открываю Adobe Bridge, и выбираю нужные мне файлы для массовой обработки. В этом случае 140 за раз получилось:

Сотка за раз!

Дальше кликаем правой кнопкой мыши по центру фотки, и в выпавшем меню выбираем «Open in Camera Raw...».

Adobe Camera Raw, он же ACR — это тот же самый Лайтрум, только чуть в другом интерфейсе. Возможности все те же, движок точно такой же, да и настройки все один в один, просто немного по-другому выглядит:

Сотка за раз!

В ACR я проматываю список до самой выразительной фотографии, и начинаю над ней колдовать:

Сотка за раз!

Тут стоит отметить несколько важных моментов для специфики съемки макро со стекингом, чем я, собственно, и занимаюсь.

1) Всегда оставляйте хотя бы четверть стопа до правого края гистограммы. Некоторые алгоритмы сборки стеков, например DMAP в Zerene Stacker очень любят разгонять контраст. И если не оставить ему поле для маневров, то вы рискуете потерять детализацию в светлых областях. Все будет выбито и пережарено.

2) Обязательно настройте баланс белого (ББ) (и горизонт). Не так уж важно какой, главное чтобы Custom, а не Auto или As Shot. Дело в том, что если во время съемки у вас стоял автоматический режим определения ББ, то в каждом кадре он будет немного отличаться. Что негативно скажется на финальном результате. Ореолы всякие ненужные полезут и прочие артефакты. Поэтому задайте совершенно четкий и конкретный цветовой баланс, который затем при помощи синхронизации распространится на все кадры.

3) Для увеличения динамического диапазона кадра можно выполнить стандартную лайтрумовскую мантру. Highlights (3) - влево, Whites (4) - вправо. Но помните о первом пункте! Не допускайте пересветов, их потом ничем не исправить.

Еще один важный момент, про который не стоит забывать — это Шумодав. При сборке макростека тот же Зереновский DMAP разгонит шумы покруче любого ракетного ускорителя. Дело в том, что работа у него такая - находить и усиливать резкие области на фото. А чем больше перепад яркостей и цветов в соседних пикселях, тем это место воспринимается резче и контрастнее. Так вот шумы являются совершенно теми же самыми перепадами, только нежелательными. Однако DMAP об их нежелательности не догадывается, поэтому усилит их как и всю остальную резкость. Чтобы этого избежать, нужно чтобы кто-то умный до передачи кадра DMAP'у оставил резкость и контраст только там, где она есть на самом деле, а все остальное наоборот сгладил. То есть нам нужен Шумодав.

Сотка за раз!

С шумодавом проблема ровно обратная. Довольно часто его интеллекта не хватает, и вместо шумов он начинает замыливать реальные детали. Поэтому я выставляю масштаб изображения в 200% и пытаюсь найти такое компромисcное положение ползунка Luminance, при котором настоящие детали изображения все еще целы, а шумы пусть и не подавлены Омоном, как народный сход в защиту Навального, но по крайней мере Кремль уже не штурмуют. Обычно это достигается на значениях 20-50.

Остальные ползунки я, как правило, не трогаю. Однако при съемке таймлапсов на широкоугольник могу дополнительно подправить геометрию объектива, но для макро со стекингом я этого никогда не делаю.

Когда самая выразительная фотография настроена как надо, самое время нажать на кнопку «Select All» в левом верхнем углу, а затем по находящейся под ней «Synchronize».

Сотка за раз!

Отмечаем абсолютно все галочки и жмем на OK.

Остается только «проявить» наши кадры, то есть сконвертировать их в нормальный человеческий формат, который понмают все. Поскольку я в некоторых случаях маньяк-перфекционист, для сборки стека я сохраняю фотки в 16-ти битном Tiff. Да, более 100 мегабайт на кадр. Да, я сравнивал результат такой сборки со сборкой из джипегов в максимальном качестве и не заметил разницы. Все равно, 16-ти битный tiff дает мне иллюзию контроля, что я сделал все, что мог. Нервы дороже места на диске и скорости обработки.

Поэтому жмем на «Save Images» в левом нижнем углу, выбираем нашу папку с тифами, настраиваем все ползунки и крыжики как на картинке, и кликаем по кнопке Save.

Сотка за раз!

Начнется довольно неспешный процесс конвертации изображений. А поскольку Adobe Bridge любит позанимать процессор вашего компьютера всякими интенсивными, но совершенно не нужными в данном случае фоновыми задачами, например, составлением превьюх, то имеет смысл не дожидаясь конца сохранения закрыть как ACR (нажав на кнопку Done), так и Bridge. Не волнуйтесь, процесс конвертации не прервется. Наоборот, вылезет вот такое окно, наглядно показывающее прогресс в этом нелегком деле:

Сотка за раз!

Закрывать его до окончания работ, как вы уже поняли, не стоит.

На этом месте раздается звонок, который радостно будит всех немногочисленых оставшихся и уже наверняка уснувших читателей. Поздравляю, вы успешно прошли курс, как обработать сотню фоток за полчаса!

В следующий раз я расскажу, как же собрать этот самый стек и получить неведанную для отдельного макроснимка глубину резкости. Готовьте подушки и одеяла заранее!



Добавляйтесь в друзья!, Вы получите суперские фотки в ленту, а мне будет очень приятно, что я все это делаю не зря.

Массу других красивых фоток можно посмотреть у меня в журнале по тегу «макро».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
друзья, я тут продолжаю грызть теорию мунданной астрологии, и астрологии пространства, в частности)) так вот наряду с астрокартографией, которую я довольно часто применяю и своими обычно наблюдениями делюсь с вами , решено испробовать метод геодезических эквивалентов , который на практи ...
А знаете откуда произошло слово ПАБ? Публичный дом, да! ))) Историю и смысл создания публичных домов такого плана нужно искать в особенностях менталитета ирландцев. Их дома ...
Очень многие публичные фигуры российской политики морально устарели. Они никак не врубятся, что после украинского Майдана в России создалась новая политическая реальность. А они всё по старой меряют. С февраля 2014 года уже нельзя как прежде всё понимать. Собственно говоря, новая ...
Любопытный факт в связи с нашими ближайшими концертами, о котором меня вчера в ...
Итак, 5 июня родились: Адам Смит, Франциско "Панчо" Вилья, Барбара Брыльска, Валдис Пельш и Колин Макрей. Помните, что, если даже какая-то фамилия вам ни о чём не говорит - она говорит что-нибудь другому :) Скончались сегодня: О. Генри (он же Вильям ...