Со скольки часов и как работает такси в Нью-Йорке, или Бомбила по-американски

топ 100 блогов vespasianus11.04.2017Авто

Нью-Йорк называют “городом таксистов”. Действительно, глядя на дороги, складывается впечатление, что извозчиков там больше, чем обычных машин. Часто можно увидеть целые вереницы желтых автомобилей с шашечками, которые стоят в пробке и с нетерпением ждут начала движения. Ездить на такси для среднестатистического американца - обычное дело. Многие используют этот вид транспорта для перемещения на короткие расстояния (один или несколько кварталов). Выходит такое удовольствие недорого, и добираешься до пункта назначения гораздо быстрее, чем пешком или на общественном транспорте.

Кстати, среди пассажиров официальных извозчиков можно увидеть людей самого разного возраста. Россияне часто интересуются, со скольки можно вызывать такси. Испуганные мамочки спрашивают на форумах, с какого возраста ребенка дозволяется отправлять самого с водителем, и получают расплывчатые ответы. Американские дети более самостоятельные. Уже в 14,5 лет они могут получить временные права для вождения автомобиля в сопровождении опытного водителя. У нас это представить просто невозможно. Там это в порядке вещей.

Вызывать и самостоятельно ездить на такси можно примерно с 14 лет. Этим США не отличается от России. У нас правила такие же. А вот кто повезет клиента по улицам Нью-Йорка и как это выглядит изнутри, вопросы уже более интересные. Их мы и рассмотрим.

Нью-йоркская система такси

Именно Нью-Йорк стал родиной желтых такси, хотя сегодня по улицам города курсируют и машины для частного извоза других цветов.

Черные кэбы стали официальным относительно недавно - только с 1970-х годов. Несмотря на то, что история их становления отдает криминальным душком, Car Servicе все равно добился признания на законодательном уровне и сегодня спокойно развозит пассажиров. Из-за темного прошлого черных машин в желтых такси появилась “секретная” красная кнопка в целях обеспечения безопасности водителей. После того, как на нее нажмешь, на машине загораются специальные огни, которые свидетельствуют, что шофер находится в опасности.

Черные кэбы поймать на улице взмахом руки нельзя. Они работают только по предварительному вызову и без счетчика.

Еще в Нью-Йорке совсем недавно (в 2012 году) появились официальные зеленые такси Boro Taxi. Они не имеют права работать на Манхеттене (в золе желтых такси), зато в Бруклине, Бронксе или Квинсе запросто могут подбирать голосующих.

Некоторые туристы интересуются вопросом, со скольки работает такси. Определенного графика, как у любого заведения, у этих машин нет. Вы запросто можете поймать или вызвать такси в любое время суток, только желательно заранее поинтересоваться всеми нюансами тарифообразования, чтобы вписаться в предполагаемую сумму.

С 1970 года в Нью-Йорке работает медальонная система. Это своеобразная лицензия, дающая официальное право заниматься промыслом извозчика. Первоначально медальон стоил всего 10 долларов. Сегодня из-за инфляции его цена непомерно выросла - до 1 миллиона долларов! Позволить себе приобрести медальон могут единицы, поэтому распространено несколько схем работы такси.

Трудовые будни нью-йоркских таксистов

Существует три официальных способа стать таксистом в Нью-Йорке:

  1. аренда водителем машины у таксопарка - стоимость такой аренды регулирует Taxi and Limousine Commission, кроме этой оплаты, нужно будет отдавать процент за проведение транзакций банковской картой - это 5% с 200 у.е. за день;

  2. аренда медальона у его владельца, делается это через специального агента;

  3. вольное плавание - водитель имеет собственный медальон и на личном авто занимается частным извозом, однако таких таксистов единицы, причина очевидна - дороговизна медальона.

Сегодня среди таксистов вы вряд ли встретите чистокровных американцев. В большинстве это
иммигранты из других стран. С течением времени лица таксистов менялись. В 2000 году это были доминиканцы, мексиканцы, пакистанцы, бывшие жители СССР, индийцы, гаитяне. В 2014 году к ним добавились эквадорцы, жители бангладеша, египтяне. Сегодня все больше арабов и азиатов, немало и россиян.

Стоило ли бежать из своей страны, чтобы работать за бугром таксистом, в профессии, прямо скажем, сложной и опасной? Вопрос спорный. Одно дело, когда действительно выхода нет, война заставляет сорваться с насиженных мест, и совершенно другое - поиски лучшей жизни. Все ли ее находят? Оставим ответ на рассмотрение читателей.

Сколько зарабатывает нью-йоркский таксист?

Цена на такси в Нью-Йорке весьма демократичные.

Посадка в желтый кэб стоит от 2,5 у.е.

Каждые 350 метров пути - 0,5 у.е.

В часы пик придется надбавить 1 у.е., за каждую минуту ожидания и поездку ночью - 0,5 у.е.

Дополнительные дорожные сборы тоже придется оплачивать пассажиру. Так, переезд по некоторым тоннелям и мостам в городе платный.

Оплатить услугу такси можно наличными или кредитными картами. Во всем кэбах есть терминал для кредиток, правда иногда он оказывается сломанным, поэтому не лишним будет узнать перед посадкой в авто об исправности устройства.

В Нью-Йорке принято оставлять на чай. Американцы зачастую отдают до 10% от стоимости поездки.

Иностранцы далеко не всегда оказываются такими щедрыми, считая, что все уже включено.

В среднем (по очень грубым подсчетам) нью-йоркский таксист зарабатывает около 4000 - 5000 у.е. в месяц. Много дополнительных расходов - аренда, взносы, так что разбогатеть тут сложно. Еще на водителя такси очень легко пожаловаться в Taxi and Limousine Commission. За хамство и другие правонарушения штрафуют, причем быстро и солидно. Первый раз - 250 у.е., второй - 500 у.е., а на третий - лицензии лишают. Так что нарушение правил обходится дорого, лучше стараться оставаться спокойным в любой ситуации.

Такси в Нью-Йорке часто используют наравне с обычным общественным транспортом. Многие отмечают, что это дешевле, чем содержать собственный автомобиль. Комфортно, удобно, безопасно и доступно. Главное правило безопасности в Нью-Йорке - пользоваться только официальным такси, тогда вы точно будете защищены.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всего 6% произведенных партий вакцины Ковид-19 вызвали все побочные реакции, от которых пострадали дети и которые привели к стойкой утрате трудоспособности или смерти Расследование данных, найденных в американской системе сообщений о неблагоприятных событиях, связанных с вакцинами ...
В последнее время очень модно выражать свою гражданскую позицию. Все за кого-то. Нас тоже постоянно спрашивают, против кого и за кого мы! Так вот, наш ответ... Tweet ...
И снова окна, и снова отражения...   Published on 500px ...
В общем есть такая пред история: в 3 начали ходит а частный сад, потом забрали так как её там обижала девочка да и бабушка вернулась с заграницы и могла  побыть с дочей, потом пошли в обычный сад, вроде все гуд, да только пищевое насилие - когда заставляли, когда докармливали. Ходили ...
Что и говорить, поддавшись на уговоры и давление заокеанского партнёра, решившего умиротворить арабский мир за чужой счёт, и слишком полагаясь на это «миротворчество», Израиль пропустил сокрушительный удар. Не факт, что лучшая в мире разведка «прохлопала» приготовления ХАМАС. Скорее, ...