Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

топ 100 блогов russos25.01.2018 Российская колея железной дороги имеет ширину 1520 мм, а европейская — 1435. Причем первоначальна наша колея была 1524 (5 английских футов), но с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была признана стандартом английским парламентом и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

На пограничных станциях для пассажирских вагонов используется так называемая перестановка — когда из под вагона выкатывают тележки одной колеи и закатывают тележки другой. Эта технология существует много десятилетий. Так же существуют системы автоматической смены ширины колеи. У нас вот уже более года ходит испанский поезд Talgo по маршруту Москва-Берлин, для которого в Бресте оборудован пункт смены ширины колеи на ходу.

1. Общий вид цеха для смены тележек.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

2. С европейской стороны закатывают вагон сообщением Минск-Варшава.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

3. Маневровый локомотив.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

4. Как только вагон ставится на место, начинают менять сцепные устройства. Винтовая сцепка убирается и ставится наша каноничная СА-3
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

5. Закатывают уже наш поезд.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

6. Закатывают сразу несколько вагонов, а потом расцепляют и распределяют по домкратным секциям.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

7. Пока вагон поднимают — тут же меняют сцепку.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

8. Это вагон еще с винтовой сцепкой. Вся европа используют именно такие архаичные винтовые сцепки. Для скоростного движения они, естественно, не используются.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

9. Вагоны подняли.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

10. Тележки цепляются к тросу.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

11. Разница между нашей и европейской колеёй всего 85 мм. В цеху проложена колея 1520 с контрельсами. Как видите, тележка с европейской колеёй вполне может на ней ехать, но только с контрельсами.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

12. Закатывают уже наши тележки.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

13. Европейские тележки.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

14. Автосцепка СА-3.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

15. Вся операция занимает примерно два часа на состав.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

16. Шкворень. С помощью его преимущественно передаются горизонтальные усилия от тележки на кузов вагона.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

17. Белорусская железная дорога на белорусском языке называется «Беларуская чыгунка» :)
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

18. Собственно все, вагон опустили на место.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

19. Операция завершилась. Смена тележке для многих поездов в Бресте происходит глубокой ночью.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

20. Вагоны выдаются на широкую колею и отправляются в пункты назначения.
Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет мои любимые сектанты вот и наступил Экадаш! Мы уже рубим его с 00:00 и до утра следующего дня будем держать. Все уже знают что Катя пока восстанавливается и отдыхает от кураторства временно. Но не думайте, что ...
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,ни такой, у ...
если приличия не позволяют обойтись без ведра со льдом в такую ночь-такую ночь, то несколько часов свободного времени, упаковка акварели, немного фантазии и подручных материалов и вуаля - как в высших домах! Тарелочку коллекционного фарфору ...
Я вот упомянул во вчерашнем коротком посте без названия, что уже давно не слышал гула самолётов над головой (и это, правда, хорошо), но зато – через наш спальный микрорайон в воскресенье почти пополудни, громыхая на все стороны – проехали две колонны военных, оставив не меньший ...
Одна ли у нас Победа на всех? Та самая, что за “ценой” в 27 миллионов жизней не постояли… Весь мир в своё время сражался с гитлеровской Германией. Десятки миллионов человек погибли на фронтах той, уже далекой войны. Прошло 70-лет с окончания самой кровопролитной войны за всю историю челов ...