Слово в защиту троллейбуса
anderson_mike — 01.02.2014Плюсы троллейбуса очевидны: экологичность, простота устройства, экономичность, меньше эксплуатационные расходы и себестоимость поездки, ниже вибрации; долговечность. Последнее, впрочем, многим представляется недостатком: из-за бОльшей долговечности линейные троллейбусы в среднем менее современные, чем автобусы.
Однако, часто можно услышать разговоры о том, что троллейбусы менее маневренные и более медленные, и через это их надо ликвидировать.
Я сейчас занимаюсь для Городских Проектов анализом скоростей НОТ на проспекте Мира / Ярославском шоссе (это приглашение поучаствовать), и с некоторым удивлением обнаружил, что статистически значимой разницы между скоростями автобуса и троллейбуса нет.
Нет ее на участках с тяжелыми пробками, нет ее на участках с просто пробками, нет ее на участках со свободным движением. Впрочем, на некоторых участках со свободным движением 903-й полуэкспресс несколько обгоняет 76-й троллейбус просто за счет значительно меньшего кол-ва остановок; но в силу того, что бОльшую часть времени оба проводят в пробках - с точки зрения средней скорости на всем маршруте это почти не имеет значения.
Даже ДТП современный троллейбус может объехать за счет наличия автономного хода. Единственную реальную проблему представляют массово запаркованные в три ряда сограждане, из-за которых на участке значительной длины просто нельзя дотянуться рогами до проводов.
Однако, если говорить о том, чего не должно быть в хорошем городе - троллейбусов или парковок в три ряда, то ответ, по-моему, очевиден.