Слово и дело
m_yu_sokolov — 14.11.2016 Саади говорил, что имеющему в кармане мускус нет надобности говорить об этом. Запах мускуса сам себя окажет.Нечто подобное есть и в искусстве. Рублевская "Троица" или рафаилова Мадонна не нуждаются в пояснениях художника. Рублев или Рафаил мог быть косноязычным или вовсе немым -- это никак не повлияло бы на наше отношение к их творениям.
Напротив, создателю не столь высокохудожественных произведений необходимо иметь всю силу словесного дара героев О. Генри Джеффа Питерса или Энди Таккера (в наших палестинах -- О. Бендера), чтобы впарить публике свою чудодейственную сарсапариллу. Тут косноязычным быть никак нельзя.
Когда современный художник Ян Фабр говорит: "Я верю в анархию красоты, анархию любви и анархию сексуальности. Вот мои три закона. В моих работах, которые вы можете увидеть в Эрмитаже, бьётся протест, ощущается низвержение авторитетов и внутреннее примирение с Богом" (http://izvestia.ru/news/640677), то это такое пошлое и бессмысленное многоглаголание, которое может быть компенсировано лишь сугубой гениальностью его пластических творений. Видать, они и вправду гениальны.
|
</> |