Скромное обаяние постбуржуазии: информационное общество и рейтинг московских школ
trylogia — 19.03.2015Уже довольно давно мы живем в обществе, где "рулит" информация. На смену постиндустриальной концепции пришла информационная. Дошкольные учебные заведения и школа формируют умение выстраивать социальные связи. Интернет - позволяет эти связи не растерять впоследствии. При желании ты можешь написать: "Привет!" любому человеку, который еще каких-то двадцать лет назад мог заново возникнуть в твоей жизни разве что в формате случайной встречи. Да и гарантом социального успеха зачастую является способность грамотно коммуницировать с другими людьми.
Интересно наблюдать, как эта модель прорастает во все области социальной жизни.
На днях я просматривала объявления о продаже недвижимости и вот что интересное заметила: концепция информационного общества влияет и на рынок. Например, мое внимание привлекло объявление о продаже квартиры в Митино, завлекающее потенциальных покупателей близостью к лицеям из ТОП-400 школ Москвы.
Если раньше при покупке недвижимости все обращали внимание главным образом на факторы личного комфорта - метраж, планировка, вид из окна - то теперь на первый план выходит и возможность потенциальной коммуникации. Один из обязательных вопросов, который задаст покупатель квартиры агенту: а какие школы находятся в пешей досягаемости от этого дома? Где будут учиться мои дети, с кем они будут общаться?
Вот пример с другого конца Москвы: в Южном Бутово 10 школ из ТОП-400 и из них 3 школы входят в список 500 лучших школ России. И эта информация используется продавцами недвижимости как одна из козырных карт - наряду с экологической обстановкой и близостью к метро. Да, и то, что школы из государственного рейтинга теперь рассредоточены по всему городу - это тоже один из признаков информационного общества.
Одна из "фишек" московского образования - объединение школ, чтобы сильные подтягивали тех, кто чуть слабее - и все это ради того, чтобы дети учились коммуницировать. Чтобы впоследствии они чувствовали себя уверенно и свободно в социуме. Не просто дать знания, как это было раньше, но научить общению и сопоставлению, создать "живую" социальную сеть - взаимопроникновение наук и общения людей. Именно поэтому новый образовательный стандарт настаивает на метапредметном подходе. Кстати, рейтинг московских школ - информация открытая. На сайте Департамента образования города Москвы опубликованы списки за три последних года.
Новые социологические концепты утверждаются в современной Москве, прорастают на все уровни и постепенно становятся стандартом жизни. В конце концов, как писал Фаулз: "Быть - значит соединяться с другими, и чем выше уровень бытия, тем теснее это соединение".
|
</> |