Скоростная магистрал Москва-Казань. Плохое - враг очень плохого

топ 100 блогов rusanalit04.06.2013 Маршрут: Москва-Владимир-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань
Расстояние - около 800 км.
Время в пути: 3,5 часа.
Экономия времени: 8 часов (было 11,5 стало 3,5)
Средняя скорость - 230 км/час (без учета время на остановки во Владимире, Нижнем и Чебоксарах)
Стоимость - 928 млрд. рублей.
Из них: государство - 650 млрд. рублей, частный инвестор - 278 млрд. (70 на 30).

Так же государство доплатит РЖД 315 млрд. рублей (не единовременно, после запуска в эксплуатацию) в виде субсидии на дешевые билеты.

Билеты будут стоить от 1 до 10 рублей за километр. Т.е. самые дешевые из Казани будут стоить 800 рублей, самые дорогие - 8000 рублей.

1. С 30.07.10 по маршруту Москва-Нижний Новгород ходит "Сапсан" с остановками во Владимире и Дзержинске. Время в пути - 3 часа 55 минут.

2. Население. Казань - 1,6 млн. человек (с Татарстаном - 3,822 млн.), Владимир - 346000 (с областью - 1,421 млн.), Чебоксары - 476000 (с Чувашией - 1,243млн.), Нижний Новгород - 2,08 млн. (с областью - 3,290 млн.) человек.
Итого: 4,5 млн.- 9,8 млн.

3. Из Нижнего в Москву можно будет добраться не за 3ч55м, а примерно за 2 часа. Из Владимира - за 1 час вместо 2. Из Чебоксар - за 3 часа вместо 9.

Для всех городов трассы это огромный шаг вперед.

4. Основной пассажиропоток будет направлен в Москву и обратно.

Если предположить, что каждый из 9,8 млн. жителей Владимрской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана хотя бы раз в год съездит в Москву и обратно (промежуточные поездки и москвичей включаем в эти 20 млн. поездок) то совокупная экономия времени составит 91,5 млн. часов ежегодно.

Поскольку подобного рода проекты расчитываются на 30 лет, то за этот период совокупная экономия составит 91,5млн.*30=2,75млрд. часов.
У ВСМ Москва-Питер при госзатратах в 780 млрд. рублей (против 965 млрд. у ВСМ Москва-Казань) совокупная экономия за 30 лет составляла 575 млн. часов.
При этом пассажиропоток ВСМ Москва-Питер должен был составить 16,5 млн. человек или 80% от пассажиропотока ВСМ Москва-Казань. Тогда имеем 2,2 млрд. против 0,575 млрд. Т.е. по максимально оптимистичной оценке ВСМ Москва-Казань почти в 4 раза функциональнее ВСМ Москва-Питер. И как минимиум вдвое - по реальной.

Прямая стоимость экономии одного часа обойдется государству в 965млрд./2,75млрд.= 351 рубль или 11 долларов. Если переводить это в месячную зарплату, то выйдет 351*160= 56160 рублей или 1760 долларов.
Именно столько должен зарабатывать пассажир, что бы экономия его рабочего времени посредством постройки ВСМ Москва-Казань имела "нулевую" рентабельность.
В Татарстане в январе 2013 средняя зарплата составляла 23040 рубля.

5. В случае достройки трассы до Екатеринбурга, поездка из такового в Москву по железной дороге будет занимать 7-8 часов, вместо нынешних 25 (впрочем дорога из Казани в Екатеринбург обойдется дороже трассы Москва-Казань - хотя бы в силу километража).

6. Но самое положительное в новой трассе - это отказ от постройки ВСМ Москва-Питер, ровно с теми основаниями которые я когда-то приводил вот тут: http://rusanalit.livejournal.com/1557999.html

Т.е. 9000 км. автодорог (расчитано по расценкам Финляндии) - это намного лучше, но и плохое - враг очень плохого.

ПС. Если же расчитывать только прямую стоимость госучастия в строительстве т.е. 650 млрд. рублей что составляет 20 млрд. долларов и исходить из того, что даже вложения в 30-летние госбумаги США принесли бы порядка 3% годовых (по привычке нашей власти не рассматривая вариант инвестирования этой суммы в российскую экономику), то совокупная стоимость госучастия в строительстве ВСМ Москва-Казань возрастает с 20 до 47 млрд. долларов. Что влечет за собой рост стоимости экономии с нынешних 11 долларов до 26. А зарплата пассажира - чтобы оно все было оправдано - возрастает с 1760 долларов до 4136 долларов. И не в "конце пути" а в среднем. Причем долларов в ценах 2016 года (средний по строительству).

Проще говоря - чтобы ВСМ Москва-Казань себя оправдала, необходимо чтобы средняя заработная плата ее пользователей в 2033 составляла 4136 долларов (в ценах 2016 года... т.е. примерно 3700 нынешних, т.е. за 20 лет реальная зарплата должна вырасти в 4 раза).

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 18:58

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Выложили таки всю запись стрима, 7 июня, с разрабами про наземку Кто просмотрит выложите все бабахи о которых они балаболят [ Сматреть биз эс эм эс ] Видео на тырнтубе P.S. убила фраза быкова в начале видео : "Дай ...
В Новосибирске продолжают красть номера, крадут и оставляют записочку с условиями возврата. Тут выбор прост или номер или в ГИБДД за новым номером. Да как они не будут красть? Ведь ворам ничего не могут предъявить. Так как на первоначальном ...
Вот и выходные пришли, и фестиваль мороженого в Москве заканчивается, а жаль, я бы ещё поела такого вкусного и натурального, а после операции на голоде сижу, хочу вам пожелать успеть ещё посетить фестиваль и отведать мороженого, даже с беконом или помидорами, их я не решилась пробовать, уд ...
Первоисточника статьи, к сожалению, не нашел. Евгений Жариков Этот красавчик запомнился зрителям ролью обаятельного дипломата в фильме «Три плюс два», а также как милиционер Кондратьев в сериале «Рожденная революцией». Даже после перестройки Жариков смог остаться популярным актеро ...
О высадке в Нассау – дебют американских «морских котиков» 3 марта 1776 года прошла военная операция, вошедшая в историю под названием Высадка в Нассау (или – рейд на Нассау) … Само дело (как и многие другие события начала американской Войны за независимость) вышло ...