Сколько еще людей убьют пилоты?
minskblog — 16.02.2018XXI век несомненно станет веком робототехники. По сути, уже сегодня практически все действия, не требующие творческого подхода, автоматизированы и выполняются роботами, причем часто намного лучше, чем людьми. Автопилоты последние пару лет активно развивают даже для автотранспорта, а в авиаиндустрии они работают уже много лет. Несмотря на это, основная причина авиакатастроф в мире - человеческий фактор.
Цифры статистики в этом плане немного разнятся, но в среднем говорят о 65-80%, то есть в среднем в 7 случаях из 10 причиной авиакатастрофы становятся неправильные действия пилотов. Самое интересное, что современный пилот по сути занимается только взлетом и посадкой, большую часть времени самолет летит под управлением автопилота, то есть компьютера:
Возникает вопрос - почему бы не сажать самолеты в автоматическом режиме? Еще 30 лет назад космический челнок "Буран" совершил полностью бесплотную посадку. Из космоса(!!!):
В современных боевых действиях так же все чаще и чаще используются беспилотные летательные аппараты, которые отлично выполняют боевую задачу в крайне неблагоприятных условиях и спокойно возвращаются на родной аэродром:
Стало быть, никаких проблем с беспилотным взлетом и беспилотной посадкой с технической точки зрения нет, тогда почему в гражданской авиации сотни жизней до сих пор зависят от пилотов, которых авиакомпании гоняют в хвост и в гриву до полного изнеможения? Пилоты устают, отвлекаются, ругаются, кончают жизнь самоубийством, а вместе с собой забирают сотни невинных людей. В случае с беспилотным управлением количество жертв могло бы быть на 65-80% меньше.
Как вы думаете, почему в гражданской авиации до сих пор используются пилоты? Не хватает технических наработок для беспилотных решений или проблема упирается в лобби и коммерческий интерес?
Посты об авиации:
01. Путешествие на поезде в Национальный аэропорт Минска
02. Полет над Минском на вертолете Ми-2
03. Один день из жизни минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров
04. Возрождение российской авиации
05. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
06. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
07. В США пассажирку сняли с рейса за глубокое декольте
08. Маразм крепчает. Авиакомпании запрещают проносить ноутбуки в салон самолета
09. Где деньги, Зин?
10. Под крылом самолета
11. А вы любите летать?
12. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
13. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
14. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
15. Фестиваль Пронебо 2016
Подписаться на обновления
|
</> |