Сказ о сорокарублёвом билете
podakuni — 15.12.2013Блин, я опять
История вопроса
Давеча господин Ликсутов выступил с заявлением, что с нового годау нас у всех будет новая жизнь, ура!стоимость проезда на метро, при условии покупки карты на одну-две поездки, будет составлять 40 рублей. А если покупать 5 поездок и более, то всё будет по-прежнему, по 28 рублей за поездку. А если вы купите карту "Тройка", то ваще, то ваще, то ваще!.. Будет вам благодать и билеты будут обходиться вам от 28 до 25 рублей (или даже меньше, я не слежу), в зависимости от количества купленных поездок.
Впрочем, это заявление как заявление. Я могу лишь плечами пожать. У нас инфляция,чиновникам надо покупать новые МВ, а то в старых уже пепельницы забилисьпоэтому я не вижу ничего плохого в том, что стоимость проезда должна индексироваться раз в год, например.
Плохо, конечно, что тот же Ликсутов страдает выпадением памяти или просто беспринципный человек — он ведь не так давно говорил, что никакого повышения стоимости проезда в метро не будет. Ну да ладно, к такому поведению чиновников мы привыкли и теперь лишь цинично ухмыляемся когда нам говорят что повышения цен ну совершенно точно не будет. А, ну да. Конечно. Верим-верим. Да вы только не переживайте так, господин начальник, мы вам верим! Как обычно.
Последствия
Некоторые СМИ в лучших традицияхговорящей жабы с Первого каналанового российского репортажа вывесили заголовки типа "Метро с нового года подоражает на 30%!! Аааа!!!!!" Возникла некая паника и смятение в рядах любителей поездить на метро. Но заявленное, мягко говоря, не соответствует действительности. На 30% подорожают билеты на одну-две поездки. Остальные билеты будут стоить по-прежнему. Но наших людей это слабо от паники удерживает — все привыкли, что если цены растут, то везде, всегда, равномерно и сильно.
Итак, половина рунета в свзи с этими событиями встала на дыбы. А вторая половина бросилась первую половину успокаивать. Успокаивают у нас в русскоязычном сегменте интернета примерно как в старом фильме "Аэроплан" с незабвенным Лесли Нильсеном. В этой комедии у одной девушки во время аварии самолёта случилась истерика и пассажиры успокаивали её по очереди крепкой пощёчиной и криком "Успокойся, дура!!!". Так и забили её. Ну вот у нас в Сети успокоительные мероприятия обычно примерно такие же. Из-за всего этого в последние дни состояние дел в рунете можно кратко характеризовать так:
Урбанисты бубнят что одноразовые билеты надо давно было отменить и приводят опыт каких-то дальних стран и всяческих государств заморских. Автомобилисты воют, что им нравилось покупать по одной поездке в случае внезапного алкогольного опьянения, а вот теперь даже и непонятно что им делать-то в такой ситуации. Граждане стенают на тему того, что карта "Тройка", она аки стеллс малозаметна, и они её либо пропьют, либо потеряют, и случится это неперменно сразу после начисления на неё 1000 поездок, как завещает им делать самый главнй урбанист. Кто-то говорит, что покупатели билетов на одну-две поездки —суть люди второго сортаэто жалкиепидарасы и обмудки, которых жаба душит за лишние 10 рублей5% от пассажиропотока и хуй с ними (ага, 800.000 людей в день). Ну и так далее.
Отдельного внимания, конечно, заслуживают пассажи вроде: "отмена билетов на одну-две поездки сделает нам всем более лучше". Простите, я не понимаю, как это может быть. Вот если бы сказали "мы отменим короткие билеты, но взамен длинные подешевеют" — я бы понял, это действительно улучшение. Или если бы прозвучало "с отменой коротких билетов мы сможем увеличить пропускную способность метро" — это тоже было бы улучшение. А так... Для владельцев "Тройки" ничего же не поменяется! Как было, так всё и останется. Разве что, в очереди на поплнение баланаса им теперь придётся стоять дольше, ибо все сейчас кинутся себе эти карты покупать. То есть, тем кто раньше брал длинные билеты никаких префреренций не будет. Зато остальным будет увеличение стоимости поездки на 30%. И где тут "лучше"? В упор не вижу...
И чо?
Ну, в общем ничо. Ликсутов — "поздравляю, господин соврамши!", тут всё понятно. Далее. По некоторым данным, каждый день примерно 800.000 (восемьсот тысяч) человек покупают билеты на одну-две поездки. Это около 25-30% от ежедневного трафика. Ну, удобно им так. Но что в сухом остатке?
- Вывод из этой истории номер раз: всех любителей кататься на метро просто "попросили" вносить деньги заранее. Удорожание одноразовых проездных — это именно выдавливание пассажиров на систему предоплаты. Причём, это всё безо всяких улучшений со стороны метрополитена. То есть, в метро всё останется ровно так же, как и было. Только платить надо будет вперёд. Ребята, в магазине собираются прекратить продавать колбасу в развес. Пока нарезку только сделали дороже. Но скоро можно будет взять только огромный батон колбасы целиком. А лучше сразу пяток палок. Вам же от этого только удобнее будет, цена же прежняя!
- Вывод номер два из той же истории: он старый как
окаменелое дерьмо мамонтамир — верить чиновникам нельзя. Если один раз чиновник сказал, что повышения не будет и — оп-па! — оно внезапно произошло, то так же может быть и с поездками на "Тройке". И ничего вы тут не сделаете. Ибо всё это для ваешго же блага.
- Ну
бог троицу любити вишенка на торте, вывод номер три: конспирологический отчасти. Метрополитен закупает бумажные одноразовые билеты почти по 5 рублей за штуку. 800.000 билетов в день — 4 млн. рублей. В день. В день! И это не считая армии кислых тёток в окошках продаж билетов. Кому-то сильно обломинго о-о-очень хороший бизнес. И вот что-то мне подсказывает, что всё вышесказанное после этого не имеет никакого особенного значения.
Вот как-то так, котятки.
|
</> |