Скандал в Белгравии. О любви

топ 100 блогов sherlock_series12.02.2012 Дорогие  Скандал в Белгравии. О любви [info]g_ol и Скандал в Белгравии. О любви [info]stasvetlana, большое спасибо за подддержку и помощь! Без вас вынести в сообщество этот пост я бы не решилась.
Всё, что под катом - частное мнение , с которым можно и нужно спорить, хотя на встречу с единомышленниками автор тоже надеется.
"Скандал в Белгравии" - одна из самых удивительных и пронзительных историй о влюбленности, чувствах, которую приходилось видеть. О влюбленности и доверии, страхе близости, одиночестве, уязвленной гордости, влечении, прощении . Конечно, в ней есть игра, есть поединок интеллектов, но это не главное. Это шарада, головоломка отношений, не поддающаяся разгадке до самого конца, до последнего кадра.

Многие поклонники сериала считают Ирен Белгравии попранием канона, а "доминантную суку с хлыстом" - циничной выходкой создателей. Лично мне верхом бесстыдства показалась бы рассказанная э т и м языком и под э т у музыку история холодного взаимного юзания двух умов. Что касается канона, то смотря в чем находить его смысл.

В детстве я прочитала "Богемию" всего один раз, потому, что - неправдоподобно и скучно, и вообще, что Он в Ней нашел? ! Ну, симпатичная, ну, хитрая. Обвела вокруг пальца - незамысловато ( вместо горжетки со шляпой нарядилась в штаны и парик, то же мне, теорема Вейерштрасса), да и сам Шерлок Холмс употребил там какую-то рахитичую и унылую дедукцию, вёл себя как дурак. Глупо и странно.

Нужно было подрасти ( во всех смыслах), чтобы понять: любовь и влюбленность иррациональны, алогичны, возникают не "потому, что", а непонятно почему. И этим-то и страшны. И ни черта в них не просчитывается. Качества Ирен из Богемии так же мало объясняют влюбленость Холмса как параметры Ирен из Белгравии - влюбленность Шерлока.
Возможно, эти качества - необходимые условия победы. Необходимые. О достаточных условиях мы все равно не знаем ни-че-го. Задним числом, конечно, можно побыть умным - считать пульс, смотреть в зрачки, но это всё - способ минимизировать потери, потому, что сам ты уже - влип, как бы, да. Увы.

*Это не значит, что можно всё пустить на волю божью. Молли Хупер никогда не покорить сердце Шерлока, а сцена в гостиной навеки в моём воображении останется эталоном мастерства Соблазнения. И, вообще, там всё сложнее. Но к разгадке это не приближает ни на миллиметр.*

Для меня эта серия - про любовь как явление, законы которого только кажутся простыми, и про то, что даже гениальные детективы влюбляются как самые обыкновенные молодые мужчины.

Язык серии совршенно уникален - таких криптограмм из цвета-звука-действия, таких провокационно-чувственных и, одновременно, бестелесных загадок нам не задавали ни до, ни после.
И это было первое, что меня покорило: сколь многое о поисходящем было зашифровано в картинку, заложено в видеоряд, вызывало на ассоциации, которые разматывались только потом. Кайф и глазу, и уму, и сердцу.
Вот первая же сцена заочного знакомства Ирэн и Шерлока. Она - в белом платье, он - в черном костюме. Черное и белое. Шахматы? И они двое - игроки? Или фигуры, пешки даже, в руках настоящего гроссмейстера? а дальше - еще интерснее: она в белом рассматривает его фото, где он тоже - в белом, голый в простыне, у всех на виду. А он? тоже В черном рассматривает её "черные", ,откровенные фото. - Здесь уже не противостояние, а параллель, сходство - тождество, которое в самом конце отыграется еще раз, только уже в словах. То параллель, то перпендикуляр, то соперники, то родственные души, пусть даже и не сознающие родства. Родственные настолько, что говоря о ней, можно всё до капли рассказать о себе.

Именно потому так обжигает сцена финального объяснения: никогда прежде я не видела признания настолько отчаянного, обнаженного и, одновременно, настолько подавленного, стремящегося не выдать себя и прикрывающегося обличением дргого! С первого же просмотра, вопреки логике, I am sherlocked ощущалось не её, а его собственным "да, проиграл!", и вся язвительная отповедь про ум и сердце, про примитивную химию любви - это о не о ней, о себе самом, о собственном фиаско. И распечатанный, отомкнутый мобильник виделся не торжеством интеллекта над интеллектом, а местью глубоко задетого, уязвленного мужчины, который рискнул всего на минуту поддаться чувствам и был предан.
А месть - тоже чувство. Замкнутый круг.
Посмотрите на лицо Шерлока, когда он говорит о том, что нельзя было сердцу разрешать править головой: на губах - торжествующа улыбка, а в глазах - почти слезы, которые он не покажет ни за что. От его "Да!" в ответ на "Ты хочешь, чтобы я просила пощады?" у меня, натурально, сносит крышу - так много в этом звуке всего и всякого слилось. Между прочим, тоже своего рода открытость - ответить так прямо.

И боже ты мой, как мне нравится эта дурацкая история с бумерангом! Не только как снято от и до (рецензия
Таймс: "Нас кормили омарами, шампанским и трюфелями прямо в мозг!" О, дааа!), но и
как задана загадка - и разгадка, самое смешное, тут же, прямо под носом. Когда играешь - не отвлекайся, иначе получишь по башке. Так просто. Элементарно, Ватсон. Элементарно, как стыренная пепельница.

Их влечение возникло не на пустом месте и это тоже очень тонкая, необычная для лав-стори штука: он увидел в ней, в определенном смысле, ровню, интеллектуальную ровню - эксцентричный наш Шерли, в отличие от абсолютного большинства мужчин, которых это, наоборот, отпугнуло бы. Вот не случайно музыкальная тема любви появлялась во время разгадки истории с бумерангом - и до галлюцинации Шерлока, и, главное, во время. А ватсоновское "имя для ребенка" прозвучало именно после сцены с подменным телефоном - оценил наш рыцарь по достоинству мозги прекрасной дамы и градус химии немедленно вырос. Это тоже к теме параллельности и родства душ.

И про чудесное спасение Ирен: меня не оставляет ощущение, что эти двое на пару разыграли старину Майкрофта. Отходчивый наш мальчуган. И Ирен, вовремя и правильно осознавшая поражение (или "поражение"?).
Её интеллектуальная победа была бы не только болезненнее для его самолюбия, но и бесполезнее для него как для человека.
А проиграв, она поставила его перед выбором: помогать ей или не помогать.
И если он её, таки, спасал, то самого себя слегка приподнял за волосы - дал самому себе доказательства, что поверженного противника не обязательно добивают. То есть, довериться чувству не так фатально разрушительно по последствиям как он предполагал. И получается, что проиграв, она, в определенном смысле, победила, потому, что изменила противника больше, чем он её. В этом и есть основная разница между поединком интеллектуальным и эмоциональным: в первом сдача - это проигрыш, во втором - иногда и выигрыш.

Я не знаю, что будет дальше и как поступят авторы с "возросшей человечностью Шерлока" -
но, дьявол и преисподняя, как же это было красиво - победить, наказать за предательство, а потом, всё-таки, спасти женщину, в которую влюблен! Женщину, которая победила тебя первой.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
5 октября на официальном сайте знаменитого британского комика Нормана Уиздома появилось сообщение, что актер скончался на 96-м году жизни. После этого известия, сайт актера не справился с возросшим траффиком, специалисты пытаются ...
Читал новости, взорвали машину некоего идеолога. Может, ошиблись, может, нет. Зачем, не очень понятно. Ну понаписал он там имперского. Что изменится, если его уконтрапупить? Бастрыкин, пишут, взял дело под личный контроль. Отчего? Кто такая в России пострадавшая и ее отец? Член ...
Бильжо, Бильжо, Бильжо, Бильжо, и немножко Зои Космодемьянской. В радиве уже который день идут дурные бурления по поводу, в телевизоре, наверное, тоже. Бильжо тролль знатный и дело Своё сделал профессионально. Теперь о нём говорят и из утюгов, не без матюгов, конечно. Но, ...
Среди современных строительных материалов металлоконструкции занимают важное место. В темпах же строительства, что сегодня нередко возникают, они и вовсе оказываются лучшими в своём роде. Отличительные черты Считается, что первое здание из металлоконструкции было построено в ...
Статуэтка «Оскар» — самая престижная кинопремия в Голливуде и чуть ли не во всем мире. Ради нее многие актеры и актрисы трудятся не покладая рук десятки лет. Но даже такое упорство не всегда приносит долгожданную награду. А бывает и так, что премия присуждается всего за пару десятков ...