Сызранские подрядчики, сдают федеральную трассу.
johni_d — 02.10.2014 Как оказалось не все Сызранские подрядчики боятся показывать результаты своей работы!Мне удалось побывать на приемке участка федеральной трассы, работы на котором проводила не столь известная в Сызрани, Сызранская Строительная Компания "Омега".
Почему она не столь известная в городе я расскажу отдельно.
А пока начну как Джордж Лукас с конца.
Первая статья расскажет о том, как и кем принимаются дороги.
1.
Схема работы следующая, есть заказчик, который нанимает подрядную организацию на выполнение работ, параллельно заключается договор с организацией которая будет осуществлять контроль выполнения условий договора, соблюдения тех. задания и установленных нормативов.
Представители Строительного Контроля находятся на всех этапах строительства и проверяют все компоненты (песок, щебень, плотность битума и асфальта) на соответствие нормативам.
Я вам покажу и расскажу о последнем этапе проверки, перед контрольной сдачей объекта.
На фото вы видите калибровку прибора, для чего он расскажу немного позже.
2.
Скажу сразу мужчина в кепке и с фотоаппаратом главный проверяющий.
Начинаем с 0й отметки, а именно перекрестка Пластик/Новокашпирский.
3.
Мужчина с рулеткой Зеленцов Анатолий Борисович представитель подрядной организации.
Начинается все с замеров длины отбойников, подсчетов количества бордюров у тротуара и дорожного полотна. Уточню, считалась не протяженность, а именно количество единиц установленных бордюрных камней.
4.
Первый вопрос возник относительно дублирующийся знаков, но как оказалось после изучения схемы, это недоработка проектировщика и при корректировке план-проекта это будет исправлено.
5.
Дальше спускаемся к водоотводу.
6.
Небольшое замечание к формам стенок, они должны быть строго вертикальные и горизонтальные.
Данные работы выполняла суб.подрядная организация и они же исправят этот недочет.
7.
Проверяющий проводит фото-фиксацию.
8.
Направляемся дальше, пройти предстоит еще достаточно, протяженность участка составляет 3,42км.
9.
Подобные замеры делались примерно каждый 400-500 метров. Никаких отметок где нужно мерить, а где нет - не было. Где проверяющий показывал пальцем, там и производились замеры.
10.
Женщина с журналом записывает значения замеров и замечания проверяющего.
11.
Что проводилось из работ, на этом участке:
1) расширялась проезжая часть с 7м до 8м
2) укреплялась обочина, как вы можете видеть по фото 12, серая полоса рядом с асфальтом это и есть укрепление, ширина с каждой стороны составляет 0,8м
3) установка дорожных знаков,
4) очистка обочин и спусков,
5) переделка систем водоотвода.
Как приятно не только ехать, но и идти новой дороге.
12.
Один из очередных замеров.
13.
На всей протяженности ширина полотна находится в пределах тех. задания, иногда даже на 10-20 см в сторону увеличения.
14.
А вот и этот чудо прибор, он показывает уклон дорожного полотна и нормативом является 20 промилей, в некоторых местах показатель был 21, это является допустимой погрешностью.
15.
Немного природы)))
16.
Еще один замер ширины проезжей части - 8 метров.
17.
Стоит отдельно отметить дорожную разметку.
Если в городе она рисуется краской или какойто побелкой, тот тут совершенно другой принцип ее нанесения.
Выполняется она из термопластика слой наливки 2-3 мм, а крупицы, которые находятся на поверхности являются светоотражающими элементами.
Сложностью в нанесении подобной разметки в городе, является в технике которая стоит порядка 4млн. и дороговизне материалов.
Но конечно и не стоит сравнивать износостойкость, у термопластика она гораздо выше, чем у покрашенной разметки.
18.
Вот еще один водоотвод. На вид куда более приятнее и надежнее чем предыдущий, к нему вопросов не возникает.
Отмечу, что все колышки на поворотах также считались поштучно.
19.
Замеры, замеры.....
Кстати высоту размещения дорожных знаков тоже мерили, составляет она 2 метра.
20.
А вот и отверстие со сверлением асфальта..
Суммарная толщина старого, укрепляющего, чернового и чистового асфальта составляет порядка 30 см.
Не забыть бы через пару лет посмотреть в каком состоянии он будет находиться.
21.
Линейка на 30 см уходит полностью.
22.
В завершении проверки составляется акт осмотра, указываются недочеты, которые должны быть устранены к контролькой сдаче участка.
23.
Как мне сказал один из участников осмотра: "В городе никогда не будет нормальных дорог, дело в том, что они сами строят, сами принимают. Контроля за ними нет, они понятия не имеют, что такое лаборатория. Свои лабораторие есть, но я в своей лаборатории, тоже, что хочешь напишу. Должна быть лаборатория заказчика и независимый контроль, а когда подрядчик с заказчиком аффилированы - порядка никогда не будет. В погоне за деньгами они экономят на материалах, а это в первую очередь сказывается на качестве."
Автор попросил остаться неизвестным.
Вторая статья расскажет о технологии укладки, о том, почему данная СК не производит работы на городских дорогах.
Третья статья о технологии изготовления асфальта, о тех проверках которые он проходит перед укладкой и небольшой экскурсии по асфальтовому заводу.
|
</> |