СИСТЕМНАЯ КАТАСТРОФА: ПОМНИ КАЗАНЬ!

топ 100 блогов m_kalashnikov19.11.2013 Максим Калашников

СИСТЕМНАЯ КАТАСТРОФА
Развал русской гражданской авиации сквозь призму казанской трагедии

Теперь понятно, что стало причиной казанской трагедии: кризис с состоянием пилотских кадров в Эрэфии. Экипаж, состоявший из бывших штурмана и бортинженера просто растерялся при выполнении операции захода на второй круг и воткнул «Боинг» в землю с высоты в 700 метров. Ибо переученные на летчиков инженер и навигатор никогда в своей практике не выполняли сей маневр вживую.
Почему это произошло? Да потому, что развалили советскую систему подготовки летного корпуса. Потому что пилотов в Эрэфии не хватает. И если мы хотим летать безопасно, то нужно срочно создавать государственный Русский летный корпус. И преодолевать системную катастрофу гражданской авиации, разразившуюся после того, как «рыночные» макаки расчленили СССР…

***

Внимательно проштудировав книги командира экипажа Ту-154 Василия Ершова (и другую литературу) смекаю: если командир корабля решил заходить на второй круг, то должен для начала вывести двигатели на максимальный – взлетный - режим. Двинуть сектора газа до упора вперед. Набрать скорость. А потом (время зависит от приемистости моторов и темпа набирания скорости) убрать закрылки (механизацию крыла), сделав его снова плоскостью. И затем идти на второй круг. Если не дать взлетный режим, а просто потянуть штурвал (ручку) на себя, то корабль потеряет скорость и свалится в штопор.
В казанском случае двигатели не успели выйти на взлетный режим. Летчики решили набрать скорость, опустив нос «Боинга» - дали руль высоты от себя. Самолет с высоты в 700 м вошел в пике. И не вышел из него. Можно только содрогнуться при мысли о том, что чувствовали люди на борту в последние 20 секунд, когда лайнер падал почти отвесно.
Скорее всего, экипаж, состоявший из недавних, в общем, пилотов и не сталкивавшийся с такой ситуацией в жизни, просто растерялся. Впрочем, иной раз в таком положении даже опытные пилоты могут растеряться.

***

Но в данном случае можно уже сейчас сделать вывод: варварские расейские «реформаторы», а потом и «стабилизаторы» сначала развалили авиапромышленность и заставили нас пересесть на импортные подержанные лайнеры. Они разделили один могучий «Аэрофлот» (не «Росийские авиалинии» - а тот, имперский), на кучу мелких компаний, которые не могут сами готовить опытные экипажи и тренировать их постоянно. Которые гоняют экипажи до переутомления – ибо летчиков теперь не хватает. Одновременно они сломали советскую систему подготовки пилотов, дававшую 4 тысячи новых пилотов ежегодно. Более того, потом этих летчиков-новичков кропотливо вводили в строй старые воздушные волки советской школы, натаскивая их сначала как вторых пилотов сначала на одном типе самолета. Потом та же школа повторялась на других типах.
Как только русско-советские кадры за 22 года ушли на пенсию, оказалось, что в Постсоветии за все это время летные вузы готовили кадры кое-как. Теперь пилотов не хватает – приходится переучивать на них бывших штурманов и бортмехаников. Ибо на советских кораблях экипажи были по 4-5 человек, а не по два пилота, как на западных лайнерах. Летчиков не хватает – «эффективные манагеры» компаний гоняют экипажи до переутомления, перекиывают людей, знающих один тип самолета, на другие. Вероятность ошибок летчиков растет. Вспомним, как из-за неопытности командира погиб на взлете Як-42 в Ярославле, когда погибла целая хоккейная команда. Он жал не на ту педаль, забыв о том, что ведет не Як-40, а иную машину.
Но теперь подступает новая беда: вместо того, чтобы готовить новых пилотов в стране, «манагеры» хотят завозить пилотов из-за границы. Понятное дело, то это будут «гастарбайтеры» - индусы и пакистанцы. Об этом мы говорили с великим летчиком, Анатолием Квочуром, еще в начале 2013 года.
«Джамшуды за штурвалом»
http://youtu.be/mAzu6OPS7fA

В общем, все, за что бы не взялись обезьяны под бело-сине-красным (или жовто-блакитным) прапором – все валится и разрушается к чертовой маме. Особенно такая сложная человеко-машинно-организационная система, как гражданский воздушный флот.

***

Что мы предлагаем сделать? (Естественно, говорим о наших действиях во главе страны, а не нынешней власти).
Чтобы остановить рост тарифов на авиаперевозки, нужно и корпус пилотов вывести в ведение государства, обеспечив на те же 50% их содержание. Пусть их нанимают частные воздушные перевозчики, пусть они им сами предлагают свою часть зарплаты, но государство выделяет их в особый Русский летный корпус, национальный резерв кадров. Оно обеспечивает всем пилотам приличную ставку и государственную пенсию, занимается их подготовкой, содержанием учебных центров высшего уровня, учебного авиапарка и летных полей. Пусть матерые воздушные волки учат молодежь, передают опыт, не завися от дурных «манагеров». Им создается мощный парк тренажеров с виртуальной реальностью и учебных реальных машин.
Что достигается таким образом? Мы полностью решаем проблему нехватки пилотов и пресекаем ввоз в РФ азиатских летчиков-«гастарбайтеров». (Чего добивается «Аэрофлот», ссылаясь на нехватку летчиков, возникшую из-за развала СССР и Министерства гражданской авиации). Мы снимаем с авиакомпаний значительную часть затрат на летный состав и пресекаем маразм «экономии» - когда они норовят свести экипажи всего к двум пилотам. А это – износ людей, утомляемость летчиков, прямая дорога к ошибкам и катастрофам. Экипажи авиалайнеров – это минимум четверо! Включая штурмана, приникающего к грозовому радиолокатору при преодолении и обходе грозовых фронтов.
В свою очередь, это дает возможность государству добиваться стабильности цен на перелеты. Вдобавок нация получает ценнейший кадровый запас на случай военных действий. Ну, а деньги на это берутся за счет отказа от путинского маразма в виде гигантских затрат на всякую спортивно-помпезную муть. За счет пресечения расходов газпромовской братии на очередную храмину. Деятелей ельцинского и путинского режимов – отправим в новый ГУЛАГ, отрабатывать ударным трудом то, что они наворотили. На свободу хочешь? Отдавай награбленное, пиши дарственные нашему государству на счета в загранбанках и зарубежные активы. Тогда выпустим на свободу.
Предлагаю совместить создание Русского летного корпуса с программой воссоздания отечественного авиапрома. На государственный счет построить по сто машин нужных типов – Ту-334, Ан-140, Ил-96, Ту-204 (и всю линейку «туполевых»), Ил-114, перспективные машины. За государственный счет, без пассажиров, тренировать на этих лайнерах новые экипажи, совершая длительные полеты. Одновременно тех же пилотов – учить и западной технике. Но когда государство создаст систему дотаций и налоговых льгот на приобретение отечественной авиатехники (по аналогии с запажной системой льгот на покупку агротехники и морских судов), то русские самолеты сменят в воздухе чертовы «боинги» с «аэробусами». Деньги есть – нужно только не переводить их на футбольные игрища для идиотов и на новую (уже летнюю) олимпиаду.
Наконец, мы создадим две очень крупных и финансово состоятельных национальных компании, по размеру сопоставимых с «Аэрофлотом» СССР. Пусть это будут тот же «Аэрофлот» и «Русь». Мелочи всякой, покупающей б/у иномарки, на нашей земле быть не должно! Частный бизнес – это для грузовых перевозок, чартеров и местной авиации.
Делая так, мы обгоним американцев. Ибо им сегодня тоже не хватает гражданских пилотов. Смотрите фильм Мура: там летчики в Америке жалуются: зарплата – 2 тысячи долларов в месяц на руки, приходится еще подрабатывать не по профилю. Иной раз даже официантами.
Русские пилоты должны снова стать элитой страны!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто хотел, но не получил - пишите прямо в этой ветке слово: ХОЧУ. Спрос был такой, что пришлось всю ночь допечатывать. Сделал 100 штук. Уже раздал. Но следующая партия - этой ночью. Тоже 100 штук, спешите. Хнузычи - не резиновые. Максимум 300 единиц осилю. Будет портирован ...
Это история не про новый объект,квартиру или дом. Этот пост посвящен моему свадебному путешествию, а скорее даже месту в котором оно проходило. А место заслуживает внимания. Villa d’Acquarone – это исторический памятник XVII века, расположенный в городке Сан-Мартино-Буон-Альберго недалеко ...
   рецепт подглядела здесь komandorsha.livejournal.com/616840.html   рецепт подглядела здесь moyugolok.livejournal.com/248678.html Други мои с тяпницей вас!!!  Чехов Антон Павлович - Рассказ "Сирена" (отрывок) Едучи домой, надо стараться, чтобы голова думала только о ...
Названы самые влиятельные люди в США. ре   Телеведущий Джон Стюарт был признан самым влиятельным человеком 2010 года, именно за него проголосовало большинство читателей AskMen.com. Более полумиллиона читателей сайта составили пятый ежегодный ...
Футбольный клуб «Крылья советов» опубликовал на своем сайте фотографию мужчины, бросившего банан в футболиста махачкалинского «Анжи» Роберто Карлоса. Кроме того, на сайте появился видеоролик инцидента, на котором отчетливо видно, как ...