Сирия. Оно нам надо?

топ 100 блогов 18.11.2015

Восток, как известно, дело тонкое. Особенно — Ближний Восток. Климат там жаркий и народ уж больно горячий. Шибко сильно повоевать любит. И действительно, почему бы не повоевать, если за это еще и деньги платят? США не скупятся, вкладывая финансы в столкновения на Ближнем Востоке, да еще снабжают воюющие стороны оружием. Конечно, чего там греха таить, для СССР Ближний Восток тоже представлял неплохой рынок сбыта вооружения. Однако приоритет в роли разжигателя войны, все-таки, принадлежит Штатам. Они там и сами не прочь какую-нибудь бурю в пустыне устроить.

Причиной этих конфликтов, безусловно, является контроль над нефтеносными районами. Основной добытчик нефти в мире — Саудовская Аравия, на ее долю приходится около 13% добываемого в мире «черного золота». Всего же на страны Персидского залива, включая Ирак и Иран, приходится более 30% добычи всей нефти на планете. Нефтеналивные суда — главный транспорт, доставляющий «черное золото» потребителям. Основной путь к странам Европы пролегает из Персидского залива вокруг Аравийского полуострова через Суэцкий канал в Средиземное море. И, несмотря на то, что вроде бы Суэцкий канал есть вотчина Египта, проход по нему танкеров и перелив нефти в супертанкеры с успехом контролируют американцы. И неплохо на этом зарабатывают, а также могут при помощи этого «крана» регулировать цены на нефть.

Когда возникла идея строительства нефтепровода из Саудовской Аравии через территорию Сирии к Средиземному морю, а возможно и через Турцию прямо в Европу, америкосы не на шутку обеспокоились и решили: не бывать тому! Им выгодно все оставить по-старому. И Суэцкий канал не углублять, и нефтепровод не строить. Как помешать этому? Первое — развязать в регионе войну. Второе — получить полный контроль над регионом.

В 2011 году началась гражданская война в Сирии. Началась с антиправительственных волнений, беспорядков и народных выступлений против Башара Асада, а по-просту — сирийский «майдан». Почерк знакомый, схема не раз отработанная. Вторая серия плана — организация ИГ. Нет сомнений, что это тоже детище Вашингтона. Планы ИГ грандиозные — создание огромного единого государства на территории всего Ближнего Востока и Северной Африки. Пока что контролируется только часть Сирии и Ирака.

Фактически с провозглашения ИГ начали падать цены на нефть. Но оказывает ли на это влияние руководство ИГ или контрабандная торговля нефтью, как сейчас заявляют некоторые СМИ? Могут ли исламисты своими колоннами бензовозов (а другого способа транспортировки у них нет) повлиять на мировые цены?

Давайте разберемся. Что такое колонна бензовозов? Сколько там машин? Сто? Двести? Давайте посчитаем. Допустим, одна цистерна вмещает 35 тонн. Двести машин — это 7 тысяч тонн. Впечатляет? Да. Но средний танкер перевозит около 56 тысяч тонн, чтобы его наполнить, потребуется 1600 бензовозов. Вы можете представить такую колонну? Она растянется более чем на 50 километров, это половина МКАД! И это только чтоб наполнить один танкер. А в мире каждый день добывается 11 миллионов тонн нефти, то есть, почти 200 танкеров.

Вот представьте, я украл на картофельном поле пять мешков картошки и пошел продавать на рынок. Досталась она мне нахаляву, для меня — всё прибыток, я решил демпинговать и продаю ее по 5 рублей за килограмм. Смогу я этим сбить цены на рынке? Скорее, меня побьют самого. Чтоб этого не случилось, я должен продавать как все, то есть, скажем. по 20 рублей. Так и ИГИЛ — сомневаюсь, что пока это государство не достигло заявленных границ, оно могло бы влиять на рынок нефти. Заработать себе нелегальной продажей нефти на взрывчатку и автоматы, конечно, может. Но и в этом нет необходимости, ведь Штаты неплохо снабжают боевиков. Так что, нанося авиаудары по колоннам бензовозов, можно лишь нанести вред экологии региона, но никак не повлиять на нефтяные цены. А цены эти, несомненно, определяются бильдербергским клубом, то есть, мировой олигархией.

Теперь вопрос: какого лешего в Сирию поперлась Россия? Просил ли Асад о помощи и не оказал ли русский медведь (каким его пытаются представить пиарщики) Асаду медвежью услугу? По крайней мере, себе он ее точно оказал. И Парижу — тоже. Сунув палку в осиное гнездо, бесполезно отмахиваться от ос — все равно будут жалить. Маленькая пиррова победа оборачивается большими трагедиями, и это только начало. Какова была цель российских бомбардировок? Укрепило ли это позиции Асада? Нет, конфликт продолжается, и конца ему не видно. Нанесло ли это такой урон ИГ, чтобы остановить их замыслы? Тоже нет. Теперь приходится, делая скорбные выражения лиц, обращаться ко всем странам: «Давайте вместе победим ИГ!»

Есть такая старая русская поговорка: «Не трогай говно, оно и вонять не будет». Российский лидер поступил явно не по-русски.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Голливуд наснимал кучу кина (в том числе и серьезного) в котором президент США сам лично или с помощью подручных спасает мир, ну или просто как-либо вплетен в сюжет. А как с этим обстоят дела в других странах? Где еще любят своих президентов и снимают их/про них кино? Желательно с ...
Вчерашним катаклизмом нам вывернуло наизнанку калитку, обратно возвращаться она не собиралась, даже с помощью кувалды... не сразу поняли почему. Оказывается отогнулись металлические петли. При этом рядом стоявший пластмассовый стульчик даже не сдвинулся. Закрываемся теперь по-советски ...
Как известно, то же Куликово побоище гомерически вмещало до 150 000 русских и 600 000 монголов. Таковы уж были летописцы - писали складно, да не точно в цифрах. Как можно узнать численность армии в тот или иной период, реалистичную численность населения в городах древней Руси и Руси ...
Вот не слушают меня родственники! Вот не понимают они, что можно было постоять на моих граблях, не разбивая свои лбы! Дело вот в чем: пельмешке купили телефон с двумя сим-картами, второй связью решили подключить "Билайн" с одним из детских тарифов. У меня лично история с "Билайном" на ...
По Окраине. (От Ташкента до Каракола). Путевые очерки. — СПб.: тип. В. В. Комарова, 1892. П. И. Шрейдер . По Окраине. Путевые очерки. — СПб.: тип. В. В. Комарова, 1893. Глава I Глава II Иссык-Куля . Как бы ни были ограничены требования человека, едущего для ...