Сын Человеческий
deadman_alive — 27.06.2015Собственно говоря, размещая материал о гробе Господнем, я понимал, что это – только начало обсуждения.
И, не удивительным для меня оказался и подход моих Друзей к Вере – идеалистический.
Собственно говоря, на то она и Вера – Верую, и всё тут!
Но, такой подход сродни детской вере в сказку. Однако, что будет, если дети будут в эти сказки просто верить, не вынося из них смысла, того доброго и мудрого, что в них заложено?
Но, мы же – мыслящие люди и можем себе позволить отход от канонических представлений.
Ведь, почему его себе не может позволить Церковь? Именно, из-за того, что на – Церковь, то есть, институт, утверждающий, фактически, однозначное толкование тех или иных понятий. Позволив себе описываемое мною, она перестанет быть самой собой. Её задача – распространение и утверждение Веры как таковой.
Но, всё же, если подойти с точки зрения Познания?
Ведь, не секрет же, что на Никейском Соборе в 325 году был утверждён постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. То есть, фактически, через 300 лет после происходивших событий.
Тогда, возникает вопрос – а как же тогда воспринимался образ Христа до Собора? Причём, во времени, более приближённом к тем событиям?
Собственно говоря, то, о чём я буду говорить дальше, походит на арианство. То есть, именно ту ересь, которая и была окончательно «побеждена» на Никейском соборе.
Однако, давайте сравним. Если представлять себе всё так, как говорит нам Церковь, сама история Христа как Сына Божьего имеет в себе один недостаток – изначальную предопределённость хэппи – энда. То есть, настанет момент, когда Отец таки спасёт Сына Своего и всё кончится замечательно.
Если же рассматривать путь Христа как человека неординарного, тем более, наделённого неординарными же способностями и мышлением, получается несколько иначе.
Мы видим мучительный путь Человека. Его искания и стремления. Борьбу и Любовь.
И, если Человек (не Сын Божий) доносит до людей столь простые и великие истины, которые живут уже двадцать веков, что, по сути своей может быть прекраснее?
То есть, пришёл к ним этим нелёгким путём Человек.
И жизнь свою положил на алтарь Веры.
Тем самым, став в один ряд с Высшим.
И, точка зрения эта совсем не исключает Искупления, как можно подумать.
Да, Он сознательно шёл на муки, дабы искупить грехи человеческие. Он понимал и видел, что сама цивилизация иудейская стоит на грани краха (что в скором будущем и произошло). И он вполне осознанно приносит себя в жертву.
Так, вот, давайте подумаем, ведь восприятие истории Христа в этом ключе гораздо ярче и убедительнее. Ибо, всё это исходит от обыкновенного Человека, а не эфемерного посланца Божьего.
То есть, Евангелия – не сказочка, а жестокая и беспощадная реальность.
Знаете ли, как по мне, распятие Человека куда ужаснее распятия Сына Божьего. Да, в первом случае оно не так кощунственно (но, это, только с точки зрения религии, да и то – не совсем). Ибо, как бы не перестать видеть за Богом Человека. И не пренебречь бы на этом фоне страданиями последнего. Вот, в чём вопрос.
А, рассматривая эти события в предлагаемом мною ракурсе, мы пропускаем всю Его боль через себя.
Боль, страдания и непоколебимую уверенность в Победе Света.
То есть, если Человек сотворил то, что ранее было доступно только Богам, что может быть прекраснее? И, разве, только ради этого, не достоин ли Он обожествления и преклонения?