Школьные годы чудесные
demkristo — 12.11.2014 Альберт Эйнштейн как-то сказал, что образование – это то, что остается, когда забывается все, чему учили. Чем лучше учили, тем меньше, соответственно, забывается и больше остается с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Умный мужик был, конечно, Эйнштейн, но не родитель вообще и не российский родитель обычного среднестатистического школьника в частности.До теорий ли относительности тут, когда тревога, тревога и еще раз тревога – главные спутники любого современного родителя? Сможет ли ребенок одолеть программу и продолжить обучение (в том числе, и за рубежом), не слишком ли строги (или – наоборот, недостаточны) стандарты оценки знаний… Да мало ли вопросов возникает у ответственного родителя?
Преимущество блогера перед остальными, обычными родителями, заключается в том, что иногда появляется возможность задать все волнующие вопросы напрямую директору Департамента государственной политики в сфере общего образования - Зыряновой Анастасии Владимировне. На встрече мы могли из первых уст услышать о том, что ожидает нашу школу в обозримом будущем. Многое, говорю, забегая вперед, прояснилось, но и кое-какие вопросы все-таки остались.
Порадовало, что разработчики учли и существование разносторонне одаренных детей, готовых учить все и сразу.Это подтверждает прозвучавший на встрече тезис о том, что теперь образование наконец-то станет учитывать способности и возможности любого школьника, для каждого ученика будет создаваться так называемый индивидуальный образовательный маршрут, с учетом пожеланий самого ученика и его родителей, а в учебный план включат, кроме обязательных базовых предметов, интегрированные учебные курсы. И, чтобы развить привычку к самостоятельному мышлению, каждый учащийся должен будет представить индивидуальный проект.
А вот старшая школа переходит на профильное обучение. Больше не нужно будет ребенку с гуманитарным складом ума вдаваться в тонкости математической науки, грызя гранит алгебры, физики и геометрии. Филолог углубится в филологию, историк сможет больше времени заниматься историей, а математический гений биться над какой-нибудь теоремой Ферма. Всего определено 5 профилей обучения: социально-экономический, естественно-научный, гуманитарный, технологический и универсальный.
Не меньше вопросов вызвал и ЕГЭ. Пусть мой сын еще только второй год учится в школе, но я тоже слушал внимательно, ибо время, оно, знаете ли, очень быстро летит. Так вот, со следующего года министерство образование решило все-таки более объективно оценивать выпускников, то есть, не только непосредственно по результатам ЕГЭ, но и учитывать достижения ребенка в целом: участие в олимпиадах, средний балл по профильным предметам, сдача норм ГТО. Еще одно нововведение ЕГЭ – сочинение по литературе. Впервые за все время существования ЕГЭ решили отказаться от тестов по литературе и вернуть привычную многим форму сдачи. Сочинение будут оценивать не в баллах, а по системе «зачет/незачет». Это временная форма оценки и скорее всего в следующие годы перейдут на бальную систему. Также в число обязательных предметов войдет иностранный язык, причем, экзамен будет содержать письменную и устную часть.
Еще на встрече рассказали нам о том, как собираются формировать педагогов будущего, умеющих работать с любыми, а не только удобными детьми (с одаренными ребятами, используя принципы инклюзивного образования, с детьми с девиантным поведением и т.д.).
В общем и целом встреча получилась очень продуктивной, с радостью бы побывал как минимум на еще одной аналогичной, потому что полученная информация, как минимум, требует серьезного обдумывания. Думаю, после этого возникнет ничуть не меньше вопросов, чем когда мы только шли на эту встречу.
|
</> |