Школа инклюзивного патриотизма

топ 100 блогов andreyvadjra01.09.2018

Школа инклюзивного патриотизма

Показательно, что в этом году на всю Украину нашлось всего лишь около ста абитуриентов вузов, желающих связать свое будущее с изучением физики. Естественные науки не пользуются спросом в стране, где государство фактически прекратило поддержку любых фундаментальных исследований. Песни, танцы, спорт и программирование – в высшей степени полезные для детей занятия. Но постепенно складывается так, что эти виды деятельности рискуют остаться единственными увлечениями украинского подрастающего поколения. В стране, сравнявшейся по уровню экономического развития со Свазилендом и имитирующей суррогатные формы духовного развития, не может быть по-другому.

У большинства украинских школьников уже сегодня нет ни желания, ни возможностей качественно учиться. Эту ситуацию подтвердили результаты очередных экзаменов ВНО (внешнего независимого оценивания). О катастрофических «успехах» сегодняшних выпускников украинских школ подробно говорится в тематическом анализе портала «Страна.UA». Определенную надежду вселяет лишь тот факт, что 47,5% выпускников не узнали на фотографии здание Верховной Рады и, соответственно, не смогли ответить, в каком городе Украины оно находится. Жаль только, что в ходе ВНО у детей не решились выяснить название страны, в которой им повезло родиться и учиться. Было бы весьма любопытно узнать результаты.

Тем не менее в конце августа высшее руководство Украины собрало внушительную массовку на форуме «Новая украинская школа – старт реформ, участие общин», посвященном переходу на новую систему среднего образования. Объектом очередного эксперимента станут почти 450 тысяч первоклассников, которые в течение следующих 12 лет будут учиться по якобы новой передовой методике. Эта реформа особенно удобна киевскому режиму тем, что о ее окончательных результатах можно будет судить лишь в 2030 году, что создает ее инициаторам благодатное поле для фантазий на тему светлого будущего.

Это преимущество понимает даже премьер Гройсман, которого «невидимая рука рынка» оградила в свое время от нудных лекций за университетской партой. «Надо отметить, что эта реформа является очень сложной, очень непростой. Мы можем совершать ошибки, но мы будем их исправлять. Однако главнее всего, что первый результат новой украинской школы мы получим через 12 лет. Сегодня мы посеем, а получим через 12 лет результат, который мы закладываем с вами сегодня», – отметил глава украинского правительства.

Ранее Гройсман уже успел анонсировать необычайный уровень технической оснащенности школы нового образца. На приобретение нехитрых интерактивных пособий и ортопедических школьных парт весной было выделено порядка полутора миллиардов гривен государственных субвенций. Однако на местах эти деньги увидели преимущественно на бумаге. Президент и правительство теперь не стесняются обвинять регионы в неэффективном использовании субвенций, прекрасно понимая, что деньги не дошли до провинции по причине банального их отсутствия в бюджете.

Вместо денег на места поступают все новые порции лозунгов, призывов и заклинаний. Эти общие фразы не подкреплены конкретными методическими ресурсами и финансированием. Но зато дополняют образ современной Украины как страны, превратившейся в балаган бродячего иллюзиониста, где дешевыми фокусами отвлекают толпу от мрачной повседневности.

Если в знаменитую патрульную полицию «нового типа» набирали, по сути, людей с улицы, отдавая предпочтение молодым людям кавказской внешности и общительным девушкам приятной наружности, то с поиском преподавателей европейского образца дело обстоит сложнее. За неполных триста восемьдесят миллионов гривен, щедро обещанных Порошенко в качестве бонуса для учительского сообщества всей страны, можно разве что повысить квалификацию аниматоров на сезонных ярмарках школьных принадлежностей. Поэтому, наверное, концепция реформы предполагает отсутствие особых требований к оценке знаний учащихся младших классов. Учителю-новатору, таким образом, будет проще на первых порах скрыть собственную некомпетентность. И за пару-тройку лет войти в курс дел, подогнав свои познания в азбуке и арифметике.

Пока же за последние годы на Украине из-за нехватки средств было ликвидировано более 300 школ и ПТУ. Профессия педагога продолжает оставаться одной из самых низкооплачиваемых и маргинальных в украинской социальной иерархии. Громкие фразы о вызовах ХХI века звучат издевательски для учителей еле дышащих на ладан сельских школ.

Глубинный смысл реформы старательно завуалирован витиеватыми формулировками и благими пожеланиями высшего руководства страны. «Нам нужно образование, которое формирует способность ученика не только играть по уже установленным правилам, но и выигрывать в условиях постоянного изменения ситуации. Мы не только даем ученику знания, но обучаем постоянно учиться», – говорит президент Порошенко.

Эта фраза из уст украинского политика звучит особо пикантно. То, что Порошенко и ему подобные уже давно плевать хотели на любые правила и законы, ни для кого не секрет. К каким еще «изменениям ситуации» может привести такая «политика», остается лишь догадываться. Но зная этих деятелей, можно предположить, что детям стоит готовиться к сюрпризам похлеще, чем уже полученное ими наследство в виде гражданской войны, нищеты и деградации.

Особую заботу об учащихся Порошенко проявляет в сфере так называемого…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Таня – женщина кристальной честности. Не заводит нескольких любовников одновременно без предварительного согласования, не требует денег, не наставляет рога мужу, поскольку разведена, и не выносит мозг. Но и ей досталась порция суровой критики. Произошло это тогда, когда Татьяна ...
"Катя, привет! У меня вопрос - почему люди венчаются, зачем, во имя чего? Хотелось бы узнать твое мнение. Просто мне кажется это таким диким. Это же надо идти в церковь, правильно выбрать ПЛАТЬЕ, свидетели должны держать над тобой венец и прочая жесть, а главное - ты даёшь клятву, клятву ...
Этот вопрос и есть квинтэссенция спора вокруг Ивана IV Грозного. Для нас он будет первым, но не главным. Второй вопрос - а зачем это всё надо? Итак первое: могущественный или ужасный? Одни видят Ивана IV более могущественным (mighty), другие более ужасным (terrible). Скажем так, любой ...
В связи с тем, что многие на майские праздники разъедутся, то анонс шашлЫкинга я вывешиваю заранее. Есть время скоординироваться, кто захочет - взять отгул, хоть это и воскресный день будет. А кто-то заранее купит билет) Обещаю, будет очень веселое мероприятие. Программа сейчас уже пишется ...
Кубок России, 1/2 финала. Газовик Оренбург - Локомотив Москва 1:1 (Васиев, 50 - Шкулетич, 88) пен. 3:4 (Шогенов, голкипер, Ахмедов, штанга - Шкулетич, штанга) КК: Аппаев, 80 (симуляция) Г: Абакумов, Васиев, Бреев (Кобялко, 65), Климов, Воробьёв (Шогенов, 26), Малых, Афонин, Друзи ...