Школа, драки. Как быть?

топ 100 блогов psy_baby03.10.2013 Пожалуйста, помогите успокоиться и разобраться!

Дано: Мальчик 7,5 лет, 2 класс, эмоциональный, вспыльчивый, учится легко, без напряжения. Дополнительно ходит в музыкальную школу, на шахматы и полиатлон.
Проблема: перманентная, с поведением в школе, ни дня без замечаний – болтал, ходил, отвечал без очереди, дрался………вот недавно танцевал на столе…….сегодня открываю дневник: неуд за драку (пострадал учитель). Оказалось, что учитель попытался физически вытащить его из драки и сын, резко повернувшись, опрокинул парту учителю на ногу.

На дополнительных занятиях на него надышаться не могут: и умница, и трудолюбив, и старателен и все на свете, а в школе это какой-то непрерывный кошмар уже второй год. Каждый раз разговариваю, объясняю, что из-за драки может случиться трагедия, кто-нибудь пострадает. Всегда соглашается, всегда раскаивается и плачет. Не от жалости к другим, а скорее от бессилия себя контролировать. Он понимает, что из-за этого и возникает большинство его проблем.  Всегда честно сознается, если что-то натворил, даже если нет замечаний в дневнике (т.е. его предупредили и все).

Что касается драк, то его рассказ из раза в раз повторяется. У него есть друг, они всегда играют вместе и есть один мальчик, которые постоянно вклинивается в их игру. По словам сына, он сначала просит этого мальчика уйти, потом завязывается драка. Где в это время учитель – теряюсь в догадках. Похоже, она приходит уже в разгар событий.

У меня, честно говоря, волос дыбом стынет. При мне он никогда таких перекосов в поведении нет. Он может психануть, проорать, как он зол, уйти…может что-то начать отнимать в ответ на то, что отнимают у него, толкнуть, НО при первом замечании с моей стороны сразу перестает.

Ходили к  психологу, она проблем не увидела. Сказала, что при его чувствительности, эмоциональности и обостренном чувстве к справедливости, это довольно закономерная реакция на не очень нормальную обстановку в классе.  Сразу поясню, на каком основании она это заключила: сын рассказал ей, что некоторые одноклассники снимают драку или что-то нелицеприятное на телефон и показывают учителю; учитель с использованием этого видео подтверждения устраивает разбор полетов. НА мой резонный вопрос, почему же других детей это не трогает, они же не ведут себя аналогично. Она сказала, что, скорее всего, ведут, просто не так вызывающе. А мой сын – это все доводит до абсурда. Это протест против системы. При этом перевод в другую школу и к другому педагогу вряд ли сможет эту проблему решить.

Какой собственно выход – снять на семейное обучение? Я обсуждала это с ребенком. Говорила – если тебе так не нравится в школе, тебе там скучно и плохо, и все время ругают, то может учиться дома.  Он ни в какую не соглашается. Ломать? Что делать-то? Поговорите со мной, пожалуйста!

P/s/ семья полная, младшая сестра (с ней никогда не дерется), мы (родители) тоже довольно эмоциональны, можем голос повысить, но насилие в семье не практикуем (наказываем лишением воскресного семейного вечера с настольными играми или прогулки).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помните рекламу — иногда лучше жевать, чем говорить? Уже не назову тот расчудесный продукт, который так креативно предлагали гражданам, но фразочка первой пришла ...
Сегодня мог пойти на Тотальный диктант, но пошёл играть в ЧГК, "Свою игру" и мультиигры. Во всех трёх дисциплинах наша команда "Шах и Мат" выступила довольно средне. Так себе оправданием может служить наполовину усечённый состав - пришли я и две Насти. В мультиигре (это такие ...
Социальная реклама как подвид современного искусства... Ага, это творчество колонии для несовершеннолетних. Очень такой специфический ролик. Любительский, понятно... Оттого и пронзительный и какой-то нелепый что ли, нелогичный, неочевидный с этими вот сложениями мелом на доске ...
I Am Not An Incubator. Chicago, ...
jeka-lomko вывесил фотку ...