Шерлок - первые две серии (спойлеры!)
eilin_o_connor — 09.01.2017 "Шесть Тэтчер":Могу лишь позавидовать тем, кому показали фильм.
Мне показали фанфик. Любительское сочинение по мотивам, где ключевое слово – любительское.
Сценаристом выступил Тяни-Толкай, одна голова которого требовала принудительной социализации героя (и вот уже страдающий Шерлок приходит к Джону просить прощения), а другая кричала "фишечки! фирменные фишечки!", пока Шерлок не притворился, будто не помнит имя Лестрейда. На канон к этому моменту всем было наплевать, и высоко вскинув знамёна высокофункциональной психопатии, Шерлок забыл заодно и внутреннюю политику Англии (а с ней и второй сезон).
В итоге имеем производную от производной. Девиз серии "будем ближе к народу!", причём народ представлялся создателям неким коллективным усреднённым выбегаллой, жаждущим трески и зрелищ (за треску отвечала Мэри, неловко косплеящая суперагентов, – при всей моей симпатии к Аманде Аббингтон).
Вместо шутки – фарс, вместо игры в Эрудита – натужные догонялки, и секретарша появляется из-за аквариума достойной наследницей пресловутого садовника.
Ну, ждём вторую серию. Там теперь есть младенец, так что у сценаристов появился простор для новых ходов.
Хоть бы они из него и впрямь сделали Антихриста.
"Шерлок при смерти":
Всё-таки есть разница между благородным безумием и унылым бредом. Можно по-разному относиться к "Шерлоку при смерти", но несомненно одно: если первая серия – натужный конструкт, вторая – торжество крышесноса с обрушением льдов, снегов, бобров, а в конечном счёте и шифера. Там, где Гэттис кропотливо лепит пирожок, стараясь угодить всем и в итоге не радуя никого, Моффат пихает в начинку индийские танцы, британскую сентиментальность, голливудскую разухабистость, канон, попрание канона, наплевав на то, переварит зритель его адскую мешанину или подавится. На заднем плане хохочет инфернальный клоун Кэлвертон Смит – один из самых отталкивающих антагонистов за все сезоны, что объяснимо: на то он и клоун.
Героиня серии:
разумеется, миссис Хадсон. Легко и непринуждённо она делает то, что не удавалось Мэри: ухитряется растрогать зрителя до слёз, ни разу при этом не умирая от бандитской пули на руках любящего мужа и не оставив сиротой ни одного ребёнка. Всего лишь респектабельная немолодая дама рыдает, уткнувшись в тачку стоимостью чуть больше квартала Печатников, а зритель всё равно тянется за платочком. "Это мой дом, а это мой друг". Вот в таком виде трио Шерлок-Ватсон-Хадсон, пожалуй, и впрямь выглядит законченным. Ни Мэри, ни Ирэн Адлер здесь не нужны, поэтому от одной остаётся призрак (наконец-то с хорошей причёской), от второй только звук.
Фраза серии:
"Вон из моего дома, вы,
Да-да. Не подпускайте, пожалуйста, Гэттиса больше к дому Шерлока. Пусть в окна смотрит.
|
</> |