«Шахид-маршрутка», давайдосвидания!
styazshkin — 24.12.2015 Правительство Москвы приняло решение об интеграции частных перевозчиков в единую городскую систему общественного транспорта. Новая московская модель управления наземным городским транспортом – одна из наиболее современных. Сходные модели реализуются в Берлине, Вене, Будапеште, Сингапуре.В результате масштабных инвестиций в 2011-2015 гг. «Мосгортранс» сегодня располагает одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы: 6,5 тыс. автобусов со средним возрастом менее 5 лет. Теперь частникам придется «подтянуться» к этому уровню. Их примерно 30% от общего числа перевозчиков.
За последний год были проведены электронные торги (аукционы) на обслуживание маршрутов общественного транспорта. Главное условие – уровень сервиса и безопасности в частных «маршрутках» должен быть таким же, как и на муниципальном транспорте. Конкурсы были открытыми, участвовать в них мог любой предприниматель. В общей сложности Правительство Москвы провело 63 аукциона на обслуживание 211 маршрутов наземного городского транспорта. Победителями аукционов стали 8 компаний-перевозчиков.
Контракты с победителями конкурсов уже подписаны, с мая 2016 года они начнут выходить на маршруты. На сегодняшний день по новой системе в Москве уже работают несколько маршрутов в Центральном, Северо-Западном и Западном административных округах. Но будут работать везде.
Новая модель управления наземным транспортом переведет его из «серого сектора» экономики в полностью «белый».
Перевозчик будет заинтересован работать по всем правилам: иначе ему грозит штраф, а при грубых нарушениях – расторжение контракта. На линии выйдут новые, удобные машины. Их внешний вид и состояние, а также уровень подготовки, режим работы и культура поведения водителей будут строго контролироваться. Маршрутки станут двигаться не быстрее 60 км/час. Отслеживать соблюдение правил будет можно с помощью навигационного оборудования ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения, установленной в салоне.
Для обеспечения работы по новым правилам коммерческими перевозчиками будет приобретено
1 960 транспортных средств: малой вместимости – 728, средней вместимости – 737, большой вместимости – 495. Все новые маршрутки будут соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4».
Единое расписание избавит город от регулярных заторов из маршруток в зоне остановок, особенно у станций метро. Кроме того, снизится число ДТП с участием «маршруток».
Отследить движение маршрутных такси, зарегистрированных в системе, можно будет с помощью специального мобильного приложения, что удобно не только пассажирам, но и контролирующим органам.
|
</> |