рейтинг блогов

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия

топ 100 блогов denokan10.04.2018 Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия
Перевод статьи "Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота", первая версия которого вышла в мае 2016.

Статья ориентирована, как обычно, на подрастающее поколение пилотов, как уже вступивших на этот путь, так и только собирающихся. Тем не менее, я уверен, она будет небезынтересна и публике, для которой авиация является увлечением, но не профессией. И, конечно же, мне хочется верить в то, что по-крайней мере мое поколение "средних лет", которое начинает занимать влиятельные позиции и замещать диназавров поколений прошлых, проникнется и сможет как-то изменить ситуацию с подготовкой пилотов и выполнением летной работы.

Статья говорит о проблемах деградации базовых навыков, все еще необходимых для безопасного выполнения полетов, вызванных перекосом в сторону бездумного использования автоматизации. В ней я привожу историческую справку (на примере Боинга и немного - Эрбаса), как с осознанием индустрией проблемы менялись документации производителей, но тем не менее, благодаря "эффективным менеджерам летным руководителям" проблема имеет место здравствовать и укрепляться.

Я излагаю свое видение на то, к какому идеальному образу следует стремиться каждому пилоту, который хочет считаться безопасным. Для этого надо решить проблему не только технических умений, но и нетехнических - правильного взаимодействия (CRM). Только такой всесторонне развитый пилот, может считать близким к идеальному образу.

Я привожу примеры из реальной практики, наглядно демонстрирующие проявление данной проблемы. Проблемы, которая характерна не только для вчерашних выпускников, сходу пересевших на лайнеры типа 737 или 320, но и для опытных капитанов, имеющих за плечами тысячи часов на советских лайнерах...

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия

Привожу примеры, как действия эффективных динозавров приводят к негативным последствиям...

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия

Подчеркну. Проблематика, описанная в статье - не является выдумкой автора. Да, я начал вести и поднимать проблему несколько ранее, чем в индустрии прозвучал гром (я отношу его к 2013-му году, когда FAA издала первый тематический циркуляр, после чего у Боинга последовали крутые изменения в документации), тем не менее, ласточки взлетели еще раньше.

Например, знаковое видео (для исследователей этой проблемы) - Children of Magenta. Седовласый инструктор выступает перед пилотами одной из крупнейших американских авиакомпаний, рассказывая о проблеме, которую он видит и последствий которых он опасается.



Это был 1997-й год - в наши дни даже самые юные его слушатели давно уже стали капитанами и инструкторами.

А проблема существует и процветает. Количество инцидентов и катастроф по причине потери управления (LOC - loss of control) давно уже превышает события, связанные с контролируемым полетом в землю (CFIT - control flight into terrain), искоренить которые и было целью внедрения современной автоматизации... Наша страна, увы, не стоит в сторонке и вносит значительный вклад в LOC - Сочи, Пермь, Казань, Ростов, Подмосковье - пусть и не все события были связаны с российскими авиакомпаниями, но они произошли у нас и во всех случаях присутствует потеря понимания, как летит самолет.

В общем, проблема известна давно, голоса звучали, только вот индустрия старалась не обращать на них внимания (собственно, как и в моем локальном случае - донести проблему до большинства своих прошлых /возрастных и не очень/ руководителей я так и не сумел. Поэтому и плюнул на эти попытки и вижу своей фокус-группой молодых пилотов со свежей головой и незамутненным взглядом.

ПС. Приятно, что российское подразделение общественной организации Flight Safety Foundation не остается в стороне.


Скачать вторую версию материала "Сферический пилот в вакууме"


Как обычно - категорически приветствуются ваши комментарии, замечания и предложения.

Возможно, вам будет интересно почитать следующие работы автора:
Проект: "Рекомендации по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Проект: CRM. Просто о несложном.
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Fly the dog! Статья инструктора-легенды


Эти и другие материалы вы можете найти в закрепленной записи блога:

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия FLY SAFE NEW 250.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота (обновленная версия



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Не оскудела еще земля русская патриотами правоверными, у некоторых даже имеются средства передвижения с двигателями внутреннего сгорания, против изобретения и внедрения которых в свое время активно выступала церковь христова... Но эти ...
Такие дела. Так сказать дважды по восемнадцать. Если кратко, то все было примерно так ...
18 февраля 2010 года компанией "Ру-Центр" (www.nic.ru) без предупреждения, и какого либо ...
Gmail – отличный инструмент в умелых руках, и большинство владельцев Android любят и используют электронку от Google. Чтобы держать свою почту в порядке Google придумал ярлыки – альтернативу папкам в том же outlook. Но не всегда удобно залезать в ярлыки через ...
Помните, как я недавно писала о том, что в первый раз в жизни купила лотерейку? Так вот, сегодня был розыгрыш и просто удивительно, но я... .......всё-таки выиграла целых 100 евро! Сегодня наблюдала по телевизору, как люди миллионы выигрывали, покупая по нескольку билетиков на удачу. ...