Съездил в штаты, мысли
spb_auto — 06.02.2013 Я вернулся из командировки в пендостан. Хочется поделиться банальностями, так что перепощу со своего бложика.Штаты -- автомобильная страна. Тачки дешёвые, организация автомобильного дорожного движения, надо признать, лучшая что я когда-либо и где-либо видел, хотя покрытие дорог не идеально, в Сан Франциско, например, местами стиральная доска, а не дорога, кое-кто говорит, что в Иллинойсе на дорогах ямы как в Самаре.
Так вот, есть там пара очень полезных дополнений к правилам, которые в России, к сожалению, работали бы через жопу.
Первое, carpool lane -- это типа выделенная полоса для автомобилей, в которых находится больше чем один человек. Соблюдается очень чётко. Т.е., значит, все такие толкаются и медленно тошнят в 3-х--4-х правых рядах, а ты херачишь по свободной левой, быстро и с расслабленными булками, так как едешь не один. И ведь никто не лезет, и всё это при отсутствие полиции в пределах видимости. Аналог карпул полосы в России -- это правая обочина, с одной лишь разницей, что по ней едут автомобили, в которых водила-пидарас, а количество пассажиров не имеет значения.
Второе, поворот на красный направо (не везде, правда). Скажем, в Питере было бы так. Как только вы встанете на красный в крайней правой полосе, чтобы продолжить движение прямо, вы получите столько лучей поноса и гудков сзади, сколько получаете при случайном или ошибочном занимании правой полосы на перекрёстке со светофором с дополнительной секцией в виде стрелки направо.
Продолжаю наблюдения.
UPD: еще пара приятных дополнений из коментов:
Третье, при повороте налево встречается центральная двунаправленная спец полоса у нас хер бы сработало,т.к. ее тут же бы заняли при малейшем признаке пробки, а поскольку она двунаправленная, то и поделить бы ее не смогли бы.
А вот четвёртый приятный ништяк, у нас бы прошёл на ура -- отсутствие жёлтого сигнала светофора при переключении с красного на зелёный. И действительно, нафиг он нужен?
|
</> |