Северо-Восточный участок ТПК

топ 100 блогов russos20.11.2017 Некоторое время назад Дима Чистопрудов показал как выглядит строительство станции «Рубцовская» и ТПУ рядом. Я же заглянул неделе заглянул в правый перегонный тоннель, где проходку ведет ТПМК Herrenknecht с именем София. Щит уже прошел участок до станции «Рубцовская» и сейчас находится в теле будущей станции. Сейчас, скорее всего, он продвинулся уже еще дальше :)

Северо-Восточный участок ТПК

Так же посмотрел еще другие площадки, где Московский метрострой ведет работы.

1. Начнем обзор с шахты №946, которая вам знакома по строительству станции «Марьина Роща» и тупиков за ней. Сейчас из этой шахты ведут проходку подходной штольни к пересадочному узлу между станцией «Шереметьевская» ТПК и существующей «Марьиной рощей» на ЛДЛ.
Северо-Восточный участок ТПК

2. Машинист проходческого комбайна Владимир Власенко.
Северо-Восточный участок ТПК

3. Адский агрегат :)
Северо-Восточный участок ТПК

4. Длина штольни будет, кажется, рекордной — аж целый километр.
Северо-Восточный участок ТПК

5. После сооружения штольни над действующими путями ЛДЛ бетонируют лоток и стены. Это требование метрополитена для безопасности пассажирского движения.
Северо-Восточный участок ТПК

6. Станции «Шереметьевская» и «Ржевская» строятся из двух стволов каждая. Один на станцию, второй на пересадку. Если на второй станции два ствола надо проходить, то на «Шереметьевской» оказалось, что использовать старый ствол с длинной подходной выгоднее, чем строить новый.
Северо-Восточный участок ТПК

7. Классика метростроя.
Северо-Восточный участок ТПК

8. Шахтный дизелевоз.
Северо-Восточный участок ТПК

9. Старые выработки оставшиеся от строительства станции «Марьина Роща».
Северо-Восточный участок ТПК

10. Наверно, после строительства ТПК, эта шахта, существующая с начала 90-х годов, будет наконец-то забутована.
Северо-Восточный участок ТПК

11. Станция «Марьина Роща» находится на глубине 60 метров. А новая станция будет еще глубже. Примерно на 70-метровой глубине. Это пока не перебивает рекорд в 84 метра, который принадлежит станции «Парк Победы», но почетное второе место скорее всего будет обеспечено :)
Северо-Восточный участок ТПК

12. Водоотливная.
Северо-Восточный участок ТПК

13. А это проходка ствола вертикальной машиной.
Северо-Восточный участок ТПК

14. Тут работы в самом разгаре.
Северо-Восточный участок ТПК

15. На момент съемки ствол был пройден на глубину 40 метров и машину достали для ТО.
Северо-Восточный участок ТПК

16. Сейчас ствол уже пройден полностью, на глубину 80 метров.
Северо-Восточный участок ТПК
(с) https://www.instagram.com/p/BbeU9x9nQfy/

17. Будущий наклон станции «Шереметьевская».
Северо-Восточный участок ТПК

18. Бурение наклонных скважин для замораживающего контура.
Северо-Восточный участок ТПК

19. Он же, через некоторое время. Уже монтируют трубы для заморозки.
Северо-Восточный участок ТПК

20. Внезапно, круглый котлован. На строительстве метрополитена в Москве такое решение применено впервые. Это будущая монтажно-демонтажная камера, в которой потом будет сооружена водоотливная установка.
Северо-Восточный участок ТПК

21. Грейфер, которым выбирают грунт.
Северо-Восточный участок ТПК

22. Внутренний диаметр 30 метров с хвостиком. Глубина свай — 48,9 метра. Т.е. глубина котлована будет чуть меньше, около 45.
Северо-Восточный участок ТПК

23. Так его начинали делать.
Северо-Восточный участок ТПК
Фото Владимира Кузнецова.

24. Панорама котлована. Такое решение позволит полностью избавится от расстрелов, которые загромождают обычные котлованы, что сильно облегчит сборку и разборку щитов, монтаж водоотливной.
Северо-Восточный участок ТПК

25. В котловане будет восемь ярусов крепления.
Северо-Восточный участок ТПК

26. Они, как шпангоуты, воспринимают всю нагрузку.
Северо-Восточный участок ТПК

27. И, собственно, проходка перегонных тоннелей от монтажной камеры на стадионе Металлург до станции «Стромынка» транзитом через станцию «Рубцовская».
Северо-Восточный участок ТПК

28. Пилот щита Ростом Хидешели. Раньше назывались машинистами, но когда повсеместно стали распространены механизированные комплексы, то их стали называть пилотами.
Северо-Восточный участок ТПК

29. Общая протяженность тоннеля — 2500 метров. Первый участок, до промежуточной камеры, имеет длину 950 метров. Глубина заложения тоннеля составляет порядка 20 — 24 метров. В основном проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях. По трассе прохождения тоннеля залегают смешанные грунты, по большей части обводненные.
Северо-Восточный участок ТПК

30. На момент съемки щит прошел около 500 метров и находился на месте будущей станции «Рубцовская».
Северо-Восточный участок ТПК

31. Небольшая остановка на ТО и снова в путь.
Северо-Восточный участок ТПК

32. Бригадир проходчиков.
Северо-Восточный участок ТПК

33. На месте чугунной вставки находится граница котлована станции «Рубцовская».
Северо-Восточный участок ТПК

34. И вид на тоннели в сторону станции «Лефортово». Здесь проходка вся закончена.
Северо-Восточный участок ТПК

Генподрядчиком строительства всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
в последнее время все в ленте заявили о банах в ФБ. Модераторы Русскоязычные небратья работают не покладая рук. Раньше за «Хохол...» банили, а недавно за «чубатых патриотов» на месяц ...))) не было никаких украин в 17 веке. Чехов например в текстах употребляет только "малоросс" и ...
Соседи при тащили котенка. Поумилялись 15 мигнут, заперли в комнате и ушли на кухню смотреть кино. На следующий день забыли, что киса хочет кушать. Потом вообще скинули на меня с чистой совестью. Кису нужно приучать к лотку? Дали подробные инструкции, ушли гулять. Когда обучение не ...
Мне повезло. В последний день моего дежурства сама жизнь преподнесла мне, как сказал бы Дмитрий Анатольевич – кейс. Сайт ЕдРа сделал фотожабу из Доктора Лизы. Доктор Лиза совершенно справедливо отказалась дать этому самому сайту какой-то ...
Что ж, американцы тоже провели брифинг посвящённый крушению Боинга В сухом остатке 1. Версия причастности украинских регулярных воинских подразделений к запуску ракеты исключена абсолютно, Украинский ракетный комплекс земля-воздух, по мнению американцев, был вне пределов досягаем ...
Когда по молодости загонялись сноубордом, объездили почти все каталки за Уралом. И самые приятные воспоминания - Аджигардак в Аше. Всегда много снега, сложные трассы имеют свои подъемники, т.е. потоки новичков отделены от продвинутых. Гора в деревьях - красиво. Домики и бары прямо у трасс ...