Серьёзне вопсро псто.
ru_auto — 28.08.2014 Ладно. Поболтали ерундой и хватит.Давайте серьёзно. Вопрос обращён к ТруЪ-реднекам, говнопроходчикам и прочим утилитарным гражданам и к Тёмычу artvf, как к представителю оппозиции нормальным автомобилистам со стороны государства.
.
Итак. Например, принято решение о мелкосерийном производстве утилитарных луноходов. Задача сделать телегу максимально "глупую" (шоб поломки были только механические), максимально простую по кузовне (а ещё лучше - совместимую с какими-то уже имеющимися на рынке донорами) и максимально дешовую в базовой комплектухе.
У меня мысль такая:
1. Габариты двух видов - коротыш на 3 двери и длинная версия пассажирская на пять дверей, пикап на базе длинной версии и грузопассажирский фургон на базе её же. Размеры... думаю трёхдверка размером чуть короче (на 20 см.) УАЗ 469, длинная с УАЗ Барс. Кузовня, вот кстати, хз. Если собственного производства, так это ебейше дорого. Один штамп на одну кузовную деталь будет стоить пару млн., а там и пресса должны быть размером с дом и линия подготовки мяталла... Короче - мрачный ад. Может быть имеет смысл брать кузовню от УАЗа и допиливать под гражданские нужды? Например в стоке делать нормальную дверь, а не этот треугольник блядский? Рама + кузов + доработка, думаю в 300К. войдёт.
Из минусов - стандартный УАЗкин облик. Из плюсов - кузовня считай халявная.
2. Двигатель - только импортный и только дизель, но моторный отсек д.б. достаточно объёмный для возможности модификации тачана любыми легковыми силовыми агрегатами. Т.е. вэвосечка должна туда влетать со свистом! Базовым, думаю, можно назвать Ниссановский TD42. Механический ТНВД, шестерни на приводе ГРМ, рядный шестицилиндровый на 4,2л... Заебись же. Прайс, скажем, 50К. с навесным, плюс 100К. за капиталку. Итого 170К. Ресурс в 300Ккм. думаю сразу гарантирован.
3. Коробочка. Механика шестиступка. Чтобы при длинных пробегах катить на овердрайве. По коробкам уапще не шарю. Полагаю, что в 100К утрамбуется коробас+переборка. Возможно имеет смысл брать также Ниссанячью коробку и раздатку, т.к. у Патруля У60 вроде как был вал отбора мощности, что давало возможность ставить мехлебёдку.
4. Мосты... Ну УАЗкины чота не айс, кмк. Может те же Патрулячьи? Там разболтовка на ступицах 6 или 5 отверстий? В принципе и на то и на то промышленность делает недорогие штампованные диски.
5. По комплектухе. Полагаю, что базовая комплектуха должна включать тентовый верх, брезентовые двери на рамке из трубы, простейшие сидения типа от ВАЗ 2109, с шкуркой из синтетического материала, чтобы можно было мыть. НО! Обязательно, думаю, надо въебать разводку силовых линий для допов по автомобилю, промыслить возможность установки кондея, шататно прокладывать проводку и размещать детальки так, чтобы брод был порядка 1,2 м. и запилить ряд аксессуаров доступных как сразу с производства, так и для покупки потом. Например пластиковые двери, пластиковый верх...
Как-то так. Смотрите, даже в таком варианте у нас прайс на тачан перешагивает полляма... а если добавить немного нишьяков, типа самоблоков или принудиловки, мехлебёдку вперёд, кондей, радиоподготовка типа большая Сиби-УКВ встроена и парочка носимых трансиверов в крэдлах... Вощем там к ляму подбирается.
Что скажете? Пиздец дохуя? Хотя с другой стороны, тачан будет ещё более ультимативно пиздат чем Рэнг, Кукурузер 70 и Дефендер и в два раза дешевле нового Кукурузера или Рэнга в аналогичной комплектухе.
КДПВ "Таёпта Бандейранте"
|
</> |