Семя жизни. Философский фоторепортаж с элементами секса
aquatek_filips — 20.07.2011 Один вопрос к читателям моего журнала - "Часто ли вы видите сексуальный подтекст в привычных вещах?"Странное начало не так ли?
Предлагаю вашему внимаю репортаж в какой то степени о сексе. Вернее о взгляде одного скульптора на обычные в нашей жизни вещи с точки зрения природного, плотского начала.
Секс - это то, что порождает жизнь. Природа наполнена сексом и при желании его можно увидеть чуть ли не везде.
Заинтригованы? Читайте репортаж с выставки Владимира Скорого "Начала", которая экспонируется в Доме Москвы в самом центре Севастополя.
1. Кто что видит в этой скульптуре? Женское лоно? А ведь это лишь косточка винограда...
Что может быть проще семян и косточек? Мы едим их, выплевываем, топчем на тротуарах. Они миллионами проходят сквозь нашу жизнь незамеченными. В природе все прекрасно, но семя в ней занимает особое место - несмотря на малые, подчас крошечные размеры семян, роль их огромна. Семя - это начало всего живого. Именно поэтому природа наделила семя особыми качествами - совершенством формы и глубиной содержания.
Форма семян удивительная и многообразна - подчас лаконичные, монументально целостные одни и сложно расчлененные и ажурные другие. А подчас вызывающие в сознании ассоциации с органами воспроизводства нас - людей...
2. Скульптура "Начало". Она символизирует женскую яйцеклетку, оплодотворенную мужским семенем. Бронзовый сперматозоид проникает в каменное яйцо
3. С другого ракурса
4. "Чилим" - образ семени настолько выразителен, что не нуждается в эстетическом переосмыслении. И неизвестно кто с кого копировала природа - мужчину с семени водяного ореха или наоборот (водяной или чертов орех - это водоросль, растущая на берегах Днепра)
5. "Виноградная косточка" - скульптура, в точности повторяющая "Чилим", только не с мужской точки зрения, а женской...
6. "Семя клена" автору выставки живо напоминает женскую грудь
7. Ну а "Семя гречихи" можно сассоциировать с красивым женским станом или упругой попкой
6. Сверху оно так же эстетично, как и сбоку
7. Далее экспозиция несколько уходит от сексуальных образов, но все также остается рядом со всем привычными. Это арт-объект "Коприз" (от латинского "копр" - помет, кал). Эта скульптура также известна под названием "Ода коровьему кизяку".
8. Философия роли, места и значимости кизяка в жизни по мнению автора крайне велика - без перегноя нет плодородного слоя, гумуса, стало быть никаких семян, как и вообще жизни на Земле без него нет. Вопрос только что раньше появилось - жизнь или кизяк...
9. Скульптура "Картошка". Умирая, старое рождает новое - молодое поколение. Проросшей картошкой автор хочет показать как новое молодое, рождаясь в недрах старого, умирающего, взламывая препятствия и выбираясь из под земли, прорывается к Солнцу.
10. А с "Каштана" началась весь этот скульптурный ряд 12 лет назад. Эта скульптура притягивает единством противоположностей - внешнее агрессивно-колючее и мертвое защищает внутреннее - нежное и живое, дающее жизнь.
11.
12. "Ильм" - это сочетание внешней красоты семени с его свободой - благодаря огромной парусности семена этого дерева могут путешествовать вместе с ветром в поисках новых ареалов обитания.
13. Привычное всем "Семя одуванчика" - еще один образец ветренности, простоты и свободы
14. "Косточка персика" снова символизирует противоположности - морщинистость и твердость семени, порождающего бархатистые яркие сочные плоды, любимые всеми...
15. Общий вид этой небольшой экспозиции, о которой я узнал совершенно случайно, и с которой я вышел в глубокой задумчивости...
Предыдущие мои фоторепортажи:
Байк Шоу. Кульминация |
Рок-безумие на Байк Шоу |
За час до Байк Шоу |
Лагерь Ночных Волков |
Миниэтноэксп |