СЪЕМКА НА LOCATION

топ 100 блогов tityaev25.05.2010

СЪЕМКА НА ЛОКЕЙШН

?Эпизод 2
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Раздел 1

?(к сожалению, в ближайших нескольких разделах не будет картинок)??

Перед тем как переходить к практическим аспектам, я бы хотел немного поговорить об эстетике съемки, а также о некоторых организационных, подготовительных, правовых, технических вопросах.

ПЕРВОЕ: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Выход на локэйшн - это всегда расходы. Финансовые, человеческие, технические. Если я готовлюсь к съемке на локэйшн, то в первую очередь стараюсь ответить себе на вопрос: "А зачем это вообще надо?". Как правило, затраты на проведение съемок на улице не сопоставимы с таковыми в студии: как мы уже говорили и будем еще говорить, для выездной сессии требуется дополнительное, часто нестандартное оборудование, а также дополнительные люди, без которых провести съемку очень сложно. Нужно нанимать транспорт, который будет все это перевозить, организовывать в неприспособленных местах мэйкап модели, ее переодевания, хранение одежды, помещать модель в очень сложные условия работы на солнце, холоде, ветру, да еще и под пристальным вниманием любопытных людей.

Т.е. делая это, мы должны четко понимать - зачем.

Поэтому здесь я попробую обозначить те моменты, о которых я думаю, взвешивая, стоит ли прикладывать ли все эти усилия и выходить на локэйшн.

Начнем с того, что если ко мне приходит частный клиент, то я его всеми силами буду отговаривать от уличной съемки. Даже если будет великолепная погода, а для съемки будет выбран приятный для прогулки и другого времяпровождения парк. Частному заказчику нужен результат, ему (чаще ей) нужен набор фотографий, на которых она представлена в лучшем "свете", раскрепощена, меняет много одежды, разных причесок и мэйкапов, да еще и фотографии должны быть разными, правда в той степени, которая соответствует широте "эстетического диапазона" заказчика.

Ни одно из этих условий я выполнить не смогу, так как съемка будет медленной, переодеваться будет негде, за другим мэйкапом надо ехать куда-то или делать его здесь же на скамейке, свет будет в большинстве случаев "неправильным", модель вряд ли сможет работать в спокойных, комфортных условиях…

?Т.е. за многочасовую, довольно утомительную для меня и для модели съемку я сделаю несколько фотографий, ценность которых для меня (намного, правда, более критично относящегося к результатам своей работы, чем частный заказчик) будет сомнительна. С другой стороны в неторопливых, "тепличных" студийных условиях, где есть возможность контролировать все нюансы, я смогу реализовать все, на что способен.

Да, я буду отговаривать частного заказчика всеми силами, и за всю мою фотографическую карьеру я сделал всего 2-3 съемки на улице. Здесь я имею в виду частные заказы, а не коммерческие и не свои творческие съемки. Если же заказчица меня все-таки уговорит, то я поставлю условия - увеличить бюджет на работу ассистента, продумать вопросы с транспортом и местами подготовки и переодеваний, а также заключить некий договор, снимающий с меня ответственность за то, что модель "вот как-то не так выглядит в этом свете". Кроме того, я возьму предоплату - на случай плохой погоды. Я ценю свое время, и переносить съемку несколько раз из-за дождя мне не очень интересно.

Современное развитие фотографии и особенно ее обработки позволяет довольно просто и быстро "шлепать" для частных заказчиков фотографии «на локэйшн» у себя в студии. Обзаведитесь набором файлов с красивыми пейзажами, и вы в мгновение ока, поставив модель перед хромакеем и выставив соответствующий пейзажу свет, переместите модель в весенний Париж, заснеженные Альпы или лазурные тропические атоллы. Ничего нет проще.  Это эффективнее, дешевле и надежнее, а часто даже красивее, чем в реальных условиях, ваши модели будут довольны, благодарные зрители взорвутся сотнями комментов на Фотосайте, а главное довольно быстро вы обзаведетесь клиентурой, желающей таким образом пополнить свой домашний альбом фотографий. ?Если вы на этих снимках еще будете немного удлинять ноги и увеличивать бюст, то вас будут буквально раздирать жаждущие "великолепных" фотографий клиенты.

Другое дело, если приходит коммерческий заказчик. Как правило, тогда location - не просто желание "пощелкать" красивых карточек на улице и приукрасить их надоевшими всем городскими видами. Это, скорее всего, концепция, а против концепции не попрешь, да и не надо. К тому же довольно часто этот локэйшн находится в другом городе, иногда даже за границей, и этот заказ уже превращается в целый грандиозный проект, воодушевляющий и вдохновляющий неизведанными и незнакомыми далями. Т.е. здесь ожиданием будет не набор картинок, а погружение модели (или моделей) в среду, где они станут частью истории, начнут взаимодействовать окружающей реальностью и даже играть в ней какие-то роли.

Обычно бюджеты в подобных заказах другие, съемка проводится уже не первая, и заказчик имеет представления о том, с каким количеством хлопот и проблем он столкнется. Поэтому все, что мне понадобится в процессе подготовки самой съемки и последующего постпродакшена, будет отражаться новыми строчками в смете, которую я представлю: переодеваний в туалете кафе не будет, за сникерсами ассистент в ларек не побежит, а подруги или друзья заказчика не буду мучиться, сворачивая отражатель. Будут внесены разумные ограничения - по количеству луков, комплектов одежды, количеству переездов. Все это будет организовано мной (это в условиях кризиса, а до него, и я надеюсь после того, как кризис закончится, специально нанятыми продакшн компанией или продюсером), оплачено не мной, и сильно-сильно мною ограничено.

Наконец, что касается моих творческих съемок.

Поясню еще раз, что я вкладываю в понятие «творческая съемка»: я делаю фотографии для своего проекта; съемку для журнала, либо потенциальную съемку для журнала; отрабатываю какие-то новые технологии съемки или пробую новое оборудование; "пристреливаю" новые места для съемки; снимаю новых моделей или пытаюсь сделать какую-то яркую необычную фотографию, способную занять подобающее место в моем портфолио и удивить, в итоге, потенциального заказчика. Еще одна возможная цель такой сессии - сделать заготовки под последующие коммерческие съемки, этакие образцы, которые я буду перелистывать перед заказчиком, демонстрируя потенциальные варианты реализации заказа, может быть, подсказывающие дальнейший ход мыслей команде, формирующей идеи для съемки.

?Т.е. все то, что не дает сиюминутной "выгоды", но как раз и делает из нас квалифицированных, узнаваемых, и главное "успешных" фотографов. Это такие съемки, которые влекут за собой неадекватные на первый взгляд физические, временные и финансовые затраты, но в дальнейшем превращаются в "прекрасные" заказы, с лихвой окупающие все вложения в них. Вообще, конечно, я неоднократно заявлял, что в подавляющем количестве случаев коммерческие и частные съемки, представляют собою довольно скучные мероприятия, загнанные в жесткие рамки техзадания и эстетического мировоззрения клиента, и не представляющие для меня никакого, кроме, финансового интереса. Но это так, лирическое отступление…)

Когда дело касается моих творческих съемок: я пойду "на локейшн", как только почувствую в этом необходимость – если мне нужна яркость истории, которую могут обеспечить те или иные места; возможность дать модели играть и импровизировать в реалистичной обстановке, дать ей (модели) возможность большего позирования - диапазона движений, эмоций, настроений, необычайный выбор композиционных решений, наконец, просто за некоторой непредсказуемостью, широкой платформой для вдохновения, появляющейся в меняющейся обстановке.

Итак, для частных заказчиков я буду отказываться, как могу, от съемки на локэйшн. ?От коммерческих заказчиков буду добиваться максимального повышения бюджета, ответственности и вовлеченности, с лихвой окупая возросшее техническое и физическое напряжение на съемке новыми строками в бюджете.?А для своих, "творческих" съемок буду руководствоваться только одним принципом: "надо - значит надо", забывая иногда про длительную подготовку, финансовые вложения и непредсказуемость процесса.

(продолжение следует...)

О моих мастер-классах в Москве, Питере, Краснодаре и Ростове можно посмотреть информацию на моем сайте...

 

??

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Об этом он заявил на внеочередном съезде своей партии «Солидарность». Еще он с удовольствием сказал о высоком авторитете Украины в мире, которая мобилизовала на свою помощь весь мир. "Целью нашей стратегии должно быть предоставление в 2020 году членства Украине в ЕС. Никогда авторитет ...
Эту историю рассказала мне хорошая знакомая и коллега. Она была не против того, чтобы я поделился историей с вами. Всё происходило в те годы, когда нетрадиционно ориентированная часть нашего электората уже не особо скрывала факт своих сексуальных предпочтений, но ещё не дошла до свет ...
Maggie Vandewalle ...
После того, как Таня leto_t предупредила насчет второго полнолуния в текущем месяце и соединения Луны и Урана, я подготовилась и стала ждать, когда же мне захочется крушить и разрушать. Но желающие поразрушать нашлись и без меня. Для начала во вторник ураганный ветер  лишил нас ...
Поскольку всё так замечательно складывается в сегодняшнем Тор-Ру, я хочу по-дружески спросить и надеюсь на ваши ответы (вне зависимости от вашей нелюбви ко мне): Скажите, вы читате английскую художественную литературу или всё таки предпочитаете ...