Секс по мотивам порно: соглашаться или нет?

топ 100 блогов femunity15.09.2014 Секс по мотивам порно: соглашаться или нет?
О сексе по мотивам порно и о влиянии порнографии на мужчин рассуждает Роберт Дженсен.


Когда я пишу статьи о порнографии, я обычно обращаюсь к мужчинам, потому что именно они — основные потребители откровенной видеопродукции. Но недавно, после разговора с подругой, я снова задумался о том, насколько часто встречается ситуация, в которой женщины говорят, что порнография — это проявление сексизма, а от них отмахиваются, обвиняя в том, что они неженки, ханжи или не умеют рассуждать объективно. Поскольку я — мужчина, вы, конечно, можете быть уверены, что я не неженка, не ханжа и что я совершенно объективен. Поэтому если вы — женщина, и вам никак не удается объяснить партнеру, чем вам не нравится порнография, вы можете послать ему это эссе и приписать сверху: «Сексизм в порнографии видят не только женщины». А в конце статьи припишите еще: «Вообще-то, необязательно было услышать то же самое от мужчины для того, чтобы серьезно отнестись к моим словам».

Прежде всего, я должен выразить благодарность женщинам: все, что я знаю о порнографии, я либо знаю от женщин, либо выяснил благодаря феминизму, а про феминизм мне рассказали женщины. Благодаря феминистскому движению против порнографии, развернувшемуся в 70—80х годах XX века, я научился критиковать систему мужского господства и свое место в этой системе. Так что в этом тексте мало оригинального, но много такого, о чем стоит поговорить еще раз.

Когда я публично критикую порнографию с позиции радикального феминизма, ко мне часто подходят женщины и задают один и тот же вопрос: «Мой муж (парень, партнер) хочет, чтобы я . . . (вставьте название болезненной, неприятной или унизительной для женщины сексуальной практики). Я его люблю и хочу быть ему хорошей любовницей. Как мне быть: соглашаться или нет?»

«Это» может быть чем угодно, но чаще всего речь идет об эякуляции на лицо, анальном сексе, групповом сексе с другим мужчиной или женщиной, жестком сексе или не привлекательной ролевой игре. Надо сказать, что не все женщины отвергают эти практики, но многим они неприятны.

Ответ на вопрос «Соглашаться или нет?» очень простой: никто не может быть обязан своему партнеру заниматься болезненными, неприятными или унизительными сексуальными практиками, какими бы серьезными ни были отношения. Можно честно обсуждать свои желания, исследовать свою сексуальность и быть готовыми пробовать новое, но при этом устанавливать четкие границы между допустимым и неприемлемым.

Поскольку я мужчина, женщины иногда думают, что я могу дать простой ответ и на следующий вопрос: «Почему он хочет это со мной делать?». Феминизм, действительно, дает на этот вопрос простой и неприятный ответ: патриархат приучает мужчин воспринимать секс в контексте доминирования мужчин и подчинения женщин.

Большая часть порнографии, наполняющей нашу и без того предельно опосредованную жизнь, предлагает нам образы не «просто секса», а секса в контексте мужского господства. За последние двадцать лет порнография стала намного более доступной благодаря интернету, а изображаемые в ней сексуальные взаимодействия — более экстремальными. И все эти двадцать лет женщины всё чаще рассказывают, что мужчины предлагают им формы секса, напрямую заимствованные из традиционных для порнографии мачистско-шовинистических сценариев, и, как правило, не признают, что для их партнерш эти сценарии могут быть сопряжены с физической болью или негативными переживаниями.

Есть и третий, самый сложный вопрос: «Почему он никак не может понять, почему я этого не хочу?». Определенную роль здесь играет сила сексуального желания, но главный ответ — в отсутствии эмпатии, в нехватке способности представить себе, что ощущает другой человек.

Порнография всегда изображала женщин как объективированные тела, предназначенные для сексуального удовольствия мужчины, но с каждым годом в этом проявляется все больше жестокости по отношению к женщинам. В жанре «гонзо» порнографии индустрия раздвигает границы при помощи образов сильнейшей сексуальной деградации и даже изображает женщин готовыми участвовать в собственном унижении и разрушении. Все это толкает мужчин к тому, чтобы видеть в женщинах лишь орудие для сексуального удовлетворения.
Я занимаюсь исследованием этой темы больше двадцати лет и сегодня могу с уверенностью сказать одно: современная порнография — это способ резко ослабить у мужчин способность к эмпатии.

Когда я хочу высказать эту мысль на университетских или публичных лекциях, я часто говорю: «Посмотрите на порнографию, и вы поймете, что такое конец света». Я не имею в виду, что порнография может стать причиной гибели всего на свете, или что порнография — самая серьезная из всех имеющихся социальных проблем. Я подразумеваю, что порнография подталкивает мужчин к отказу от эмпатии, а мир без эмпатии — это мир без надежды.

Вот почему значение порнографии распространяется не только на нашу частную жизнь, но и далеко за ее пределы. Эмпатия, сама по себе, еще не является движущей силой прогрессивных социальных изменений, но сложно представить себе, как люди могут стремиться к прогрессивным социальным изменениям, если они лишены способности к ней. Политика — это не только эмпатия, но эмпатия крайне важна для политика. Это необходимое, но не достаточное условие для работы, направленной против существующих иерархических структур и тенденции к их динамичному развитию в сторону господства и подчинения людей — работы, без которой немыслимо справедливое и стабильное будущее.

Женщинам, которые хотят донести до сознания своих партнеров существование собственной потребности в сексуальной неприкосновенности, и мужчинам, которые хотят преодолеть рамки порнографических фантазий и научиться сопереживать своим партнершам, может помочь феминизм — он предлагает последовательную критику мужского господства и противостоящее ей представление о равенстве. Бессмысленно закрывать глаза на неприглядную реальность производства порнографии, игнорировать бесчеловечность этих образов, преуменьшать последствия потребления порнографии мужчинами. Вместо всего этого нужно смело взглянуть на самих себя и на культуру, которую мы создаем.

До тех пор пока мы избегаем этого, порнографы будут получать прибыли. И мы должны задуматься о том, чего их прибыли будут стоить всем нам.

Автор: Роберт Дженсен
Перевод: Веры Акуловой
AMPHI № 13 (январь 2012)

Читайте также: Что чувствует порноактриса

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А здорово, что я задержался с публикацией фотографий с нашей июньской поездки на Соловки. Сейчас, обрабатывая фотографии и разглядывая их, испытываю небольшую ностальгию по поездке. Все таки реально здорово там было. И команда у нас подобралась отличная. И Соловки прекрасны. Причем они пре ...
Дедушка Джо наконец-то озвучил то, что от него так ждали. До развязки текущего политического кризиса, я полагаю осталось немного.  Берег, так  сказать, уже виден. Про обнародование хронологии звонков убийц Немцова мне сказали сразу. Писать я ничего не стал по прозаической ...
Взял грыль (помнится, в 2010 тот ещё кактус), загрузил пол-бк голды, и за два десятка боёв ачивок "основной калибр" вешать некуда. Если что, средний домаг там УГ (запорчен прохождением без швабодки в том же 2010), но 2800 набил свободно. В общем, однозначно понерфили, дооо... ...
тема осень, пока Жека разоблачает Шалунову все добра ;) все на рыбалку ...
Хотел написать примерно такое что под катом, но передумал. Толку то? Ребят. В Киеве. В генеральных штабах?   Вы реально это утверждаете? Что квадрокоптером или дроном уничтожен крупнейший арсенал? Страна, которая утверждает, что её крупнейший арсенал, хранилище чуть ли не ...