секс и песни в СССР

топ 100 блогов useless_faq24.07.2017 Как известно, в СССР секса не было. То есть, не то, чтобы совсем не было – в любом достаточно большом обществе взрослых половозрелых людей секс неминуемо возникнет рано или поздно. Однако дискурса секса не было – т.е., это не было что-то, о чем можно было откурыто говорить, писать и, соответственно, читать.
Разумеется, я не имею в виду поздний СССР, когда секса в общественном дискурсе стало даже чуть-чуть слишком много, когда в сочинениях старшеклассниц на тему «Кем я хочу стать» профессия «путаны» лидировала с большим отрывом, а (полу)порнографические газеты и журналы издавались тиражами, о которых какой-нибудь Playboy мог бы только мечтать.
Нет, меня, в данном случае интересует ситуация в СССР тридцатых-сороковых годов двадцаого века. Это были эпические годы: индустриализация, коллективизация, электрификация, борьба с вражескими агентами, Голодомор, выкашивание национальных элит, доносы, ночные аресты, расчленение Польши, поглощение Прибалтики, нападение на Финляндию. После - большая война, миллионы погибших, искалеченных и попавших в плен, лишения и мучения. Потом послевоенное восстановление, карточная система, преступность – и очередное завинчивание гаек, новые волны репрессий. В общем, хорошо советские люди не жили - жили трудно, мрачно, в оглядке, нужде и страхе. Как в любом нищем обществе, секс был основным развлечением, для многих категорий населения – фактически единственным доступным развлечением. Ну, разве что, помимо прослушивания радио, – по которому, кроме пропаганды и лозунгов, только и можно было послушать, что песни популярных исполнителей. И исполнители эти были, в данных условиях ДЕЙСТВИТЕЛЬНО популярными: нынещним «звездам» и мечтать не приходится о такой славе, которой обладали Леонид Утесов, Петр Лещенко, Вадим Козин, Клавдия Шульженко и другие.
Слова популярных пеcен знали наизусть миллионы советских граждан.

Вот, к примеру, слова из популярного шлягера «У самовара», который исполнял Леонид Утесов (а также многие другие):
У самовара я и моя Маша,
А на дворе совсем уже темно.
Как в самоваре, так кипит страсть наша.
Смеётся хитро месяц нам в окно.

Маша чай мне наливает,
И взор её так много обещает.
У самовара я и моя Маша
Вприкуску чай пить будем до утра!

А вот знаменитая (хоть и непризнанная официально) «Дуня» (запрещенного, но всё равно популярнейшего) Петра Лещенко:
…Дуня, давай блинов с огня,
Ах, Дуня, целуй сильней меня,
Твой поцелуй разгонит мигом сплин,
Твой поцелуй горяч, как свежий блин.

Масленицы помнишь ли размах,
Ямщик нас быстро к Яру мчал,
Жарко было нам с тобой в санях,
Тебя я страстно целовал.
А потом, прогнав сомненья прочь,
Я блины с тобою ел всю ночь.

Любому очевидно, что речь тут не о чае, и не о блинах (ну, кто в здравом уме может пить чай или есть блины всю ночь?) – речь о сексе. «Пить чай» или «есть блины» - это эвфемизмы для обозначения сексуальных утех (которые, заметим в скобках, большинство русских людей может обозначить только нецензурно).
Итак, мы имеем следующую ситуацию:
- в стране живет огромное количество людей, которые постоянно занимаются сексом для развлечения (потому что других развлечений нет);
- из-за государственного фарисейства секс существует вне общественного дискурса, о нем нельзя прямо и открыто говорить – просто приличных слов нет;
- практически единственным, что объединяет всех советских людей (кроме, речей вождей партии и правительсва, конечно же) являются популярные песни, которые люди и слышат по радио, и сами поют хором при встречах.
В такой ситуации вполне логично было бы, если бы именно из соответсвующих песен обыватели черпали эвфемизмы для обозначения сексуальных отношений . К примеру, предложит комсомолец комсомолке пойти «пить чай вприкуску» или напросится в гости «на блины» - и сразу обоим понятно, о чём речь.
Однако, хоть это и логично, но я не отношусь к числу «историков» вроде Фоменко, Задорнова или Мединского, которые высасывают исторические факты из пальца. Поэтому – собственно вопрос: есть ли реальные свидетельства такого куртуазного поведения совестских граждан?
Вряд ли здесь доведется встретить тех, кто помнит ухаживания тридцатых-сороковых из собственного опыта, но, может быть, найдутся историки или филологи, занимавшиеся данной темой. Ну, или, по крайней мере, любители песен советской эфохи, возможно, припомнят еще какие-нибудь популярные песни с сексуальными эвфемизмами?
Юзлесс, потому что защищать диссертацию по данному вопросу я не собираюсь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такое только со мной могло случиться.Я сам из Ростова-на-Дону ,мне 25.Сижу в кофейне в Питере ,второй день брожу по северной столице ,ни одного знакомого человека в городе,ни жилья-ничерта в общем! Ах да работу нашёл,да и один человек есть,из-за ...
16 февраля, побывал на  встрече с  генералом Л.Г. Ивашовым, президентом Академии геополитических проблем, доктором исторических наук, профессором МГИМО. Напомню, что 31 января 2022 года в качестве председателя «Общероссийского офицерского собрания» генерал Ивашов выпустил ...
MARINA EFIMOVA вывесила фотку Купола Успенского Собора Кремля.. июнь 2013 г. ...
Снял в преддверии Нового года вот такой урожай. Ягоды красные, но не сильно вкусные. Так себе вкус. С кислинкой. ...
Грандиозные сносы в Москве продолжаются. Пока вы читаете этот пост, коммунальные службы города разрушают парк аттракционов на ВДНХ. Колесо вместе с другими аттракционами не работало уже несколько лет: парк закрыли по постановлению суда после аварии. Как не пытались собственники об ...