Секретное досье

топ 100 блогов ruslanviktorov04.03.2018 Секретное досье

История Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.




Казалось бы, фильм со звёздным дуэтом Том Хэнкс + Мэрил Стрип просто обречён на успех и зрительскую любовь, в особенности, если снимет его не какой-то новичок, желающий привлечь побольше денег, а такой мастодонт кинематографа, как Стивен Спилберг. И вроде в "Секретном досье" всё есть: проблематика, актёрский состав, оператор и режиссёр уже не одну собаку в своём деле съели, но... "The Post" оставляет впечатление просто очередной заявки на Оскар, довольно искусственной и совсем не волнующей ум и сердце зрителя.

Фильм, напрочь лишённый интриги. Как в итоге разрешится конфликт ты понимаешь ещё только читая краткий синопсис, потому что было бы просто странно с точки зрения логики снимать фильм о журналистах, которые решили, что своя рубашка ближе к телу, и выбрали продолжать писать о свадьбах и похоронах в Вашингтоне, когда им руки буквально сам приплыл такой резонансный материал. До поры до времени я всё-таки предполагал, что раз уж с главным вопросом всё ясно, сценаристы смогут привлечь и удержать зрительское внимание с помощью побочных линий, но и тут облом. Не густо, чес слово!

Ладно, в конце концов интриги всякие нужны только не очень хорошим фильмам, которые больше ничем не могут зацепить зрителя, а фильмы хорошие мы смотрим и даже пересматриваем, невзирая на то, что всегда знаем, чем всё закончится. Но тогда должно быть одно условие - мы сопереживаем героям, нам близка показанная ситуация. Интересно, хоть кому-то вне средств массовой информация близка ситуация, некогда сложившаяся в редакции "The Washington Post"?

Нет, понятно, что цензура - плохо, а свобода слова - хорошо, но фильм даже не об этом, он сосредотачивается на вопросе: а способен ли журналист переступить через личное, во благо своей газеты? У нас такие фильмы не снимут это точно, но вот честно, на протяжении двух часов я это секретное досье о войне во Вьетнаме воспринимал исключительно как возможность газетчикам пропиариться, заработать больше денег и сделать себе имя, а вовсе не как очень важную для общественности информацию, которую скрывали. И ещё не очень понятно, вернее, совсем не понятно, почему зритель должен сопереживать владелице и работникам "The Washington Post": материал у газеты - тухляк, иной раз они позволяют себе на первую полосу ставить рерайт статей других газет, кроме личных амбиций со всем остальным у этих ребят дела обстоят явно не очень, и это при том, что работники издательства были близки к первым лицам государства. Годы и годы они были посредственной газетёнкой без большой прибыли и громких статей, ну и закрылись, и фиг бы с ними...

Я сел смотреть "Секретное досье" не только потому, что наконец кто-то додумался засунуть в один фильм Хэнкса и Стрип (дуэта, кстати, на мой взгляд не вышло, так что хотелось бы, чтобы это повторили, пока все живы), но и просто потому, что мне было интересно, что ж это за досье-то такое, секретное-секретное, что там такого, из-за чего о нём нужно фильмы такие пафосные снимать. И что, думаете узнал? Неа, пару раз прозвучали выдернутые из общего контекста фразы, типа "надо же, Труман послал самолёты", а в качестве итога предлагалась хоть и достаточно однозначная, но очень уж общая касательно полученной информации фраза "они все нам врали".

Что касается Стрип и Хэнкса, то по большому счёту роли у них не такие уж большие, причём роль, отведённая Хэнксу явно расширялась искусственно, чтоб дать ему больше экранного времени и порадовать зрителя. Оба актёра первой величины стали детальками общего механизма, слились с окружающей средой, так сказать, так что смотреть "Секретное досье" из-за актёрских работ смысла нет, блеснуть в данном случае никому не удалось. Мэрил Стрип, конечно, получила номинацию на Оскар, но это уже давно превратилось ежегодную традицию, за которой не стоит ничего, кроме уважения и фразы "спасибо, что живой".

В общем, вышло стерильное и пресное полотно, целью которого является обращение зрительского внимания на проблему свободы слова (хаха, они б посмотрели как у нас с этим дела обстоят!). Смотреть его при этом абсолютно неинтересно, что в данном случае является самым большим разочарованием. В кинотеатр не рекомендую идти, смотрите онлайн.

Моя оценка: с учетом режиссера и актеров это провал 2 из 5 баллов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Разбираю французскую песенку Чайковского. Но очень хочется сыграть что-нибудь бравурное и при этом бегло. Неужели шансов нет?", - прозвучал вопрос в комментариях про фортепиано для взрослых. Pасскажу о легкодоступных фортепианных пьесах, которыми можно пустить пыль в глаза, если сил ...
С утра пораньше мы с РВ, как самые древние мамонты и лютые упыри, пошумели чайком, разумеется с блинами (Масленица никак не заканчивается!))) на кухне и пошли за добычей... ...
Не, ну я понимаю прогресс и все такое. И понимаю что обладатели планшетов с яблочком на спинке нереально круты. Но прогулка по магазину в одно лицо, держа перед носом планшет Apple и что-то там листая... Ну неужели что-то нереально важное, настолько ...
На Карлов мост имеет смысл идти только в 6 утра, тогда там еще можно насладиться красотой средневекового искусства. В остальное время здесь стаи туристов, торгашей и каких-то чудаков. Не люблю толпу. К сожалению, не повезло с рассветом, с утра ...
Сильно болит горло, пить воду и кющать от боли не могу (а надо). Чем побрызгать, чтобы смочь? Обезболиватель бы какой, но только без антибактериальных\антисептических свойств, от этого мне еще хуже становится. РФ. ...