Седьмой способ добраться до Франции
dewald — 08.05.2013 До сих пор мне случалось пересекать границу Франции шестью разными способами - на поезде, машине, автобусе, трамвае, пешком, а также один раз на речном пароходике. На самолёте, правда, ещё ни разу не доводилось. Досадное упущение.Зато на прошлых выходных я реализовал давний план доехать до Франции на велосипеде. Про этот седьмой способ проникновения в страну гурманов и мушкетёров сейчас и пойдёт речь.
В путь отправляемся от пятиста маленьких Марксов, устроивших толчею вокруг ворот Порта Нигра в Трире.
Кстати, лица, не обременённые двумя колёсами, могут тут же арендовать их по демократичной цене в 12 евро за день. А за 30 евро можно стать обладателем
Некоторое время проплутаем по городу, пытаясь разобраться в лабиринте дорожных знаков, и вперёд
Если кто не в курсе, вся западная часть Европы покрыта сетью связанных между собой велосипедных маршрутов, по котором можно добраться от Гибралтара до Дании практически не пересекаясь с автомобилями. В Германии, например, эти междугородние дорожки организованы намного лучше, чем внутригородские. Самые удобные маршруты проложены по берегам рек. Они иногда выписывают многокилометровые петли, вслед за руслом, зато на них не бывает тяжелых подъемов, но вдоволь достопримечательностей и всяких открыточных видов.
По одной из таких дорожек - вверх по Мозелю - мы и отправляемся.
Первые километры - это пригородная парковая зона с обнаглевшими вконец обитателями. Здесь приходится делить дорогу с публикой, выгуливающей собак. Впрочем, немцы дисциплинированы и неважно, чихуахуа будет у них в любимцах или сенбернар, держать их будут на поводке.
Разумеется, данное правило подкреплено специальными знаками, мы же в Германии:
Вот, собственно, и сам Мозель.
Еще пара километров - и первый населенный пункт по дороге - городок Игель, тот самый, в котором орлы превратились в ёжиков. Здесь те из путешественников, кто уже успел устать, могут отдохнуть и поболтать ногами в специальном бассейне. Правда, в этот раз труба А отчего-то справлялась с наполнением бассейна намного хуже, чем труба Б - с его опустошением. Везде троешники.
После Игла дорогу начинают окружать виноградники. Некоторым из них по две тысячи лет. Храм на этом склоне, например, оригинальный, римский, только слегка отреставрированный.
В поле тем временем работают трактористы - закрепляют перетяжку с рекламой ежегодного корпоративного слёта. Спонсор мероприятия - местное пиво Битбургер - ненавязчиво намекает, что слёт пройдет в деловой и конструктивной обстановке.
Ещё немного - и впереди уже видны очертания Великого Герцогства Люксембург. Левый берег - это ещё Германия,
правый - уже нет.
Соединяет берега, как и положено, седой паромщик
Мы уже, впрочем, на правильной стороне, осталось переехать мост через приток Мозеля - и мы в Люксембурге.
Бросаем последний взгляд на немецкий берег и видим там обветшавшее, заброшенное здание пограничного пункта. На этом месте можно умилиться тому, как стала прекрасна Европа без границ. Многие так и делают. Вот только совершенно зря.
Потому что стоит вам пересечь границу и завернуть за угол, как вы увидите - сюрприз - бравых немецких таможенников.
Всё дело в том, что в Люксембурге очень низкие пошлины на табак, алкоголь, кофе и бензин. В результате после открытия границ жители всех окрестных стран стали регулярно ездить в герцогство за табаком, алкоголем,
кофе и бензином. Формально, никаких ограничений на это занятие нет. Но при возвращении таможенники имеют право осмотреть вашу машину, и если обнаружат в ней табака, алкоголя, кофе или бензина больше, чем положено, радостно конфискуют всё это добро. Потому что единая Европа - единой Европой, а табачок - он врозь.
Поцокаем языком и отправляемся дальше. Наша цель - деревушка, в которой эту самую единую Европу, без границ, но с конфискацией, придумали. Называется деревушка Шенген.
До неё нам, правда, ещё пилить и пилить. Почему-то многие думают, что Люксембург - это примерно как Монако или Ватикан, проскочил один перекрёсток, и уже во Франции. На самом деле с запада на восток герцогство шириной в 40 километров, а с севера на юг - все 80. Вроде немного, но когда ты на веломипеде - вполне ощутимо.
Одна радость - велосипедные дорожки в Люксембурге близки к идеалу.
Местные власти всерьез взялись за развитие двухколесной инфраструктуры. И если раньше для велосипедистов просто отделяли часть дорожного полотна
То теперь параллельно прокладывают веломагистрали
Когда машины не мешают, можно спокойно обозревать окрестности. Тем более, что наша дорога носит внушающее оптимизм название Route du Vin - Дорога вин.
Человеку, нестойкому к соблазнам, по ней лучше перемещаться с закрытыми глазами. Через каждые несколько сотен метров путешественников подстерегают указатели к усадьбам виноделов, погребкам, ресторанчикам и всяким прочим интересным заведениям. Например, музею вина в местечке Энен, где на подоконнике стоят пять царей.
Мы же едем дальше и попадаем в городок Ремих.
Чтобы купить на набережной кофе, который готовит улыбчивый
и выпить его на уютном диване
Ещё десяток километров - и мы в Шенгене
Делать в нём правда, особенно нечего. Разве что сходить в музей единой Европы и перекусить в кафе с видом на три страны Евросоюза сразу.
А потом ещё пару раз крутануть и педали - и вот она, Франция. В которой первым делом неожиданно заканчивается велосипедная дорожка.
Зато здесь можно поиграть в петанк
Поглазеть на замки, которыми мнительные французы отгораживались от миролюбивых восточных соседей
Ну и шерше ля фам. Или хотя бы ша.
Но в гостях хорошо, а дома лучше.
Здравствуй, Германия. Страна, в которой нет ограничений!
Ну... точнее, почти нет
Финальная точка путешествия - железнодорожная станция, название которой переводится на русский как "Чем-чем?"
Итог дня:
Успех.
Не переключайтесь - в следующий раз я расскажу, как на велосипеде доехать до самой маленькой пивоварни Германии и главное - как вернуться потом из неё обратно.
Добавить мой журнал в друзья.
|
</> |