Сделайте мне красиво!

топ 100 блогов iva_no_va17.11.2011 У Жени золотые руки и в его портняжной мастерской всегда полно народу. Брюки подкоротить или из одной шубы сделать другую, да еще и муфточку – Женя улыбнется и скажет: «Я попробую, зайди через три дня». И будьте уверены – через три дня у вас таки будет и шуба, и муфточка, и брюки по размеру.




Женя-портной словно ожившая картинка из жизни местечковых мастеровых-евреев. Сухонький, чуть сгорбленный, в черной расстегнутой безрукавке из-под которой торчат нити цицеса. На голове кипа. Через толстые стекла роговых очков смеются умные, живые, внимательные глаза. Я влетаю к нему в мастерскую всегда с одной и той же фразой: «Или удлиняйте ноги, или подкорачивайте мне брюки!»
Но сегодня я не подкорачивала брюки. Сегодня у меня была другая миссия, а Женя был занят и мне пришлось сесть на стульчик в его мастерской и подождать. На всю мастерскую живенько звучит Хава Нагила. Из примерочного закутка, из-за плотной льняной портьеры слышны голоса.
-         А если сделать вот так? Вы же обещали сделать мне красиво!,– недовольный женский голос.
-         Лидочка, я же вам говорил, что так невозможно. У нас не хватает материала. Шуба-то старая, - отвечает ей Женя.
-         Но вы же говорили, что можно будет что-то придумать!, - голос мне показался знакомым и я стала прислушиваться.
-         Ну, я и придумал. Вот... тааак, и воооот так...
-         Мне так не навится! Так у меня морщины все видны!, - капризничает женщина.
-         Лидочка, какие морщины? Где у вас морщины?!, - в голосе Жени слышится ирония.
-         Ну, вот тут! На бороде! Я опускаю голову и под бородой у меня морщины!
-         Лидочка, у вас нет бороды. У вас есть подбородок. А морщины на шее не зависят от высоты воротника вашей шубы, - мягко уговаривает Женя, - извините, Лидочка, вы подумайте, а я сейчас.
Из-за портьеры появляется нос. За ним и весь Женя. Улыбается, завидев меня и выдает:
-         Ноги мы таки по-прежнему не удлиняем, но только по одной причине – я хочу, чтобы ты приходила к нам. А удлиним мы тебе ноги, и не будем тебя видеть!, - Женя подходит ко мне обнимает и улыбается.
-         Ладно, уж. Не надо ноги мне удлинять. Я тоже тебя рада видеть, Жень.
-         Ой, Стеллик! Это ты! – вопль из-за портьеры и вслед за ним выпархивает Лидочка, в исчерченной мелом шубе без рукавов.
-         Лидочка, привет. К суровой зиме готвишься? Шубы шьешь?, - внешне я сама любезность, а внутренне трезво содрогнулась.
-         Ай, «шьешь»! Перешиваю. Сто лет висит в шкафу! Вот скажи мне, Стеллик, как бы мне это воротник сделать?, - Лидочка замахала руками, показывая, воротник.
-         Ну, Лида, я не знаю. А что Женя говорит?, - я поворачиваюсь к Жене. Он стоит спиной к Лидочке и делает мне глазами «Озохен вей!» . Я еле сдерживаюсь чтобы не засмеяться. Женя уходит в другую комнату, а Лидочка, быстро наклонившись ко мне, шепчет:
-         Я уже не могу с ним! Посмотри! Впереди длиннее, чем сзади. А воротник я хочу стойку под прямым углом! И чтоб расклешенная книзу. И вот тут на рукавах чтобы обшлаги широкие!
-         Ну, и..., - тяну время я.
-         И вот! На рукава он говорит не хватает меха, и из приталенной шубы тяжело будет сделать расклешенную. Но ведь Аллке же он сделал! Сделал! А мне не хочет. Жук!
-         Эээ, - ищу слова я, - Лидочка, но ведь действительно сама подумай, как можно сделать расклешенную шубу из приталенной? А Алке Женя сделал короткую совсем коротенькую махарайку из шубы пятьдесят шестого размера, вот у него и получилось выкроить трапецией.
-         А зачем брался? Зачем?, - Лидочка известная зануда. Больше пяти минут с ней общаться невозможно. У нее одни разговоры про Пуничку (это она так пятнадцатилетнего, затюканного и залюбленного сыночку называет. Когда-нибудь ей кто-то таки скажет, как в анекдоте, где такая же мамаша привела сыночка с прыщиком на пиписечке: «мамаша, с сегодняшнего дня пиписечку будем называть хуем и лечить от гонореи». Хотя Лидочка слывет интеллектуалкой, интеллигенткой и вообще страшно деловой. У нее третий муж – шлимазл Славик – тихий, забитый программист. Я, кажется ни разу не слышала его голоса, хотя знаю его лет десять. Первые два мужа Лидочки тоже где-то тут в Сиэтле и по лидочкиным же рассказам продолжают любить и обожать ее, дарить ей подарки и умоляют ее вернуться. Кроме того у нее (по ее словам) куча поклонников – все мужики на работе только и мечтают, что Лидочка бросит этого чмошника Славика и осчастливит их своим вниманием.
Я смотрю на Лидочку и завидую ей. Я ей завидую страшно и дерзко. Где так учат любить себя? Передо мной пятидесятилетняя тетенька. С непропорцианальным лицом - лошадиной челюстью, большим носом, близкорасположенными и глубоко посаженными глазами. Затянутые в «интеллигентный» балетный пучок волосы открывают лопоухие уши, в каждом - серьга, по цене «Мерседеса».
Нет, косметология шагнула далеко и всё, что можно было сделать с лидочкиным лицом уже сделано, причем неоднократно. Но и это не мешает ей считать себя необыкновенной красавицей.
Лидочка щебечет, я моментально устаю от неё и мысленно ставлю стеклянную стенку между нами, улыбаюсь и киваю.
-         Лидочка, вы решили?, - Женя вышел из каморки и благодарно взглянул на меня. Он немного отдохнул от Лидочки.
У них опять начался спор. Я открыла журнал и увлеклась статьёй, не заметила, как Лидочка, наконец, сняла недошитую шубу и надела куртку.
-         Стеллик! Мы должны обязательно встретиться! Поболтать, кофейку попить!, - улыбалась Лидочка.
-         Да-да. Конечно. Созвонимся!, - машинально ответила я.
-         Женя! Так когда же будет готова моя шуба?, - Лидочка повернулась к Жене.
-         Через недельку, - вздохнув, ответил Женя.
-         Я через недельку иду на операцию... Ничего страшного, так девочкины дела, - заговорчески улыбнулась мне Лидочка, - мне бы хотелось чтобы вы шубу мне сделали до моей операции!
-         Лидочка, вы же не в шубе будете оперироваться, - иронично заметил Женя.
-         Но я бы хотела поехать к моему доктору в шубе! Женя, плииииз! Плиииз!, - Лидочка сложила ручки ангелом и губки бантиком.
-         Ладно, Лидочка. Я позвоню, как будет готово, - устало сказал Женя.
Лидочка взвизгнула, послала мне и Жене по воздушному поцелую и выпорхнула из мастерской.
Женя выдохнул и посмотрел на меня долгим взглядом. Через минуту Лидочка просунула голову в дверь:
-         Стеллик, ты меня подперла, можешь отогнать чуть-чуть машину?
-         Да, конечно, подхватилась я.
-         Я тебя умоляю, быстрее отгони машину, быстрее! Я сейчас получу инфаркт!, - громким шепотом пробурчал под нос Женя и я выскочила на улицу...
 
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зима похоже в Крыму заканчивается. Сегодня уже пчелы летали по подснежникам. ...
Никогда не знаю чем закончится этот день. И так из года в год. Еще вчера был вывешен профилирующий флаг прямо перед парадным входом, чтобы все видели, что сбор отмороженок тут. В магазине напротив продавщицы нервно улыбаются. Но это они зря. Главные действующие лица на сегодня разбежал ...
источник             ...
Как хотите, но крымчане мне нравятся всё больше и больше. У россиян не принято бороться за свои права. От слова совсем. В случае конфликта работников с администрацией, работники поджимают хвост и тихонько скулят дома на кухне. А уж о коллективном протесте россияне даже думать боятся. Они л ...
Обстрел. Ветка, Киевский, Точмаш, вроде, Маяк. Жертвы уточняются. Пишут, что 120 минометы. По звукам - 15 год. Окна приоткрыты. Мелкий, сволочь, не хочет уезжать с их долбанного Привокзального. Хотя бы к нам. Страшно. Слишком привыкли к относительно мирной жизни. UPD: Говорят, ...