Сделай сам
gelena_s — 26.09.2018 Я не раз возвращалась к теме нанесения психотравмы детям посредством музыкальной школы.Но тема на то и вечная, чтобы время от времени опять всплывать. Вот и на семинаре одна участница поделилась историей, как она посредством собаки научилась манкировать музыкальными занятиями. У собаки, похоже, был идеальный музыкальный слух и в случае фальши она начинала выть, видимо – противно. Тогда девочка начинала посильнее фальшивить, собака завывала и у родителей кончалось терпение: «Хватит, хватит, ты уже много занимаешься, иди, погуляй!» На что освобожденный ребенок радостно убегал.
И она еще рассказала, что к юбилею отца, а она не намного моложе меня, значит отец уже очень старенький, наняла учителя, выучила ОДНУ вещь, сыграла на его юбилее и закрыла тему. Сказала, что вот теперь гештальт точно полностью закрыт. Призналась, что занималась с удовольствием, но вот больше - никогда. Правда, тут в анамнезе и хорошие отношения с родителями.
Я для себя сделала один забавный вывод: там, где родители любили музыку и сами с удовольствием музицировали, то и у детей уроки музыки редко были адом. А вот там, где ребенок должен был учиться «за маму или за папу», чаще всего травматика. Или, как я рассказывала, клиентка считала, что если дочь закончит музыкалку, то всегда будет работа рядом с домом и не на весь день. И в то же время домохозяйкой считать не будут.
А еще у меня часто возникает другой вопрос: но ведь в советское время, уж чего-чего, а всякой самодеятельности было много. Некоторые самодеятельные коллективы из заграничный поездок не вылезали, типа витрина счастливой страны, где каждый «попашет, попишет стихи».
Но отчего родители не самим собой занимались, а мучали детей? Что им самим не давало поучиться той же музыке? Для чего обязательно нужно, чтоб это сделал за тебя ребенок? Какой механизм тут работает?
То же самое с образованием, что мешало самим доучиваться при вполне доступном заочном и вечернем образовании?
Подписаться
|
</> |