Сдача головной французской АПЛ типа Barracuda переносится на 2020 год
bmpd — 07.11.2017Строительство головной французской атомной многоцелевой подводной лодки Suffren типа Barracuda в цехе арсенала судостроительного объединения DCNS в Шербуре (c) DCNS
Сдвиг сроков сдачи головной АПЛ вызван сложностями в строительстве, пояснило министерство экономики. Это запаздывание не выглядит удивительным. Аудит, который в 2014 году провела судостроительная группа par Naval Group, показал, что имеете место рост затрат объектов на конечной стадии производства, в особенности по программе Barracuda, из-за задержек в поставках материалов и комплектующих со стороны самого судостроителя. График постройки головной АПЛ типа Barracuda был очень жестким. Поэтому имеет место сдвиг сроков сдачи головного корпуса Suffren почти на три года. А это вынуждает ВМС Франции продолжать эксплуатацию АПЛ типа Rubis. Число исправных лодок поддерживать довольно сложно так начиная с января 2017 года планировался их постепенный вывод из боевого состава.
Как сообщил Празук, сформирован экипаж для первого экипажа, для его обучения используются тренажеры. Задержка cо сдачей Suffren вынуждает флот использовать АПЛ типа Rubis для того, чтобы имеет в составе флота шесть АПЛ. Когда их шесть, то одна находится в среднем ремонте – на протяжении полутора-двух лет, другая в текущем ремонте, третья – на обучении, четвертая в Атлантике, пятая в Средиземном море и шестая либо в Атлантике, либо в Средиземном море, либо в Индийском океане. Формат в шесть АПЛ (у Великобритании – семь), отвечает оперативным потребностям французского флота.
Программа строительства АПЛ типа Barracuda началась в 1998 году, первая лодка была заказана в 2006 году. Стоимость всей программы составляет 7,9 млрд евро, включая проектирование и строительство шести корпусов в период с 2019 по 2028 гг., когда должна быть поставлена последняя АПЛ. Длина корабля составляет 99 метров, подводное водоизмещение 5100 тонн, экипаж состоит из 60 человек, включая 12 офицеров.
В 2018 году на программу будет выделено 563,9 млн евро (в 2017 году – 570 млн евро). Эти лодки будут обеспечивать развертывание стратегических подводных сил и авианосной ударной группировки. Лодки также могут самостоятельно наносить удары по наземным целям при помощи крылатых ракет, а также применяться для действий сил специальных операций.
Компании Naval Group и Areva TA объединились в рамках временной структуры, в которой руководство программой строительства АПЛ закреплено за Naval Group. Areva TA и Комиссариат по атомной и возобновляемой энергии отвечают за атомную энергетическую установку.
Barracuda сможет применять торпеду F21, противокорабельную крылатую ракету Exocet SM39 и морскую крылатую ракету MdCN. MdCN сможет применяться с фрегатов FREMM и АПЛ Barracuda. Ее дальность полета составляет порядка 1000 км. Ее конструкция позволяет поражать заглубленные цели с минимальными разрушениями вокруг цели.
Точность стрельбы сопоставима с крылатой ракетой Scalp EG. Первая партия ракет для фрегатов FREMM был получена в января 2017 года (вместо первоначально запланированного 2012 года). Поставка второй партии предусмотрена на 2018 года. В общей сложности в рамках действующей программы вооружения на период 2014-2019 гг. должно быть поставлено 90 ракет из 250 запланированных, еще 60 ракет будут переданы в период 2020-2025 гг.
|
</> |