сайт (полупиэса)

топ 100 блогов ivan_der_yans03.04.2015
(В  день тридцатилетия  личной  жизни  Вощеву дают расчет с небольшого дизайнерского бюро, где он добывал средства для своего  существования. В увольнительном документе ему пишут, что он устраняется с агентства вследствие роста курса доллара и оккупационного присоединения Крыма.
Вощев собирает на съёмной квартире рюкзак и роликовые коньки и пешком идёт к городу Запрудня, откуда он родом.
Ночью он устраивается спать в тёплой яме на пустыре, где его находит проезжающий мимо велосипедист. Велосипедист внимательно смотрит на айпэд Вощева, на его свитшот и отправляет его в хостел расположенный неподалёку: "Ступай туда и спи до утра, а утром ты выяснишься"
Вощев просыпается с артелью творческих людей. Он слышит разговор про себя:
- Он слаб!
- Он несознательный.
- Ничего: совок из нашей породы делал дураков, и этот тоже остаток мрака.
- Лишь бы он по сословию подходил: тогда - годится.
- Видя по его одежде, класс его креативный.
Вощева кормят и объясняют, что сегодня начинается создание сайта, где будет множество важных статей и картинок.
Его сажают за компьютер. От белого окошка браузера веет замшелыми боянами и унылой суетой порнохабов, отчего яснее чувствуется общая грусть жизни и тоска тщетности. Вощев берет мышку и сжимает ее рукой так, точно хочет  добыть истину из нулей и единиц.
Целыми днями он сёрфит интернет и добавляет на сайт забавные статьи, гифки и важные разоблачения. Иногда к артели приезжает главный редактор Сафронов.
- Темп тих, - говорит он мастерам, - Зачем вы жалеете подымать производительность? Интернет обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете.
- Мы, господин Сафронов, как говорится,  стараемся, - отвечает ему кто-то.
- Где ж стараетесь?! Четыреста демотиваторов только сделали!
Стесненные  упреком Сафронова, люди молчат в ответ. Они сидят и видят: верно говорит человек - скорей надо рыть сеть и делать сайт, а то умрешь и не поспеешь. Пусть сейчас жизнь  уходит,  как теченье  дыханья, но зато посредством устройства сайта ее можно организовать впрок для будущего неподвижного счастья и для детства).

****
В начале осени Вощев почувствовал долготу времени и сидел в хостеле, окруженный темнотой усталых вечеров. Другие люди тоже либо лежали, либо сидели - общая  лампа освещала  их  лица, и все они молчали. Товарищ Сафронов бдительно снабдил хостел радиоподкастом, чтобы во  время  отдыха каждый мог приобретать смысл креативной жизни из динамика.

- Господа! Мы  должны  мобилизовать котиков на  фронт гражданского строительства! Котики есть не что иное, как предмет нужды заграницы...

- Господа! Мы должны, - ежеминутно произносил требование подкаст, -  фотожабить партию и правительство! Каждые восемьдесят тысяч фотожаб дадут нам триста перепостов!..

Сафронов слушал и торжествовал, жалея лишь, что он не может говорить обратно в динамик, дабы там слышно было об его чувстве активности, готовности на фотошоп и о счастье. Вощеву становилось беспричинно  стыдно  от долгих речей по подкасту; ему ничего не казалось против говорящего и наставляющего, а только  все  более  ощущался личный позор. Иногда  Вощев не мог стерпеть своего угнетенного отчаяния души, и он кричал среди шума сознания, льющегося из динамика:

- Остановите этот звук! Дайте мне ответить на него!..

Сафронов сейчас же выступал вперед своей изящной походкой. Он боялся забыть про обязанность радости и отвечал всем и навсегда верховным голосом могущества:

- У кого в штанах лежит телефон с яблоком, тому надо беспрерывно заботиться, чтоб в теле был творческий энтузиазм. Вызываю вас, товарищ Вощев, соревноваться на высшее счастье настроенья!

Труба радио все время работала, как вьюга, а затем еще раз провозгласила, что каждый дизайнер должен помочь скоплению лайков на важных участках соцсетей, и здесь подкаст смолк; наверно, лопнула  сила  науки, дотоле равнодушно мчавшая по природе всем необходимые слова.
Сафронов заметив  пассивное  молчание, стал  действовать вместо подкаста, переключившись почему-то на политику:

- Поставим вопрос: откуда взялся украинский народ? И ответим: из совковой мелочи!  Он бы и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было. А потому мы должны бросить каждого в рассол украизма, чтоб с него слезла шкура рашизма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра гражданской борьбы и произошел бы энтузиазм!

Не имея исхода для силы своего ума, Сафронов пускал ее в слова и долго их говорил. Опершись головами на руки, иные его слушали, чтобы наполнять этими звуками пустую тоску в голове, иные же однообразно горевали, не слыша слов и живя в  своей личной  тишине.
Вскоре вся артель, смирившись общим утомлением, уснула, как жила: в клетчатых рубашках и подвернутых джинсах, чтобы не  трудиться над расстегиванием пуговиц, а хранить силы для интернета.
Один Сафронов остался без сна. Он глядел на лежащих людей и с горечью высказывался:

- Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет гражданского общества! И что тебе надо? Стерве такой? Ты весь авангард, гадина, замучила!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несмотря на то, что мы живем в век цифровых технологий, и многое сегодня происходит с помощью высокотехнологических устройств, все же сборка и коллекционирование моделей разнообразной техники остается достаточно популярным и актуальным среди населения планеты. Причем данное увлечение ...
Тоже хочу рассказать о том, какие дети бывают бесчувственными. На личном примере, конечно. Последнюю треть школьных лет я провёл в n-ской школе города Ленинграда. И однажды там случилось страшное. Мы всем классом отказались есть. То было ещё СССР, и кормили нас примерно так же, как и ...
Президент Белоруссии Александр Лукашенко предлагает создать европейскую хоккейную лигу и не исключает, что в будущем Республика Беларусь может отказаться от участия в КХЛ. "Надо ли нам такое минское "Динамо" в КХЛ? Мы живём в Минске, завтра ...
у меня на одноклассниках есть любимый поэт, когда мне хочется писать стихи, хожу ...
Само по себе утверждение о том, что история об исходе Израиля из Египта, что описание египетских казней, являются не историческим описанием реальных событий, а определённый мифологическим повествованием, описывающим путь души, которая выходит из внутреннего рабства, которая проходит ...