Самолётный принтер

топ 100 блогов lx_photos18.10.2015 Как всем нам хорошо известно, в кабине Airbus-320, на пьедестале (центральном пульте) между пилотами, живёт принтер. Вот он как раз - в правой части фотки.
Самолётный принтер


Подобные принтеры бывают и на разных других самолётах, но сегодня я об этот.



Принтер нужен на самолёте не только чтобы плодить тупые законы.
Ещё им делают всякие полезные вещи.
Например, после полёта техник может распечатать на нём PFR. И потом с этой бумажкой пройти в туалет на компьютере искать технологии обнаружения неисправностей.
Можно распечатать технологию проведения теста с дисплея MCDU (многофункционального дисплея бортового компа), если она длинная.
Можно распечатать результаты теста для последующего анализа дефекта.
Также печатают данные о наработке ВСУ, например - часы и циклы - для отслеживания ресурсных агрегатов.
Печатают круизные и взлётные параметры двигателей для отслеживания их состояния и раннего предупреждения дефектов (к примеру, необычный рост температуры газов может свидетельствовать о снижении эффективности турбины или компрессора - увеличение зазора между лопатками и статором или повреждение лопаток).
Пилоты могут печатать там не только обычную порнуху и распечатки анекдотов про стюардесс (это была шутка), но ещё и какие-то свои специфические полётные данные - например, сообщения от системы передачи данных в полёте ACARS.
В общем, данные довольно многих систем могут быть распечатаны на принтере. Многое из того, что появляется на экране MCDU, можно распечатать.

Принтер питается через АЗС на задней панели, за вторым пилотом.
Самолётный принтер

Внутренняя память принтера для данных составляет солидные 8 кБ ASCII-симоволов и некоторых специальных знаков.
Благодаря ей, а также мощному контроллеру на микросхеме 8031 с частотой 9,8 МГц он может выдавать до 120 40-символьных строк в минуту.
Самолётный принтер
Печатать может также 80- и 64-символьные строки.
Печатает он на термочувствительной бумаге (по типу кассовых аппаратов).

В передней части принтера наблюдается специально обученная щель для выпуска печатных изданий в свет.
Самолётный принтер

В задней части принтера наблюдается рукоятка для хватания.
Самолётный принтер
Заднее её есть кнопка протяжки бумаги и защёлка крышки принтера.

Защёлка поворачивается примерно на четверть оборота, что позволяет, ухватившись за ручку, поднять крышку принтера.
Самолётный принтер
Наблюдаем в середине крышки шаговый двигатель для протяжки бумаги.

В нише ниже устроилась остальная электроника.
Самолётный принтер

Ностальжи по К155ЛА7 и -ЛН2...
Самолётный принтер

Отверстие защёлки.
Самолётный принтер


Ближе к низу виднеется то, чего ради мы туда и полезли - пустая катушка от рулона бумаги.
Самолётный принтер
Зато под ней, посредине, виден датчик наличия бумаги. Кажется, он даже бесконтактный.
Жёлтыми наклейками обозначена первая щель, куда проталкивается бумага при её зарядке.
После первой щели бумага проталкивается во вторую, по направлению стрелок чёрной наклейки.
Самолётный принтер

Запасные рулоны живут в отсеке сзади капитана, над сидением 4-го оккупанта.
Самолётный принтер

Там также находится коробка с запасными лампочками.
Самолётный принтер
И, кажется, предохранителем запуска ВСУ Самолётный принтер .

Обслужим же наш принтер скорее.
Самолётный принтер
Берём новый рулончик шириной ажно 11 см.

Самолётный принтер
Сдвигаем пустую катушку влево (она подпружинена) и выводим ось катушки из отверстия правого кронштейна.
Самолётный принтер

Снимаем пустую катушку.
Самолётный принтер

На новой снимаем наклейку, удерживающую край рулона бумаги.
Самолётный принтер

Надеваем катушку на ось.
Самолётный принтер

И заправляем бумагу в первую щель по направлению жёлтых наклеек.
Самолётный принтер
Затем протягиваем её чуток и заправляем во вторую щель, возле чёрной наклейки.
Самолётный принтер
Просовываем ещё чуть дальше и закрываем крышку принтера на защёлку.

Теперь надо провести тест принтера.
В принципе, документация регламентирует для этого просто распечатать Last Leg Report (репорт о неисправностях в последнем полёте). Для этого достаточно нажать на символ < возле соответствующей надписи для вызова репорта на экран, и потом нажать кнопку возле надписи PRINT *.
Самолётный принтер
Звёздочка погаснет на секунду, что означает передачу данных и недоступность принтера, и информашка полезет из щели на свет божий.

Но это не очень интересно. Лучше проведём тестик какой-нибудь заодно.
Далеко не лезем, и под руку попадается система связи и в ней тест CIDS Director (цифровая система передачи информации в салоне и её компьютер).
Самолётный принтер
Выполняем тест, и он почему-то проходит нормально.
Редкая удача! Прям хоть сам лети этим самолётом, пока он ещё исправен.

Таки нажимаем клавишу возле надписи PRINT*, и получаем на руки свидетельство о полном начальном принтерном образовании.
Самолётный принтер
Also Send означает одновременную передачу выбранных данных по радиосистеме ACARS.

В общем, как-то так оно там устроено.

View Poll: #2025224


Ссылки по смежным темам:
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
Работаем с PFR - http://lx-photos.livejournal.com/66689.html

Фотографии большего размера можно найти в альбоме «A320 Printer», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках .

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как правило, Днюхи городов в Германии справляют парадом племенных вождей в рыцарских доспехах, тётками в париках и портретом государя. Сегодня Мюнхену исполнилось 860 лет, но обошлось без средневековых приблуд. Зевак запустили в центральный полицейский участок, заманили в подвал и ...
  На этой неделе буду определяться с недвижимостью на лето в Европе. Не могу выбрать между Италией и Францией. Италия моя по темпераменту, настроению, стилю жизни. Франция более богемная, цивилизованная. Я ее тоже очень люблю. А я ведь не только ...
Блогер Сергей ottenki_serogo Мухамедов, известный в ЖЖ под ником ottenki_serogo, заявил в своем твиттере о том, что к нему домой пришли сотрудники центра по борьбе с экстремизмом. По его словам, это связано с одним из комментариев к его записи в «Живом Журнале», посвященной ...
Ровно 80 лет назад, 5 октября 1939 года Гитлер принимал в поверженной Варшаве парад победы, объявив, что война с Польшей окончена. Однако в этот же день у городка Коцк перешла в наступление оперативная группа польской армии "Полесье" под командованием генерала Франтишека Клееберга. ...
Угадайте наклейку на заднем стекле, пост. Посоны, у меня потряс устоев! Стоял в пробке на садовом, за мной тыкаясь во все дырки, пытаясь обогнать всех подряд справа-влево, вперед-назад кружила вусмерть затонированная субара ...