Самое последнее "Танго в Париже"
Сообщество "Все о кино" — 18.10.2011При просмотре «Необратимости» у меня возникли ассоциации с
«Последним танго в Париже» Б.Бертолуччи. Между этими киношедеврами
три десятка лет. Оба фильма сняты в Париже. О чём
«Необратимость»? О том, куда человечество продвинулось
за эти годы в плане раскрепощения своих «базовых
влечений» и отбрасывания «культурных ограничений» в сфере
сексуальных отношений. Аналогия начинается буквально с первых
кадров. Позы толстяка в картинах сопровождающих титры
«Последнего Танго», и поза толстяка в первых кадрах
«Необратимости», только здесь толстяк, озвучивая себя, ещё и
открывает свою сущность. «Прогресс» можно отметить чисто визуально.
Если в «Последнем Танго» для отбрасывания культурных
условностей необходимо было попасть в «странный дом»,
то в «Необратимости» ты находишься в нём непрерывно.
Так же пустынна и бессмысленна окружающая обстановка,
только в «Необратимости» она стала давяще мрачной. Если
в «Последнем Танго» Культура ещё отделена
и противостоит «базовому инстинкту», то в «Необратимости»
Культура уже просто пропитана «сексом» и не просто сексом
«Последнег Танго», который вероятно был шокирующим
для кино 70-х, но таким «сексом», до которого надо
было «дорасти» за тридцать лет «развития» человечества.
Сцена анального секса в «Последнем Танго» и анального
изнасилования в «Необратимости» просто один к одному
по визуальному ряду и высказываниям, только в
«Необратимости» всё неизмеримо более жестоко. Если
в «Последнем Танго» главному герою ещё не нужно имя,
его лицо ещё имеет человеческий вид, то в
«Необратимости» лицо уже превращается в морду, а имя
в название кишечного паразита. Если в «Последнем Танго»
культурное времяпрепровождение показано в механизированном
конкурсе бальных танцев, как бы противостоящем «живой жизни
(животной)», то в «Необратимости» всё «культурное»
времяпрепровождение заключено в свальнных «танцах»
под алкоголь и наркотики.
Никакой «сублимции» (по Фрейду) сексуального либидо
в творчество (жених главной героини –кинорежиссёр),
как это показано в «Последнем Танго»,
в «Необратимости» уже нет. Вся жизнь — это
секс, и всё, что рядом с ним.
И в «Последнем Танго» и в «Необратимости» серхсмысл один
и тот же — «пустота», «бессмысленность» и,
в итоге, «смерть» от секса «не задавленного» культурным
ограничениями. Только об этом уже приходится
не просто показывать, как бы со стороны, зрителю
«Последнего Таного», а «бить его»
«Необратимостью» по мозгам и чувствам,
чтобы до него что-то дошло.
НЕТ ЖЕ ТАМ, В СЕКСЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ, НИЧЕГО, КРОМЕ
ПУСТОТЫ и СМЕРТИ в ФИНАЛЕ!!!!
Если кто-то хочет выжить в нашем современном обществе
и остаться Человеком, то сегодня он должен применять
специальные усилия, чтобы научиться использовать «культурные
тормоза». Надо эти «культурные тормоза» ещё и специально
искать, в отличие от информации о «раскрепощённых» сексуальных
отношениях.
|
</> |