рейтинг блогов

Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке

топ 100 блогов samsebeskazal20.09.2016WOW Внимание! У людей любящих автомобили от прочтения этого поста может повыситься кровяное давление, увеличиться частота сердечных сокращений и уровень сахара в крови. Сегодня я покажу и расскажу, как в Америки умирают автомобили. И не какие-нибудь жуткие ведра, а нормальные машины, которые в другой стране еще ездили бы и ездили.

Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-174410.jpg

В комментариях к одному из моих старых автомобильных постом мне написали, что в окрестностях Нью-Йорка существуют автомобильные разборки самообслуживания. Приезжаешь туда с инструментом и сам откручиваешь нужную тебе деталь. Возни, вроде как, много, но зато запчасти стоят очень дешево. Как оказалось, такие разборки действительно есть, но, к сожалению, находятся они довольно далеко от Нью-Йорка. Пока искал что-то поближе, то наткнулся на информацию о самой большой автомобильной разборке в мире, которая расположена рядом с городком Вест-Хазлтон в Пенсильвании, где на огромном поле, размером со взлетное, стоит несколько тысяч машин. Фотография была только одна и плохенькая, но даже она произвела на меня неизгладимое впечатление. С прошлого года я вынашивал план по посещению этой разборки и вот, наконец, мне удалось это сделать. Поехал я не один, а вместе с Виталиком - моим хорошим приятелем и автомехаником. Ну а так, как "порожний рейс - убыток стране", то решено было скататься не просто поглазеть, а с толком, и найти там для себя каких-то нужных запчастей. Я хотел диски для своего Недофольксвагена Рутана, а Виталик - новые сиденья для своего Эф-Джи Круизера.

Авторазборки подобные пенсильванской являются конечным звеном в пищевой цепочке громадного американского авторынка. Они результат влияния таких факторов, как высокий доход на душу населения, огромный автомобильный парк, сильнейшая конкуренция между производителями, низкие цены на автомобили, дешевые и доступные кредиты и, что очень важно, высокая стоимость любого профессионального труда. Спрос на новые автомобили порождает неизбежную проблему утилизации старых. Сегодня в Соединенных Штатах работает около 7 000 предприятий, занимающихся переработкой автомобилей. Ежегодный оборот этой индустрии составляет 25 млрд. долларов. Каждый год в Америке перерабатывается 12 миллионов автомобилей. Только вдумайтесь в эту цифру.

Жизненный путь среднестатистического автомобиля в Америке может выглядеть следующим образом: новенький, блестящий и вкусно пахнущий пластиком он будет продан в лиз на 36 месяцев с ограничением пробега 12 000 миль в год (лиз - это фактически долгосрочный прокат). По окончанию этого срока его заберет дилер, хорошенько помоет, почистит, подкрасит и продаст в кредит, но уже как сертифицированный автомобиль с пробегом. Дилеру две первые продажи принесут денег больше, чем если бы он просто продал новый автомобиль за наличные. Следующий покупатель будет ездить на сертифицированной тачке пока не кончится гарантия производителя, или не наступит психологический барьер в 100 000 миль, после которого продажная цена начинает сильно падать. Потом автомобиль будет продан еще раз (через аукцион, дилера или еще как-то), но уже безо всяких гарантий и в статусе "кота в мешке". Следующий владелец отъездит на нем, скорее всего, еще пару лет и избавится от автомобиля, как только начнут появляться первые серьезные проблемы. Тут на горизонте появится такой, как я - у которого немного денег, но который готов рискнуть. Он купит еще большего кота в еще большем мешке, вложит в тачку приличную сумму (в конечном итоге она обойдется ему дороже, чем третий вариант) и будет ездить на ней до тех пор, пока не случится какая-нибудь по-настоящему серьезная поломка (коробка или двигатель), затраты на устранение которой превысят и без того невысокую к тому моменту рыночную стоимость автомобиля. Дальше он либо совершит ошибку и оставит его себе (я же так много в него вложил), либо сделает умный ход и избавится от него найдя следующего идиота, который рискнет связать свою жизнь с потенциальной проблемой. Вне зависимости от того сколько идиотов наберется в конце цепи судьба тачки уже предрешена. Рано или поздно она будет либо сдана за копейки в трейд-ин (для зачета части первоначального взноса, чтобы, наконец, купить себе что-нибудь относительно новое), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо сдана в благотворительную организацию для снижения налогов (та потом продаст ее с аукциона, а стоимость продажи уменьшит вашу налогооблагаемую базу в конце года), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо продана за 250 долларов на разборку напрямую. В общем, рано или поздно большинство машин попадет туда, где с них снимут запчасти и откуда у них только один путь - в металлолом. Еще на разборку попадают битые машины, горелые машины, утопленники и прочие сложные случаи, которые дешевле списать, чем чинить.

В итоге может случиться так, что вполне приличная по российским меркам машина: не сильно старая, не битая, не гнилая, с новой подвеской и не сильно большим пробегом, из-за возникшей внезапно проблемы будет продана за копейки и окажется на такой разборке. Так, к примеру, случилось с моей первой Вольвой в которую я вложил немало сил и денег, но которую пришлось продать за 250 долларов из-за проблем с двигателем (есть даже пост на эту тему). В России я бы ее просто починил, но в Нью-Йорке бюджет ремонта превысил рыночную стоимость автомобиля и я предпочел от него избавиться. Повторюсь - это была отличная машина, которой при других обстоятельствах еще ездить и ездить. У машины дорогой, редкой или престижной есть шанс быть проданной в другую страну, или попасть в руки заботливого хозяина любящего автоклассику, или в гараж коллекционера. У машин массовых шансов спастись почти нет. Высокая стоимость ремонта (именно стоимость работы, а не запчастей) делает владение старым и проблемным автомобилем совершенно невыгодным предприятием.

Срок через который новенькая машина окажется в этом автомобильном морге сильно зависит от марки, надежности, сложности в ремонте, стоимости на вторичном рынке и прочих факторов. По результатам наблюдений могу сказать, что большинство машин на разборке было старше 10 лет, а американцев там значительно больше, чем европейцев, корейцев и японцев. Не уверен, правда, что из этого можно сделать какие-либо выводы. Скорее всего, более новые и ходовые машины раскупают на аукционах те, кто занимается авторазбором профессионально и разбирает автомобиль до последнего болта.

2. Выглядит все это так. Огромная территория обнесенная высоким забором. Вход похож на вход в какое-нибудь исправительное учреждение.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-183734.jpg

3. Правила предельно просты. На территории нельзя использовать газовые резаки, электроинстурумент и домкраты. Соответственно, все это нельзя проносить внутрь. На входе у всех обязательно проверяют ящики и сумки. Нельзя входить в открытой обуви (это тоже проверяют). Нельзя проносить алкоголь и приводить с собой детей. В правилах на стене этого нет, но с рюкзаками и фотоаппаратами тоже не пускают. Так как авторазборка это частная собственность, то отказать в посещении могут без объяснения причин. Вход на территорию стоит 2 доллара. Вам на руку ставят печать, как в ночном клубе, и потом можно свободно входить-выходить в течении дня.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-183512.jpg

4. При входе вы вписываете себя в специальную ведомость и тем самым снимаете любую ответственность с владельцев в случае каких либо происшествий. Если, к примеру, вам на голову упадет двигатель, то виноваты в этом вы будете сами и засудить разборку не получится. Интересно, что документов при этом никто не проверяет и имя можно вписать любое. Запчасти проносить внутрь нельзя. Точнее можно, но на выходе придется за них платить. И ни на какие уступки они не пойдут. На вопрос: а можно я оставлю вам залог, вынесу и примерю подголовники, вы услышите - нет. Все, что вы притащили к кассе должно быть куплено. Тут правило жесткое: либо все, либо ничего.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-183354.jpg

5. По всему периметру идет высокий забор под напряжением 4000 вольт, о чем гласят таблички установленные через каждые 30 метров. Не знаю, правда это или только пугают, но проверять не хотелось.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-104014.jpg

6. На входе вы можете арендовать тележку для запчастей или кран для демонтажа двигателя. Тележка стоила 2 доллара. Кран не знаю сколько, но уверен, что недорого. За все оборудование надо еще заплатить залог (за тележку просят $20). Тем самым они исключают ситуации, когда вы тележку взяли, но нужной запчасти не нашли и бросили ее в другом конце разборки.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-180349.jpg

7. Стойки для разбортирования колес на выходе. Если вы вдруг решили взять только диски или только резину. Колеса разбираете сами. Если умеете, конечно :)
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-180504.jpg

Все фотографии мне пришлось делать скрытно на телефон, держа аппарат в опущенной вниз руке. Я, как человек воспитанный, показал им фотик и спросил можно ли им пользоваться внутри? В ответ мне тут же запретили входить на территорию. Хорошо, что был не один, а с Виталиком и с инструментами и сумел объяснить, что мы не за фото, а за запчастями приехали. И если нельзя, то камеры оставлю в машине. Пришлось выложить всю фототехнику и заходить на территорию с пустыми руками. Ну почти с пустыми. Телефон-то никто не запретил проносить. Никаких надписей про запрет фотосъемки я не увидел и сам идиот, что полез к персоналу с нестандартными вопросами.

8. На этом фото все этапы заключительного этапа жизни автомобиля. Справа видны красные стойки на которые машину устанавливают при помощи вилочного погрузчика. Там с нее снимают аккумулятор, срезают катализатор и сливают все жидкости. Дальше она попадает на специальную стоянку откуда ее заберут на большое поле. Там она простоит какое-то время (от месяца до года) и покупатели снимут с нее все ценное, что можно снять (или не снимут). После машину отвезут в огромную кучу (ее край виден слева на фото) откуда у нее только один путь - под пресс (он за погрузчиками). Вот и все. Останки пустят в огромный измельчитель (от 2 до 5 секунд на один автомобиль). Из полученной массы отделят металл, алюминий и медь, которые продадут куда-нибудь в Китай. Остальное закопают в землю на свалке.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-132141.jpg

Весь процесс переработки показан на этом видео (просмотр можно начать с 1:00). Любителям классических БМВ ролик лучше не смотреть.


9. Слитое с машин масло очищают и повторно продают (или используют как топливо для систем отопления), аккумуляторы пустят в переработку (https://www.youtube.com/watch?v=adk4V24Es3g), бензин используют для заправки погрузчиков, а антифриз и омывайку продают в бутылках на выходе.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-125301.jpg

10. Погрузчик с огромными вилами, который перевозит автомобили по разборке. Работу такого я снял на видео, когда грузили машину утонувшие в ураган Сэнди.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-131918.jpg

11. Огромная гора колес. Там и нормальная резина, и лысая и диски. Все в одной куче копаться в которой совершенно не хочется.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-131923.jpg

12. Разборка напоминает огромную свалку. Все что открутили ненужного - бросают на землю. Отношение к машинам совершенно варварское. Зачем отвинчивать, когда можно отломать или отрезать. Мы, к сожалению, тоже не стали исключением. Виталик снимал кнопку стеклоподъемника от Элантры при помощи куска железа и масляного щупа (это есть на видео). Нам было просто влом идти по жаре за инструментами. Если в самом начале мы бодро бегали между машин, то через пару часов выдохлись от палящего солнца (было +35С) и бесконечной ходьбы.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-131625.jpg

13. Машины стоят разные. Есть и битые, и ведра и совершенно нормальные с виду.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-105040.jpg

14. Кто-то подготовил Субарик под покраску и не покрасил. Родные 17-е диски судя по всему никому не нужны. На ebay за такой комплект просят от 600 долларов. Здесь он обойдется вам в $55 за штуку (20 диск + 35 резина).
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-104533.jpg

15. Удивило большое количество елочек в машинах. В некоторых прямо гроздьями висят.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-103822.jpg

16. Это вторая стоянка. Она по размерам была сильно меньше первой. Тут в основном стоял американский автопром отсортированный по корпорациям: Форд, Дженерал моторс и Крайслер.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-120357.jpg

17. Машины ставят на стойки сваренные из запасок и стальных дисков. Выглядит немного стремно, но все, вроде, довольно устойчиво.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-122519.jpg

18. Обнаружили в багажнике Кадиллака крышечки на колеса в состоянии "как новые". Виталик не удержался и купил их по $2.50 штука. На ebay потертые продают по $16.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-123431.jpg

19. Тандербёрд в почти идеальном состоянии. Салон вообще как новый. Вся подвеска поменяна. Кто-то любил его и хорошо о нем заботился, а потом, видимо, что-то пошло не так. Жало птичку. Но спасти ее, к сожалению, уже невозможно.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-124346.jpg

20. На разборке можно поживиться не только запчастями. Из-за большого потока автомобили толком не осматривают и внутри может лежать что-то ценное. К примеру, почти в каждой машине под сиденьями валяются монетки. Мы так насобирали долларов 5, на которые потом купили воду. Во многих есть документы и мануалы в бардачках (они тоже стоят денег). В багажниках лежат зонтики, очки, зарядки, аптечки. Нашли даже две непросроченные кредитки. Причем мы специально не рылись. Просто заглядываешь в салон и натыкаешься.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-131129.jpg

21. В одной из разбитых машин (от удара диск раскололо вдоль) нашли вероятную причину ДТП.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-121028.jpg

22. А это уже та самая "Самая большая в мире авторазборка". Фото с гуглокарт. От первой площадки до нее ехать почти полтора часа. Судя по сайту тут стоит больше 3000 автомобилей. Мне показалось, что еще больше и точного количества не знают сами хозяева. У них ведется электронный учет, но бывает, что машина в базе есть, а на самом деле ее нет. И наоборот.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке

23. Машины на территории отсортированы по группам: американские, иномарки, внедорожники, минивэны. Но все это ничуть не облегчает поиск. Даже зная номер ряда найти машину труднее, чем могилу на каком-нибудь кладбище. Сама разборка вполне себе тоже кладбище. Только автомобильное.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-180229.jpg

24. Здесь я впервые увидел забор из автомобилей. Возможно, что это даже самый дорогой забор в мире.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-153905.jpg

25. Машины прессуют и ставят штабелями. Обратите внимание, что прессуют их частенько прямо с колесами.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-153900.jpg

26. Таким забором они отделяют зону переработки металлолома (слева) от самой разборки (справа).
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-153911.jpg

27. Вечером доступ к металлолому закрывают грузовичком. Выглядит такая конструкция очень по-мэдмаксовски :)
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-180207.jpg

28. Да и все вокруг выглядит, как кадры из фильма. Помните, что на входе вы подписали бумажку и если вся эта хрень свалится вам на голову, то никто не виноват. У каждой машины есть своя оборачиваемость. Какие-то стоят подолгу, а какие-то пускают под пресс уже через несколько месяцев. Судя по сайту самая старая (по сроку прибывания) машина привезена на разборку в марте прошлого года. Самая свежая в сентябре этого.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154449.jpg

29. Удивительно сколько полезных частей просто пускают под пресс. Но бизнес такой, что это никто не считает. Как и то, что украдено. Уверен, что воруют там много. Особенно всякие мелочи типа кнопок, релюшек и болтов. Если вы думаете, что это все стоит копейки значит вы никогда не покупали болты на подвеску Джипа Чероки Лимитед. Я когда купил их у официального дилера, то был в легком шоке от ценника. За 8 болтов с гайками пришлось отдать 130 долларов. Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154618.jpg

30. Машин на разборке так много, что через какое-то время начинаешь уставать от их созерцания.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154030.jpg

31. У многих открыты багажники и двери. Внутрь попадает вода, которая приводит в негодность сиденья и салоны. Но здесь это никого не волнует.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154230.jpg

32. Я удивился большому количеству европейцев. Одних Вольво там почти 60 штук.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154901.jpg

33. Мерседесов 22 штуки.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-154830.jpg

34. Есть даже одно Порше 924, которого, кстати, нет в базе.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-155745.jpg

35. На многих европейских машинах отличная резина с очень маленьким пробегом. На бруклинских шиномонтажках за лысеющее колесо просят 25 долларов. Здесь можно купить почти новое за $20. А еще очень много вольвовских и саабовских дисков в отличном состоянии. Уже немножечко жалею, что Вольву продал :) Запчастей на нее тут просто море.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-160306.jpg

36. Движок одна из самых дорогих деталей. Он стоит 175 долларов и цена не зависит ни от производителя, ни от объема или пробега. Если сдать им старый, то вам вернут 35 долларов. Единственная проблема, что его никак не проверить в работе и если он мертвый, то назад уже не вернуть. С другой стороны, можно его разобрать прямо на месте и посмотреть, что внутри.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-183848.jpg

37. Если бы я жил в городке по соседству, то открыл бы бизнес по продаже запчастей через интернет. Полагаю, что многие из живущих там этим как раз и занимаются.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-160840.jpg

38. Редкие посетители. За все время встретили там человек десять от силы. И то, большинство пришло уже под закрытие. На первой стоянке было гораздо оживленнее, но она и ближе к Филадельфии и к Нью-Йорку. До самой большой от Манхэттена ехать два с половиной часа. По километражу выходит 220 км (136 миль) в один конец. Часто не наездишься, в общем.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-161241.jpg

39. Выдержка из прайс листа (в скобках сколько вернут, если сдадите старую деталь):
Раздатка - $75 (20).
Коробка передач $100 (25)
Турбина $55 (5)
Лобовое стекло $35
Блок ABS - $45 (5)
Эйрбэг - $35
Компьютер - $24 (3)
Крыша кабриолета в сборе - $100
Дверь - $42 (3)
Рама легкового автомобиля - $225 (25)
Фара в сборе - $27
Капот - $38 (3)
Боковое зеркало заднего вида в сборе - $20
Радио с CD - $25
Самая дорогая деталь это снежный отвал. Он стоит 300 долларов. Весь прайс-лист можно посмотреть здесь.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-161418.jpg

40. Сатурн со снятой пластиковой обшивкой. Смотрится странно.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-161627.jpg

41. Будка охранника тоже за колючей проволокой. Видимо, страшно ему сидеть ночью среди тысяч мертвых авто :)
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-161703.jpg

42. Больше всего, конечно, американцев. Одних только Джипов разных моделей почти 120 штук.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-162937.jpg

43. Относительно новых машин почти нет. Видимо в силу высокой цены при закупке. Все в основном из нулевых и раньше.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-165805.jpg

44. Очень много, конечно, барахла, но попадаются машины, которые реально жалко.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-164423.jpg

45. Вот Крайслер Вояджер в замечательном состоянии. Один салон чего стоит. На моем видео (оно будет в конце) есть еще один минивэн с салоном сделанным на заказ.
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-162515.jpg

46. Нашел себе неплохой комплект дисков с Таун Кантри, но, как оказалось, на мою они не встанут :(
Самая большая авторазборка в мире, или как умирают автомобили в Америке samsebeskazal-164901.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну начнем новую недельку, сильно не ругайтесь. Понедельник день тяжелый. Шедевризация шедевра шедеврует шедевратора. Милая Мила любила белила. Обильно белила Людмила дебила. Поженились Рыба с Раком. Рыбу Рак поставил раком. Попотеть придётся, Рак, Коль вступил в з ...
В 2016 году на референдуме граждане Великобритании проголосовали за выход страны из ЕС. В результате официального запуска процедуры датой выхода было назначено 29 марта 2019 года. Два года было отведено на то, чтобы цивилизованно уладить все вопросы между Евросоюзом и его уходящим ...
...
Примечательное дополнение к судебному процессу по руководителю Карельского "Мемориала" правозащитника Дмитриева, о котором уже не раз писал. Видный борец с "гидрой сталинизма" Дмитриев обвинялся в педофилии и даже пытался бежать из страны  ...
Я очень люблю уход за волосами Джованни, многие средства заказывала повторно, а некоторые  вошли в список «маст-хэв». Например, самая лучшая маска для сухих волос из Айхерба для меня оказалась именно от этого бренда, некоторые шампуни и кондиционеры так же в любимчиках. Но, конечно, ...